- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта
Технологическая карта
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Атрохова И.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока
№
п\п
Этапы урока
Время урока
мин.
Задачи
Деятельность
Показатели выполнения задач
учителя
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
1.
Орг.момент
2
Проверить готовность класса к уроку
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих,
Приветствуют учителя.
Кратковременность момента организации; полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся
2.
Этап проверки домашнего задания
5-7
Установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Слайд № 1
Учитель предлагает проверить дом.задание, которое было направлено на повторение приведения одночлена к стандартному виду и на нахождение степени одночлена.
Учитель предлагает учащимся, которые выполнили неправильно, сверить свою стратегию решения с предложенной. Если есть необходимость, подкорректировать свои записи.
Слайд № 2.
Учитель обращается к учащимся:
-вспомните с какими понятиями Вы познакомились на предыдущих уроках?
Организует ситуацию по осмыслению математических терминов
Слайд № 3
Учитель обращает внимание учащихся на записанный одночлен2в³ (-3)вс² и предлагает детям привести его к стандартному виду, назвать его составляющие: коэффициент, буквенную часть, степень одночлена.
Что значит «стандартный вид».
-Проще ли стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным?
-Любой ли одночлен можно привести к стандартному виду.
-Преобразуя одночлен, мы фактически получили алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду!
- стандартный вид - это «визитная карточка» любого одночлена.
Учащиеся внимательно смотрят, исправляют допущенные в решении ошибки.
Учащиеся перечисляют термины изученные на предыдущих уроках, подтверждают свой выбор при помощи презентации.
Учащиеся вспоминают понятия, выполняют действия, осуществляют проверку.
Стандартный.
-Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом стандартного вида.
Учащиеся сравнивают одночлен стандартного и нестандартного вида, рассуждают, делают вывод:
- проще стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным.
Делают вывод: что любой одночлен можно привести к стандартному виду.
Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся и установление типичных недостатков в их усвоении; осуществление активизации опорных представлений и понятий, полученных ранее; ликвидация причин, обнаруженных недостатков; степень и масштабы выявления качества знаний материала, изученного учащимися дома
3.
Постановка цели урока и подготовка учащихся к активному усвоению нового материала.
5-7
Организовать и целеноправить познавательную деятельность Создание положительного эмоционального настроя.
-вы знакомы с одночленами, умеете приводить одночлены к стандартному виду.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом выражений.
Слайд № 4
Учитель предлагает сложить два одночлена 16х2у2 и -18х2у.
-Какое выражение вы получили?
-В результате сложения вы получили алгебраическое выражение нового вида, которое будем называть многочленом.
Тема урока «Многочлен и его стандартный вид».
Дается определение, ставятся задачи.
-Многочленом (или полиномом) называется сумма одночленов.
(Создание ситуаций самостоятельного поиска с помощью наблюдений.)
Учащиеся записывают в тетрадь
16х2у2 +( -18х2у) = 16х2у2 -18х2у.
Учащиеся записывают тему урока
Вместе с учителем ставят задачи урока:
-
Сформировать определение многочлена, усвоить алгоритм приведения многочлена к стандартному виду
-
Научиться приводить многочлен к стандартному виду
-
Научиться определять степень многочлена стандартного вида.
Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, понимание учащимися практической значимости изучаемого.
4.
Этап изучения нового материала
Учитель проводит гимнастику для глаз
10
2-3
Сформировать конкретное представление о многочлене, его стандартном виде; добиться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний.
Предупредить физическое напряжение, усталость, утомление; способствовать усилению работоспособности во второй половине урока
Слайд № 5
-перед вами несколько многочленов:
21а8+2ав2;
16а4 - 4а2в2 + 15ав3;
4х2у - 5ху;
5а2в+2+4ав2-14а3;
3х.
-Назовите двучлены,
-Назовите трехчлены
Учитель предлагает сформулировать определения: что называется двучленом? трехчленом?
Можно ли 3х назвать многочленом?
-Одночлен считают многочленом, состоящим из одного члена
Слайд № 6
А сейчас мы будем работать в парах ( правый ряд выполняющий, а левый контролирующий) при помощи карточек выполните предложенное задание, после выполнения я прошу Вас поднятой рукой подзывать меня для обсуждения результатов
Учитель предлагает прослушать флеш-ролик с определением многочлена стандартного вида с одной буквой и предложить учащимся повторить алгоритм. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b4e4d4b-15dc-4a04-8a3e-46f0c71f77bd/D201.swf
Давайте уточним алгоритм приведения многочлена к стандартному виду:
Слайд № 7
Проводится обучающая дифференцированная работа по приведению подобных слагаемых, подвести к записи многочлена в стандартном виде
Слайд №8
На доске записан многочлен, провести вместе с детьми его полный разбор для повторения и усвоения алгоритма приведения многочлена к стандартному виду
Учитель проводит гимнастику для глаз.
Слайды №9-17
Учащиеся анализируют, сравнивают,
-называют: двучлены
21а8+2ав2; 4х2у - 5ху;
-называют трехчлены:
16а4 - 4а2в2 + 15ав3;
Учащиеся формулируют определения.
Двучлен - если многочлен состоит из двух членов.
Трехчлен - если многочлен состоит из трех членов.
Учащиеся предлагают различные ответы.
Учащиеся анализируют, собирают многочлены, обсуждают и записывают результаты в тетрадь.
-
Надо одночлены входящие в многочлен, представить в стандартном виде;
-
привести подобные члены;
-
расположить одночлены по убывающим степеням.
Дети по желанию работают у доски, учатся находить и подчёркивать подобные слагаемые, записывать многочлен в стандартном виде.
Учащиеся вспоминают то, что услышали и поняли после просмотра флэш -ролика, формируют понятие приведения многочлена к стандартному виду.Определяют степень многочлена.
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.
Умение учащихся выполнять комплекс упражнений для глаз
5
6.
Этап проверки понимания нового
Этап закрепления изученного
3
10
Установить, осмыслили ли учащиеся понятие многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Установить пробелы в понимании
Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Вводит учащихся в состояние диалога, чтобы сориентироваться, понимают ли учащиеся понятие многочлен, приведение многочлена к стандартному виду.
Учитель задает вопросы:
1. С какими понятиями вы познакомились при изучении нового материала?
2.Какую формулировку мы с вами взяли в качестве определения многочлена?
3. Даны имена многочленов:
4. Каждый ли многочлен можно привести к стандартному виду?
6. Расскажите, как привести многочлен к стандартному виду.
Слайд №18
Учитель предлагает перейти к решению заданий.
Самостоятельная работа.
-С аналогичными заданиями вы будете работать при выполнении домашнего задания.
-Не огорчайтесь, если с чем-то пока не сможете справиться.
-Время самостоятельной работы - 10 мин.
Первые пять учащиеся, которые выполнят задание раньше, получат оценки.
Слайд №19
Дифференцированная работа по определению степени многочлена стандартного вида.
-Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
Учащиеся отвечают, контролируют ответы других, устраняют пробелы в понимании нового.
Предполагаемые ответы учащихся.
-1) с многочленами, …
-. 2).Многочленом называется сумма одночленов.
Многочлен стандартного вида;
Многочлен нестандартного вида
Трехчлен;
-Да, каждый
-
Надо одночлены входящие в многочлен, представить в стандартном виде;
-
привести подобные члены;
-
расположить одночлены по убывающим степеням.
Учащиеся получают задания, работают самостоятельно, каждый работает в своем темпе.
Проверку осуществляет учитель.
Проверка осуществляется при помощи интерактивной доски.
Дети проговаривают алгоритм.
Учитель опрашивает средних и сильных учащихся, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки устранять пробелы в понимании нового; основной критерий - выяснение учителем уровня осознанности нового у большинства средних и слабых учащихся.
Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами: уметь воспроизводить основные идеи нового:
Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки: активность учащихся.
7.
Задание на дом и инструктаж по его выполнению
2
Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его вычисления
Слайд №20 П.24,вопросы 1 - 4 , все задания которые заданы аналогичны тем, которые мы выполняли на уроке.
1 группа - по карточкам
2 группа - по карточкам
3 группа - № 571
Записывают домашнее задание
Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.
8.
Подведение итогов урока. Рефлексия
3
Подвести итоги урока, выставить оценки.
Установление обратной связи.
Слайд №21 Поощряет познавательную активность:
Для привлечения учащихся к подведению итогов, учитель интересуется:
С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
Предлагаются ключевые слова с избыточным условием:
Одночлен;
Алгоритм;
Многочлен;
Деление;
Сложение;
Коэффициент ;
Степень многочлена;
Стандартный вид многочлена.
Выполнение каких заданий вызвало наибольшее затруднение, когда вы работали самостоятельно?
• Что бы вы хотели изменить на этом уроке?
• Какая форма работы на уроке понравилась больше?
-Объяснение учителя,
-Самостоятельная работа,
-беседа
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу .
Отвечают на вопросы.
Оценивают собственную деятельность на уроке, заполняют листы самооценки.
-приведение подобных членов многочлена,…
Установить, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.