• Преподавателю
  • Математика
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Одним из самых активно развивающихся направлений образования является дистанционное обучение. Дистанционные образовательные технологии делают процесс обучения более индивидуальным, так как обучающиеся могут сами определять темп обучения, имеется возможность несколько раз выполнять задания. Такая система позволяет вырабатывать навыки самообразования у обучающихся, создавать индивидуальную образовательную траекторию. Дистанционные образовательные технологии могут быть средством организации...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Кравчук Татьяна Яковлевна

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Пинска»,

заместитель директора по учебной работе, учитель математики

высшей квалификационной категории

[email protected]

(+37529)1639059

Одним из самых активно развивающихся направлений образования является дистанционное обучение. Дистанционные образовательные технологии делают процесс обучения более индивидуальным, так как обучающиеся могут сами определять темп обучения, имеется возможность несколько раз выполнять задания. Такая система позволяет вырабатывать навыки самообразования у обучающихся, создавать индивидуальную образовательную траекторию.

Дистанционные образовательные технологии могут быть средством организации самостоятельной деятельности учащихся.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на основе дистанционных образовательных технологий предполагает использование Интернет-ресурсов:

  • для изучения нового учебного материала;

  • для выполнения самостоятельных, практических работ;

  • для анализа и построения моделей в виртуальных лабораториях;

  • для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т.п.;

  • для отработки умений и навыков;

  • для подготовки выступлений и презентаций;

  • для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным конкурсам и турнирам;

- для выполнения учебно-исследовательских работ;

- для проведения контроля и самоконтроля.

Для того чтобы организовать самостоятельную деятельность учащихся на основе использования дистанционных образовательных технологий, учителю необходимо:

ознакомиться с ресурсами, предлагаемыми в Интернет в рамках учебного предмета, преподаваемого учителем;

выделить те из них, которые наиболее предпочтительны для учащихся его класса;

составить аннотацию к ним;

провести презентацию выбранных ресурсов;

освоить технологию дистанционного консультирования для того, чтобы учащийся мог получить своевременную помощь.

Можно выделить следующие типы ресурсов для дистанционного обучения:

1) информационные, теоретические - в них представлены основные теоретические сведения; в ряде ресурсов тут же предлагается оперативный контроль в форме одного-двух вопросов;

2) практические - в них учащимся предлагается выполнить несколько заданий или ответить на вопросы, причем, в случае неудачи ему предоставляется возможность повторного ответа или теоретическая подсказка;

3) контролирующие - в них учащимся предлагается ответить на вопросы и выполнить задания, при этом фиксируются полученные им результаты.

Каждый из типов ресурсов соответствует определенному этапу урока (занятия).

Следует отметить, что последовательное использование ресурсов информационного, практического и контролирующего типа по некоторой теме, фактически, определяет ход соответствующего дистанционного урока.

Для организации индивидуальных заданий с учащимися я провожу индивидуальные консультации посредством системы личных сообщений через электронную почту.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую «развивающую среду», в которой у каждого учащегося будут развиваться математические способности.

В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования очевидным становится факт, что за дистанционным обучением - будущее.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапов И.Г. Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения. М. - 2000, 292 с.

2. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: Монография. - СПб.: Изд-во "Астерион", 2004. - 188 с.

3. Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. - 2001. - №2. - С.30-35.

© 2010-2022