Конспект урока по алгебре на тему Проценты (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК

Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 21

Антонова Элла Сергеевна

Урок по алгебре

9класс







Тема: Проценты. Процентные расчеты. (1 урок)

Цель урока: -изучение практического применения процентных расчетов

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умения решать основные задачи на проценты через пропорции;

- формировать знаний решать задачи на растворы

Воспитательные:

- формировать навыки общения, умения работать в коллективе, умения аргументировать свои мысли

Развивающие:

- вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать

Тип урока- объяснение нового материала

Оборудование: презентация по теме: «Проценты», мишень-рефлексия, плакаты, карточки-схемы, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Оргмомент 1мин

  2. Тема, цель, задачи- 2 мин

  3. История возникновения %- 7 мин

  4. Устный счет- 5мин

  5. Основные задачи на %

(работа в парах) - 10мин

  1. физминутка- 1 мин

  2. задачи на растворы и сплавы 10мин

  3. д/з- 2мин

  4. рефлексия- 5 мин


  1. Оргмомент

Готовность к уроку (слайд 2)

Наш урок я хочу начать со слов поэта Рудаки

«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек »

До конца учебного года осталось 3 месяца. Затем государственная итоговая аттестация и для некоторых из вас откроются новые дороги, новые возможности для реализации своих способностей. А пока мы день за днем стремимся к знаниям, которые помогут вам в жизни.

2.Тема, цель, задачи

Тема сегодняшнего занятия: « Процентные расчеты» (слайд 3)

Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему урока.

Ребята, скажите понятие % для вас новое или уже знакомое? Где встречали?

(Скидки в магазине

Повышение цен на коммунальные услуги

Выплата зарплаты на шахте

Задачи по химии и т. д.)

Перед вами лежат тестовые задания, которые будут вам предложены на гос итог аттестации. Посмотрите на них внимательно и определите есть ли среди этих заданий задачи на проценты? Поднимите руки.

Итак, мы видим, что спектр применения процентов очень широк и умение вычислять %- жизненная необходимость. (Слайд4)

Итак, цель нашего урока- изучение практического применения процентных расчетов

Для достижение этой цели нам необходимо решить следующие задачи: (слайд 5)

Еще раз внимательно посмотрите, определите каждый для себя те задачи, которые будете решать именно вы. Каждый для себя.

3. История возникновения процентов

При подготовке к уроку работала творческая группа, задачей которой было изучить историю создания %. Зубова, Ильина ( слайды 6,7,8,9)

(Например: Проведя опрос мы увидели, что даже в зрелом возрасте люди не имеют точного представления, что такое % и убедились в важности изучения данной темы)

Итак, мы уже с 6 класса знаем что

плакат 1 % = 1/100=0,01

Итак, чтобы перевести процент в дес.дробь надо…

Чтобы перевести дес.дробь в % надо…

Давайте проверим как вы это умеете делать

4. Устный счет

(слайд 10)

Самопроверка и оценивание (за каждое правильно выполненное задание- 2 балла)

(слайд 11)

(слайд 12)

5. Основные задачи на проценты

Учитель: Обратимся к заданиям ГИА.

Прочитать задачу, определить тип задачи, решить. Работаем в парах.

На доске заранее заготовлена таблица

% от числа

Число по %

Процентное отношение чисел



Разбор задач: по условию записать в первой строчке таблицы краткую запись; во второй- способ решения.

Учитель ставит вопрос:

- Какова зависимость между процентами и числами?

- Каким еще способом можно решить эти задачи (слайд 13)

(При такой методике подачи знаний исчезает необходимость изучения темы «Проценты» в трёх отдельных подтемах, что позволяет сэкономить время.)

Решение задач на нахождение процента от числа, числа по проценту, нахождение процентного отношения сводится к единообразному алгоритму составления пропорции, основанному на выполнении следующей последовательности «команд» :

1. Напишите условие задачи (в матрице 2×2 )

2. В левом верхнем углу напишите: 100

3. Напишите « проценты под процентами»

4. Заполните таблицу числами, искомую величину обозначьте буквой

5. Составьте уравнение (пропорцию) и решите его (найдите неизвестный член пропорции)

6. Физминутка

«Глаза»

7. Давайте вернемся к задачам урока и посмотрим, что мы еще не сделали?

(слайд 5)

Задача № 6

Мы живем в регионе, где развита химическая промышленность. На предприятиях города производят различные химические растворы, а при их производстве также необходимо знание %.

Давайте рассмотрим задачу и способы ее решения.

Стр 165 № 544

(Задача разбирается при помощи схем на интерактивной доске)

Итак, мы сегодня на уроке рассмотрели основные задачи на проценты, обобщили их решение, и рассмотрели простые задачи на сплавы и растворы, а тех, кто заинтересуется более сложными задачами на концентрацию раствора, я жду на дополнительных занятиях.

8. Домашнее задание

1 группа: рассчитать расходы семьи за месяц и построить диаграмму

2 группа: учебник № 538,542,544

9. Рефлексия

С помощью фраз-подсказок выстрелить в мишень и дать оценку своей работе на уроке.

Конспект урока по алгебре на тему Проценты (9 класс)

(слайд 15)

Выводы:

Урок направлен на развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики; формирование у них полного представления о решении задач на проценты; определение уровня способности учащихся и их готовности в дальнейшем к обучению в школе и ВУЗе; воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира. Учащиеся повторят:

  • что такое процент;

  • алгоритм решения задач по нахождению процента от целого;

  • алгоритм решения задач но нахождению целого по его проценту;

  • алгоритм решения задач на процентное отношение;

  • компьютерные программы, позволяющих создавать тексты,презентации, рисунки.

Необходимо уметь:

  • ставить цель и намечать пути ее достижения;

  • работать в команде;

  • преодолевать трудности;

  • использовать возможности Интернета, школьной библиотеки для нахождения и отбора нужной информации;

  • использовать знания по теме "Проценты", полученные на уроках, для углубленного, самостоятельного изучения этого раздела математики;

  • анализировать собранную информацию

Учащиеся будут уметь:

  1. демонстрировать результаты исследований с помощью компьютерных презентаций

  2. распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования.

  3. в ходе защиты мини-проекта (итоговое оценивание) демонстрировать итоговый продукт работы группы в соответствии с критериями, самоанализом и экспертной оценки (по бланкам учителя) работы на уроке.

Учащиеся смогут:

  1. выполнить контрольные тесты по теме.

  2. провести рефлексию.

  3. работать в команде;

  4. искать нестандартные, оригинальные решения;

  5. привлекать, заинтересовывать выбранной темой окружающих.

  6. раскрывать свой потенциал;

  7. развивать логическое мышление, память, воображение, творческий потенциал.


© 2010-2022