Технологическая карта к уроку Проценты ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Уроки 141-145. ПРОЦЕНТЫ

Урок 3.

Тип урока: закрепление и контроль новых знаний

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности (актуализация знаний)

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организовать актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках (нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту, нахождение процента одного числа от другого)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (решать задачи на нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту; закреплять полученные знания) Как мы могли бы назвать наш урок? (Проценты в нашей жизни, в нашей школе; математика и проценты)

- Какая цель нашего урока? (продолжить решение задач на проценты, закрепить полученные знания; узнать, где применяются проценты)

Устная работа, используя интерактивную доску

  1. Перевод десятичной дроби в проценты: 0,5; 0,24; 0,06; 1,3

  2. Перевод процентов в десятичную дробь: 1%; 2,5%; 200%; 10%

  3. Тест (интерактивная доска)

  1. Найдите 25% от 60 (варианты: 20; 30; 15); (процент от числа)

  2. Найдите число, если 1% равен 55 (варианты: 5,5; 5500; 0,55); (число по его проценту)

  3. Один ученик - это 5% всего класса. Сколько в классе учеников? (варианты: 25; 20; 50) (число по его проценту)

  4. Туристическая семья отправилась на легковой машине в путешествие по маршруту Архангельск - Москва - Сочи. В первый день они проехали 35 % всего пути, во второй - 40% всего пути, а в третий день они проехали остаток пути - 650км. Сколько км. составляет маршрут в одну сторону?(число по его проценту)

Проговаривают тему урока и сами называют шаги учебной деятельности, ориентируясь на выполнение самостоятельной работы

Уметь решать задачи, связанные с повседневной жизнью, задачи из ЕГЭ

Коммуникативные: уметь слушать и слышать своих одноклассников; оформлять свои мысли в устной форме

II. Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием решения

Цели:

Показать учащимся практическое применение задач на проценты

Организовать решение задач и прослушивание проектных работ

Итак, а сейчас мы узнаем какой процент всех учеников нашей школы занимается в физико-математических классах. Расскажет нам об этом Денис Шаповалов (нахождение процента одного числа от другого)

  1. Задача (из учебника) про учащихся: Теперь переходим к задачам из учебника. Открываем учебник №1580.

№1580: В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики? (нахождение процента одного числа от другого)

Решение: 1) 700 : 100 = 7(уч.) - 1%

2) 357 : 7 = 51(%)

Ответ: 51% составляют мальчики.

Какие ещё могут быть вопросы к этой задаче?

  1. Задача (из учебника) про библиотеку с последующей проектной работой:

№1565: В школьной библиотеке 7 тысяч книг. Маша прочла 0,01 всех книг. Сколько библиотечных книг прочла Маша? Серёжа прочитал 1% всех книг школьной библиотеки. Сравните число библиотечных книг, прочитанных Машей и Серёжей.

Как мы с вами будем решать такую задачу?

Решение: I способ: 1) 0,01 = 1% Поэтому Серёжа и Маша прочитали книг поровну.

2) 7000 : 100 = 70 (кн.)

Ответ: по 70 книг прочитали Маша и Серёжа.

II способ: 1) 0,01 от 7000

7000 * 0,01 = 70(кн.) - Маша

2) 7000 : 100 * 1 = 70 (кн.) Серёжа

Ответ: по 70 книг прочитали Маша и Серёжа.

А теперь Джалилова Джамила расскажет нам о процентном содержании учебников в нашей библиотеке.

Всего в школьной библиотеке 32338 экземпляров книг: художественной литературы и учебников. Учебники составляют 60,65%.

1. Сколько учебников в школьной библиотеке? (32338 : 100 * 60,65)

2. Сколько учебников по математике и по русскому языку, если они составляют 12,8% от всех учебников?

( 1) 0,128 * 0,6065 = 7,8% от всех экземпляров книг; 2) 32338 : 100 * 7,8)

Молодец, Мила, решила трудную задачу. Такой тип задач: нахождение процента от процента мы будем с вами изучать на следующем уроке.

Минута эмоциональной разгрузки:

А теперь давайте отдохнём. Закройте глаза, послушайте музыку и помечтайте.

Итак, продолжим наш урок.

  1. Задача про бюджет с последующей проектной работой

Плата за коммунальные услуги составляет 3800 рублей. Сколько придётся платить за коммунальные услуги после подорожания на 6%?

(Одним способом решить у доски, а второй способ представить на экране с тетради ученика)

I способ Решение: 1) 3800 : 100 *6 = 228(руб.) - настолько подорожает

2) 3800 + 228 = 4028(руб.)

Ответ: 4028 рублей.

II способ Решение: 1) 100% + 6% = 106% - будут стоить коммун. услуги

2) 3800 : 100 * 106 = 4028 (руб.)

Ответ: 4028 рублей

А теперь Кирилл Звёздкин расскажет нам о решении задач на проценты на примере бюджета одной семьи.

Связь с экономикой

Познавательные: уметь добывать новые знания, опираясь на свой жизненный опыт; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять мысли в устной и письменной речи, аргументировать своё мнение и позицию

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё мнение

III. Самостоятельная работа

Цели: проверить знания учащихся по данной теме, умение решать задачи

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

Мы вами решали задачи, посмотрели презентации ребят, а сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание на завтра: «карточка». Переходим к самостоятельной работе. Будьте внимательны, не торопитесь, вы всё умеете делать.

Самостоятельная работа (карточки)

I вариант: Шариковая ручка стоит 40 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 500 рублей после повышения цены на 10%?

II вариант: Банка краски стоит 160 рублей. Сколько таких банок можно купить на 1000 рублей во время распродажи со скидкой 25%?

Дополнительная задача: Товар на распродаже уценили на 45%. При этом он стал стоить 770 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

Ребята, заканчиваем. Кто справился с самостоятельной работой? Кто считает, что выполнил на 5? Теперь карточки положите в тетрадь и закройте её.

Выполняют задания самостоятельно в тетради, затем тетради сдают на проверку

Уметь самостоятельно и правильно решать задачи на проценты из ЕГЭ (связь с экономикой)

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

IV. Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности, объявить оценки

Устно подвести итог работы на уроке.

Итак, наш урок подходит к концу. Сегодня за работу на уроке получили оценки…

А что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Чему вы научились сегодня на уроке?

Урок окончен, всем спасибо, сдайте, пожалуйста, тетради.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки



© 2010-2022