- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Немченко Т.В. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели:
Образовательные:
-
закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел;
-
повторить основное свойство дроби;
-
закрепить навыки применения арифметических действий для решения уравнений
Воспитательные:
-
воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственности.
Развивающие:
-
развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
-
обучение представлению информации в различных видах (иероглифы, смешанное число и неправильная дробь),
-
формирование представлений о математическом языке.
Структура урока: 1. постановка цели урока;
2. разминка;
3.игра «Помоги Басику»
4. решение уравнения;
5. игра «Найди ошибку»
6. игра "Отгадай слово"
7. самостоятельная работа;
8 итог; домашнее задание
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Работа на уроке.
Постановка цели урока:
Решите анаграмму. На доске записана тема урока, но смысл не до конца ясен. Все встало на свои мета. Чем же мы будем сегодня заниматься?
Итак, сегодня на нашем уроке мы:
Закрепим умения: сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби и складывать и вычитать смешанные числа. Сегодня мы ждем гостя. Он обещал быть позже.
1 ) разминка;
Начнем урок с разминки. Для эстафеты разделим весь класс на 6 команд по количеству рядов. Каждый ряд получает задание. Первый ученик получает задание и выполняет первое действие, второй- второе и так далее. В каждой строчке 5 действий. Если в вашей команде 4 человека, то последний участник выполняет 2 действия подряд. Как только результат будет записан- поднимите руку.
Подведем итоги первого задания «Разминки» . Проверим правильно ли вы выполнили задание. У вас на столах лежат цветные листы учета активности. Подпишите фамилию и укажите место, которое занял ваш ряд.
Продолжим разминку:
2) Следующее задание : «Сократи дробь» . На выполнение задания 1 минута. Когда закончите выполнять задание- поднимите руку.
- А вот и гость. Мальчик Басик пришел к нам не с пустыми руками
3) Игра «Найди ошибку» Ребята, иногда, к нам за помощью обращался мальчик Басик. Сегодня он опять пришел к нам.
Давайте посмотрим, все ли задания он правильно выполнил.
-
Выделить целую часть числа:
= 3; = 3; =
Ошибки:
а) не умеет выполнять деление с остатком;
б) не до конца выделил целую часть;
в) поменял местами числитель и знаменатель.
-
Превратить смешанное число в неправильную дробь:
3 = ; 7 = ; 3 = .
Ошибки:
а) не прибавил ;
б) вычел ;
в) правильно.
-
Выполните действия:
а) 6 = 6 в) 11 - 1 = 9
б) + 2 = 2 г) 3+ 2 = 5
Ошибки:
а) Вычитание заменил сложением;
б) не заменил числом 1 ;
в) все правильно;
г) не привел к общему знаменателю.
- Молодцы, ребята! Может ли Басик с нами вместе продолжать урок? Пусть он поучится у нас. А самые активные помощники поставьте + в строчке «Найди ошибку»
5) решение уравнений.
Решите уравнения на ваших «Листах активности». Если ответы совпадают, поставьте + .
6) Игра "Отгадай слово"
У нас есть поговорка "попал в тупик", т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит "попасть в дроби", т.е. попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о том времени, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в математике. Но трудности вызывали не только действия с дробями, но и запись дробей.
В следующем задании зашифровано название государства, в котором применялось такое обозначение части .
Выполните действия, используя результаты предыдущих действий.
2 - = * Ответы:
* + 2 =* 1 - Е ; 3 - Г
10 - * = *
* -2 = * 6 - И ; 4 П
7+ * = *
* - = * 11 - Е ; 11- Т
Молодцы! Действительно эти иероглифы с египетских папирусов. У египтян были в ходу специально составленные таблицы, при помощи которых они и производили действия над такими дробями.
Историческая справка: Египтяне умели пользоваться дробями вида: ⅓; ¼ ; ½. Исключение составила дробь .Простую задачу «Разделить 7 хлебов между 8 людьми» египтяне решили бы Так:
= + + . При этом современному человеку пришлось бы сделать 49 разрезов , а египтянину только 19 . Вот такая экономия.
Не забудьте отметить правильно выполненное задание.
8) Самостоятельная работа
Сейчас вы выполните самостоятельную работу с зашифрованными ответами. Выполняйте работу в тетрадях, а мне сдадите на листочках шифр ответов.
А
C
1
10
10
10
2
2
2
2
3
4
4
4
4
6
5
6
5
3
2
21. 2 + 8 ;
2. 3 - 1 ;
3. 8 - 3;
4. 4 + 1 ;
5. 8 - 5
Код: (1В, 2 А, 3 А, 4 С, 5 B)
Запишите код на своих «Листах активности».
Итак, ребята, чем же мы с вами сегодня занимались? Что делали?
Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои умения и навыки, применяя порученные знания. Оценки за работу, я выставлю после проверки ваших «Листов активности». Не забудьте их сдать.
Домашнее задание: на доске.