- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по алгебре на тему Проценты (9 класс)
Конспект урока по алгебре на тему Проценты (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Э.С. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК
Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 21
Антонова Элла Сергеевна
Урок по алгебре
9класс
Тема: Проценты. Процентные расчеты. (1 урок)
Цель урока: -изучение практического применения процентных расчетов
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умения решать основные задачи на проценты через пропорции;
- формировать знаний решать задачи на растворы
Воспитательные:
- формировать навыки общения, умения работать в коллективе, умения аргументировать свои мысли
Развивающие:
- вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать
Тип урока- объяснение нового материала
Оборудование: презентация по теме: «Проценты», мишень-рефлексия, плакаты, карточки-схемы, интерактивная доска
Ход урока:
-
Оргмомент 1мин
-
Тема, цель, задачи- 2 мин
-
История возникновения %- 7 мин
-
Устный счет- 5мин
-
Основные задачи на %
(работа в парах) - 10мин
-
физминутка- 1 мин
-
задачи на растворы и сплавы 10мин
-
д/з- 2мин
-
рефлексия- 5 мин
-
Оргмомент
Готовность к уроку (слайд 2)
Наш урок я хочу начать со слов поэта Рудаки
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек »
До конца учебного года осталось 3 месяца. Затем государственная итоговая аттестация и для некоторых из вас откроются новые дороги, новые возможности для реализации своих способностей. А пока мы день за днем стремимся к знаниям, которые помогут вам в жизни.
2.Тема, цель, задачи
Тема сегодняшнего занятия: « Процентные расчеты» (слайд 3)
Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему урока.
Ребята, скажите понятие % для вас новое или уже знакомое? Где встречали?
(Скидки в магазине
Повышение цен на коммунальные услуги
Выплата зарплаты на шахте
Задачи по химии и т. д.)
Перед вами лежат тестовые задания, которые будут вам предложены на гос итог аттестации. Посмотрите на них внимательно и определите есть ли среди этих заданий задачи на проценты? Поднимите руки.
Итак, мы видим, что спектр применения процентов очень широк и умение вычислять %- жизненная необходимость. (Слайд4)
Итак, цель нашего урока- изучение практического применения процентных расчетов
Для достижение этой цели нам необходимо решить следующие задачи: (слайд 5)
Еще раз внимательно посмотрите, определите каждый для себя те задачи, которые будете решать именно вы. Каждый для себя.
3. История возникновения процентов
При подготовке к уроку работала творческая группа, задачей которой было изучить историю создания %. Зубова, Ильина ( слайды 6,7,8,9)
(Например: Проведя опрос мы увидели, что даже в зрелом возрасте люди не имеют точного представления, что такое % и убедились в важности изучения данной темы)
Итак, мы уже с 6 класса знаем что
плакат 1 % = 1/100=0,01
Итак, чтобы перевести процент в дес.дробь надо…
Чтобы перевести дес.дробь в % надо…
Давайте проверим как вы это умеете делать
4. Устный счет
(слайд 10)
Самопроверка и оценивание (за каждое правильно выполненное задание- 2 балла)
(слайд 11)
(слайд 12)
5. Основные задачи на проценты
Учитель: Обратимся к заданиям ГИА.
Прочитать задачу, определить тип задачи, решить. Работаем в парах.
На доске заранее заготовлена таблица
-
% от числа
Число по %
Процентное отношение чисел
Разбор задач: по условию записать в первой строчке таблицы краткую запись; во второй- способ решения.
Учитель ставит вопрос:
- Какова зависимость между процентами и числами?
- Каким еще способом можно решить эти задачи (слайд 13)
(При такой методике подачи знаний исчезает необходимость изучения темы «Проценты» в трёх отдельных подтемах, что позволяет сэкономить время.)
Решение задач на нахождение процента от числа, числа по проценту, нахождение процентного отношения сводится к единообразному алгоритму составления пропорции, основанному на выполнении следующей последовательности «команд» :
1. Напишите условие задачи (в матрице 2×2 )
2. В левом верхнем углу напишите: 100
3. Напишите « проценты под процентами»
4. Заполните таблицу числами, искомую величину обозначьте буквой
5. Составьте уравнение (пропорцию) и решите его (найдите неизвестный член пропорции)
6. Физминутка
«Глаза»
7. Давайте вернемся к задачам урока и посмотрим, что мы еще не сделали?
(слайд 5)
Задача № 6
Мы живем в регионе, где развита химическая промышленность. На предприятиях города производят различные химические растворы, а при их производстве также необходимо знание %.
Давайте рассмотрим задачу и способы ее решения.
Стр 165 № 544
(Задача разбирается при помощи схем на интерактивной доске)
Итак, мы сегодня на уроке рассмотрели основные задачи на проценты, обобщили их решение, и рассмотрели простые задачи на сплавы и растворы, а тех, кто заинтересуется более сложными задачами на концентрацию раствора, я жду на дополнительных занятиях.
8. Домашнее задание
1 группа: рассчитать расходы семьи за месяц и построить диаграмму
2 группа: учебник № 538,542,544
9. Рефлексия
С помощью фраз-подсказок выстрелить в мишень и дать оценку своей работе на уроке.
(слайд 15)
Выводы:
Урок направлен на развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики; формирование у них полного представления о решении задач на проценты; определение уровня способности учащихся и их готовности в дальнейшем к обучению в школе и ВУЗе; воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира. Учащиеся повторят:
-
что такое процент;
-
алгоритм решения задач по нахождению процента от целого;
-
алгоритм решения задач но нахождению целого по его проценту;
-
алгоритм решения задач на процентное отношение;
-
компьютерные программы, позволяющих создавать тексты,презентации, рисунки.
Необходимо уметь:
-
ставить цель и намечать пути ее достижения;
-
работать в команде;
-
преодолевать трудности;
-
использовать возможности Интернета, школьной библиотеки для нахождения и отбора нужной информации;
-
использовать знания по теме "Проценты", полученные на уроках, для углубленного, самостоятельного изучения этого раздела математики;
-
анализировать собранную информацию
Учащиеся будут уметь:
-
демонстрировать результаты исследований с помощью компьютерных презентаций
-
распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования.
-
в ходе защиты мини-проекта (итоговое оценивание) демонстрировать итоговый продукт работы группы в соответствии с критериями, самоанализом и экспертной оценки (по бланкам учителя) работы на уроке.
Учащиеся смогут:
-
выполнить контрольные тесты по теме.
-
провести рефлексию.
-
работать в команде;
-
искать нестандартные, оригинальные решения;
-
привлекать, заинтересовывать выбранной темой окружающих.
-
раскрывать свой потенциал;
-
развивать логическое мышление, память, воображение, творческий потенциал.