- Преподавателю
- Математика
- Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках математики в системе СПО
Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках математики в системе СПО
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Барабанова Л.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СПО
Барабанова Людмила Николаевна
ГБПОУ Самарской области «Губернский колледж г. Сызрани»
Как любая технология - педагогическая - также представляет собой качественное изменение педагогического воздействия на обучаемого. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные. Они способствуют повышению эффективности учебного процесса. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании математики позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия программного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения, дает возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям студентов. Интерактивное обучение - это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
На своих уроках математики я создаю учебную ситуацию для студентов, вовлекая их в процесс восприятия учебной информации. Так, например, при изучении темы «Логарифм и его свойства» предлагаю обучающимся 1 курса решить простейшие показательные уравнения: .
Они свободно записывают решения первых трех уравнений:
х = 2 х = 3 х = 4.
Обсуждая возникшие вопросы и предлагаемые варианты решения уравнения (зачастую и нелепые) приходим к выводу, что решение есть и вводим определение логарифма.
Активное включение обучающихся в учебную деятельность подготовило их к усвоению сложного материала.
При изучении темы на 2 курсе «Вычисление пределов» диалог необходим, когда вводится метод раскрытия неопределенности вида
Диалог считается состоявшимся, и побудительные предложения для:
-
осознания противоречия;
если есть вопросы
-
какие вы видите факты?
-
сравните их;
-
как вы думали? а на самом деле?
-
можете ли выполнить задание? почему не получается? в чем затруднение?
-
что хотели сделать? что сделали? какие знания применили?
-
можем ли мы сразу ответить на вопрос? почему не можем?
-
какой вопрос возникает? сформулируйте проблему!
При создании проблемной ситуации заранее планируются затруднения. У обучающегося появляются вопросы: почему не получается? что я не знаю, что мне неизвестно?
Он вступает в диалог с преподавателем, с однокурсником для получения информации.
Диалог можно считать эффективным, если информация усвоена на понятийном уровне.
Педагогические возможности компьютера и интерактивной доски как средств обучения также используются при диалоговом обучении. Внедряя этот способ, преподаватель приучает студентов правильно вести себя в диалоге:
-
уметь выслушать;
-
правильно задать вопрос на понимание (краткость, четкость);
-
кратко и четко излагать свое мнение.
Диалог - это путь к успеху.
Интерактивные и мультимедиатехнологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Урок математики на 1 курсе по теме «Показательная функция, ее свойства и график» строю, используя информационные технологии:
-
использование интерактивной доски для построения графиков показательных функций с использованием табличного редактора Microsoft Excel;
-
программированное тестирование на ПК. Для этого используются средства:
-
Набор слайдов для повторения и изучения нового материала.
-
14 персональных компьютеров.
-
Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для выявления степени усвоения нового материала проводится самостоятельная работа. Группа обучающихся делится на две подгруппы, т.к. в кабинете 14 компьютеров: - первая подгруппа проходит тестирование на компьютере по теме «Показательная функция, ее свойства». Используется электронный учебник «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия». - вторая подгруппа в это же время выполняет самостоятельную работу на бумажных носителях. Используются индивидуальные карточки-задания, которые также сдаются преподавателю.
Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения предъявляет высокие требования к современному Российскому профессиональному образованию. Сегодня недостаточно только владеть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Образование сегодня должно развивать у обучающихся способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности. Использование на уроках интерактивных методов обучения позволяет успешно формировать ОК и ПК обучающихся.