Занятие по экологии. Посадим берёзку

Цель. Расширять  знания  детей  о  березе. Задачи. 1.Формировать  начало  экологической  культуры. 2. Дать  представления  о  посадке  дерева. 3. Обогащать  и  активизировать  словарь  детей. 4.  Воспитывать  желание  любоваться  красотой  дерева. 5. Формировать  трудовые  навыки. Материалы. Игрушка  Лесовичок.  Детские  лейки  и лопатки.  Лопата  для  взрослого.    Саженец  березы. Платочки  для  хоровода.  Сок  березовый. Связь  с  другими  занятиями  и видами  деятельности.   Наблюдения  в  п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экологии во 2 младшей группе.

Тема. Посадим березку.

Цель.

Расширять знания детей о березе.

Задачи.

1.Формировать начало экологической культуры.

2. Дать представления о посадке дерева.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

5. Формировать трудовые навыки.

Материалы.

Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец березы. Платочки для хоровода. Сок березовый.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование « Деревья на нашем участке».

Ход занятия.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он хочет загадать загадку. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, какое дерево с Лесовичком мы будем сажать.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети. Береза.

Воспитатель. Лесовичок хочет подарить вам такое дерево. Эта березонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сейчас он расскажет, как это нужно делать.

Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у березоньки?» (Ствол, ветки и корень.)

Лесовичок. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

Воспитатель. Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой березоньки.

Воспитатель показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.

Воспитатель. Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно садить дерево?

Лесовичок. Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.

Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.

Лесовичок комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева,

чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».

Воспитатель. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо!

Маленький росточек, ты расти быстрей!

Солнышко лучами деревце пригрей.

Воспитатель и Лесовичок приглашают ребят в хоровод «Мы вокруг березки»

(Раздаем платочки).

Посмотри березка мы к тебе идем

Яркие платочки мы тебе несем.

(Дети идут по кругу).

Девочки к березке ближе подойдут.

Яркими платочками весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).

Разошлись ребятки, и пошли гулять.

Про березку песню нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя.)

Воспитатель. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним.

Если наша березонька приживется, то через несколько лет можно будет попробовать березовый сок. Его пьют при ангине, для укрепления организма. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок березовый сок и угощает всех ребят этим целебным напитком!

(Угощение соком).

Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.

Лесовичок. До свидания ребята! До новых встреч!

Приложение.

Стихотворения.

Береза.

Если б дали березе расческу,

Изменила б березка прическу.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расческа в кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова.

Береза.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется - но не ломится!

А. Прокофьев.

Березонька.

( народная песня)

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки;

На тебе, березонька,

Листья зеленые;

Под тобой, березонька,

Трава шелковая;

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки плетут.

Загадки.

1. Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые:

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят,

Там и шумят.

( Береза )

2. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

( Береза)

3. На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

( Береза)

4. Стоят в поле сестрицы:

Платья белены,

Шапочки зелены.

( Береза)

Пословицы.

1. Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

2. Где дубняк, там и березняк.

3. И у березы слезки текут, когда с нее кору дерут.

4. Березой обогреешься, а не оденешься.

Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы.

Москва: 2006 Айрис - пресс. ( Дошкольное воспитание и развитие).



© 2010-2022