Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

«Сложение и вычитание смешанных чисел» В целом материал 6 класса объемный и сложный. Первые трудности, с которыми сталкиваются ребята- действия с дробями  и смешанными числами. Затруднения вызывает вычитание, когда дробная часть уменьшаемого меньше, чем дробная часть вычитаемого. Отрабатывая навыки арифметических действий с дробями сегодня, мы закладываем фундамент для успешной работы в старших класса.   К данному уроку  большинство ребят научилось выполнять сложение и вычитание смешанных чисел....
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели:

Образовательные:

  • закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел;

  • повторить основное свойство дроби;

  • закрепить навыки применения арифметических действий для решения уравнений

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственности.

Развивающие:

  • развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;

  • обучение представлению информации в различных видах (иероглифы, смешанное число и неправильная дробь),

  • формирование представлений о математическом языке.

Структура урока: 1. постановка цели урока;

2. разминка;

3.игра «Помоги Басику»

4. решение уравнения;

5. игра «Найди ошибку»

6. игра "Отгадай слово"

7. самостоятельная работа;

8 итог; домашнее задание

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Работа на уроке.

Постановка цели урока:

Решите анаграмму. На доске записана тема урока, но смысл не до конца ясен. Все встало на свои мета. Чем же мы будем сегодня заниматься?

Итак, сегодня на нашем уроке мы:

Закрепим умения: сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби и складывать и вычитать смешанные числа. Сегодня мы ждем гостя. Он обещал быть позже.

1 ) разминка;

Начнем урок с разминки. Для эстафеты разделим весь класс на 6 команд по количеству рядов. Каждый ряд получает задание. Первый ученик получает задание и выполняет первое действие, второй- второе и так далее. В каждой строчке 5 действий. Если в вашей команде 4 человека, то последний участник выполняет 2 действия подряд. Как только результат будет записан- поднимите руку.

Подведем итоги первого задания «Разминки» . Проверим правильно ли вы выполнили задание. У вас на столах лежат цветные листы учета активности. Подпишите фамилию и укажите место, которое занял ваш ряд.

Продолжим разминку:

2) Следующее задание : «Сократи дробь» . На выполнение задания 1 минута. Когда закончите выполнять задание- поднимите руку.

Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

- А вот и гость. Мальчик Басик пришел к нам не с пустыми руками

3) Игра «Найди ошибку» Ребята, иногда, к нам за помощью обращался мальчик Басик. Сегодня он опять пришел к нам.

Давайте посмотрим, все ли задания он правильно выполнил.

  1. Выделить целую часть числа:

Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»= 3Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 3Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Ошибки:

а) не умеет выполнять деление с остатком;

б) не до конца выделил целую часть;

в) поменял местами числитель и знаменатель.


  1. Превратить смешанное число в неправильную дробь:

3Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; 7Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; 3Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Ошибки:

а) не прибавил Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

б) вычел Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

в) правильно.


  1. Выполните действия:

а) 6 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 6Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» в) 11 - 1Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 9Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

б) Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» + 2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» г) 3Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»+ 2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 5 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Ошибки:

а) Вычитание заменил сложением;

б) не заменил Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» числом 1 ;

в) все правильно;

г) не привел к общему знаменателю.

- Молодцы, ребята! Может ли Басик с нами вместе продолжать урок? Пусть он поучится у нас. А самые активные помощники поставьте + в строчке «Найди ошибку»

5) решение уравнений.

Решите уравнения на ваших «Листах активности». Если ответы совпадают, поставьте + .

6) Игра "Отгадай слово"

У нас есть поговорка "попал в тупик", т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит "попасть в дроби", т.е. попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о том времени, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в математике. Но трудности вызывали не только действия с дробями, но и запись дробей.

Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

В следующем задании зашифровано название государства, в котором применялось такое обозначение части .

Выполните действия, используя результаты предыдущих действий.

2 - Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = * Ответы:

* + 2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» =* 1 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» - Е ; 3 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» - Г

10 - * = *

* -2 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»= * 6Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» - И ; 4Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» П

7Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»+ * = *

* - Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» = * 11Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» - Е ; 11- Т

Молодцы! Действительно эти иероглифы с египетских папирусов. УУрок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» египтян были в ходу специально составленные таблицы, при помощи которых они и производили действия над такими дробями.

Историческая справка: Египтяне умели пользоваться дробями вида: ⅓; ¼ ; ½. Исключение составила дробь Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».Простую задачу «Разделить 7 хлебов между 8 людьми» египтяне решили бы Так:

Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»= Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» + Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»+ Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». При этом современному человеку пришлось бы сделать 49 разрезов , а египтянину только 19 . Вот такая экономия.

Не забудьте отметить правильно выполненное задание.

8) Самостоятельная работа

Сейчас вы выполните самостоятельную работу с зашифрованными ответами. Выполняйте работу в тетрадях, а мне сдадите на листочках шифр ответов.

А

C

1

10Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2

2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3

4Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

4

6Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

6Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5

3Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»1. 2Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» + 8 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» ;

2. 3 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» - 1 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

3. 8 - 3Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

4. 4Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» + 1 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» ;

5. 8Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» - 5 Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Код: (1В, 2 А, 3 А, 4 С, 5 B)

Запишите код на своих «Листах активности».

Итак, ребята, чем же мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои умения и навыки, применяя порученные знания. Оценки за работу, я выставлю после проверки ваших «Листов активности». Не забудьте их сдать.

Домашнее задание: на доске.

© 2010-2022