Технологическая карта

Технологическая карта к уроку в 7 классе на тему,,Многочлен и его стандартный вид,, с позиции ФГОС.Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий  учащихся, а именно коммуникативных,личностных,познавательных.Ø  Проблемный метод, на этапе постановки темы урока позволил активизировать учебную деятельность, был направлен на создание условий овладения учащимися алгоритма приведения многочлена к стандартному виду. Ø  Работа у доски, на  этапе открытия нового знания, способствовала усвоению нового материала, убеждению в необходимости  приведения подобных одночленов и приведения многочлена к стандартному вид, в  практической значимости изучаемого материала. Ø  Дифференцированная работа, на этапе усвоения нового знания,  способствовала  созданию атмосферы взаимной заинтересованности,  развитию мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение. Ø  Самостоятельная работа ( тест), на этапе закрепления нового знания, стимулировала ученика находить свой способ решения, анализировать его в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные способы решения, создавала обстановку для естественного самовыражения ученика.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

п\п

Этапы урока

Время урока

мин.

Задачи

Деятельность

Показатели выполнения задач

учителя

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1.

Орг.момент

2

Проверить готовность класса к уроку

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих,

Приветствуют учителя.

Кратковременность момента организации; полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся

2.

Этап проверки домашнего задания

5-7

Установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Слайд № 1

Учитель предлагает проверить дом.задание, которое было направлено на повторение приведения одночлена к стандартному виду и на нахождение степени одночлена.

Учитель предлагает учащимся, которые выполнили неправильно, сверить свою стратегию решения с предложенной. Если есть необходимость, подкорректировать свои записи.

Слайд № 2.

Учитель обращается к учащимся:

-вспомните с какими понятиями Вы познакомились на предыдущих уроках?

Организует ситуацию по осмыслению математических терминов

Слайд № 3

Учитель обращает внимание учащихся на записанный одночлен2в³ (-3)вс² и предлагает детям привести его к стандартному виду, назвать его составляющие: коэффициент, буквенную часть, степень одночлена.

Что значит «стандартный вид».

-Проще ли стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным?

-Любой ли одночлен можно привести к стандартному виду.

-Преобразуя одночлен, мы фактически получили алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду!

- стандартный вид - это «визитная карточка» любого одночлена.

Учащиеся внимательно смотрят, исправляют допущенные в решении ошибки.



Учащиеся перечисляют термины изученные на предыдущих уроках, подтверждают свой выбор при помощи презентации.


Учащиеся вспоминают понятия, выполняют действия, осуществляют проверку.


Стандартный.

-Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом стандартного вида.

Учащиеся сравнивают одночлен стандартного и нестандартного вида, рассуждают, делают вывод:

- проще стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным.

Делают вывод: что любой одночлен можно привести к стандартному виду.

Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся и установление типичных недостатков в их усвоении; осуществление активизации опорных представлений и понятий, полученных ранее; ликвидация причин, обнаруженных недостатков; степень и масштабы выявления качества знаний материала, изученного учащимися дома

3.

Постановка цели урока и подготовка учащихся к активному усвоению нового материала.

5-7

Организовать и целеноправить познавательную деятельность Создание положительного эмоционального настроя.

-вы знакомы с одночленами, умеете приводить одночлены к стандартному виду.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом выражений.


Слайд № 4

Учитель предлагает сложить два одночлена 16х2у2 и -18х2у.

-Какое выражение вы получили?

-В результате сложения вы получили алгебраическое выражение нового вида, которое будем называть многочленом.

Тема урока «Многочлен и его стандартный вид».

Дается определение, ставятся задачи.

-Многочленом (или полиномом) называется сумма одночленов.

(Создание ситуаций самостоятельного поиска с помощью наблюдений.)





Учащиеся записывают в тетрадь

16х2у2 +( -18х2у) = 16х2у2 -18х2у.

Учащиеся записывают тему урока

Вместе с учителем ставят задачи урока:

  • Сформировать определение многочлена, усвоить алгоритм приведения многочлена к стандартному виду

  • Научиться приводить многочлен к стандартному виду

  • Научиться определять степень многочлена стандартного вида.

Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, понимание учащимися практической значимости изучаемого.

4.

Этап изучения нового материала













Учитель проводит гимнастику для глаз

10















2-3

Сформировать конкретное представление о многочлене, его стандартном виде; добиться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний.









Предупредить физическое напряжение, усталость, утомление; способствовать усилению работоспособности во второй половине урока

Слайд № 5

-перед вами несколько многочленов:

21а8+2ав2;

16а4 - 4а2в2 + 15ав3;

2у - 5ху;

2в+2+4ав2-14а3;

3х.

-Назовите двучлены,

-Назовите трехчлены

Учитель предлагает сформулировать определения: что называется двучленом? трехчленом?

Можно ли 3х назвать многочленом?

-Одночлен считают многочленом, состоящим из одного члена


Слайд № 6

А сейчас мы будем работать в парах ( правый ряд выполняющий, а левый контролирующий) при помощи карточек выполните предложенное задание, после выполнения я прошу Вас поднятой рукой подзывать меня для обсуждения результатов

Учитель предлагает прослушать флеш-ролик с определением многочлена стандартного вида с одной буквой и предложить учащимся повторить алгоритм. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b4e4d4b-15dc-4a04-8a3e-46f0c71f77bd/D201.swf

Давайте уточним алгоритм приведения многочлена к стандартному виду:

Слайд № 7

Проводится обучающая дифференцированная работа по приведению подобных слагаемых, подвести к записи многочлена в стандартном виде

Слайд №8

На доске записан многочлен, провести вместе с детьми его полный разбор для повторения и усвоения алгоритма приведения многочлена к стандартному виду

Учитель проводит гимнастику для глаз.

Слайды №9-17


Учащиеся анализируют, сравнивают,

-называют: двучлены

21а8+2ав2; 4х2у - 5ху;

-называют трехчлены:

16а4 - 4а2в2 + 15ав3;

Учащиеся формулируют определения.

Двучлен - если многочлен состоит из двух членов.

Трехчлен - если многочлен состоит из трех членов.

Учащиеся предлагают различные ответы.

Учащиеся анализируют, собирают многочлены, обсуждают и записывают результаты в тетрадь.


  1. Надо одночлены входящие в многочлен, представить в стандартном виде;

  2. привести подобные члены;

  3. расположить одночлены по убывающим степеням.



Дети по желанию работают у доски, учатся находить и подчёркивать подобные слагаемые, записывать многочлен в стандартном виде.

Учащиеся вспоминают то, что услышали и поняли после просмотра флэш -ролика, формируют понятие приведения многочлена к стандартному виду.Определяют степень многочлена.

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.
















Умение учащихся выполнять комплекс упражнений для глаз

5







6.

Этап проверки понимания нового





Этап закрепления изученного

3







10

Установить, осмыслили ли учащиеся понятие многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Установить пробелы в понимании



Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



Вводит учащихся в состояние диалога, чтобы сориентироваться, понимают ли учащиеся понятие многочлен, приведение многочлена к стандартному виду.

Учитель задает вопросы:

1. С какими понятиями вы познакомились при изучении нового материала?

2.Какую формулировку мы с вами взяли в качестве определения многочлена?

3. Даны имена многочленов:

4. Каждый ли многочлен можно привести к стандартному виду?

6. Расскажите, как привести многочлен к стандартному виду.

Слайд №18

Учитель предлагает перейти к решению заданий.

Самостоятельная работа.

-С аналогичными заданиями вы будете работать при выполнении домашнего задания.

-Не огорчайтесь, если с чем-то пока не сможете справиться.

-Время самостоятельной работы - 10 мин.

Первые пять учащиеся, которые выполнят задание раньше, получат оценки.

Слайд №19

Дифференцированная работа по определению степени многочлена стандартного вида.

-Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.




Учащиеся отвечают, контролируют ответы других, устраняют пробелы в понимании нового.

Предполагаемые ответы учащихся.

-1) с многочленами, …

-. 2).Многочленом называется сумма одночленов.

Многочлен стандартного вида;

Многочлен нестандартного вида

Трехчлен;

-Да, каждый

  1. Надо одночлены входящие в многочлен, представить в стандартном виде;

  2. привести подобные члены;

  3. расположить одночлены по убывающим степеням.

Учащиеся получают задания, работают самостоятельно, каждый работает в своем темпе.

Проверку осуществляет учитель.



Проверка осуществляется при помощи интерактивной доски.

Дети проговаривают алгоритм.

Учитель опрашивает средних и сильных учащихся, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки устранять пробелы в понимании нового; основной критерий - выяснение учителем уровня осознанности нового у большинства средних и слабых учащихся.

Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами: уметь воспроизводить основные идеи нового:

Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки: активность учащихся.



7.

Задание на дом и инструктаж по его выполнению

2

Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его вычисления

Слайд №20 П.24,вопросы 1 - 4 , все задания которые заданы аналогичны тем, которые мы выполняли на уроке.

1 группа - по карточкам

2 группа - по карточкам

3 группа - № 571

Записывают домашнее задание

Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

8.

Подведение итогов урока. Рефлексия

3

Подвести итоги урока, выставить оценки.

Установление обратной связи.

Слайд №21 Поощряет познавательную активность:

Для привлечения учащихся к подведению итогов, учитель интересуется:

С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?

Предлагаются ключевые слова с избыточным условием:

Одночлен;

Алгоритм;

Многочлен;

Деление;

Сложение;

Коэффициент ;

Степень многочлена;

Стандартный вид многочлена.

Выполнение каких заданий вызвало наибольшее затруднение, когда вы работали самостоятельно?

• Что бы вы хотели изменить на этом уроке?
• Какая форма работы на уроке понравилась больше?

-Объяснение учителя,

-Самостоятельная работа,

-беседа
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу .

Отвечают на вопросы.

Оценивают собственную деятельность на уроке, заполняют листы самооценки.




-приведение подобных членов многочлена,…

Установить, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.



© 2010-2022