Статья по внеклассной работе на тему Практическая работа по нахождению значения числа π

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь. Цели обучения математике обусловлены структурой личности, общими целями образования, концепцией предмета математики, её статусом...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по нахождению значения числа Статья по внеклассной работе на тему Практическая работа по нахождению значения числа π

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.

Цели обучения математике обусловлены структурой личности, общими целями образования, концепцией предмета математики, её статусом и ролью в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Под внеклассной работой понимается не обязательные, систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические школы, факультативные занятия и кружки призваны углублять математические знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность в специалистах- математиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе.

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала.

Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математики, к поступлению в математическую школу, к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п.

Во время декадника по математике я в своей работе часто использую проведение практической работы

  1. Практическая работа

(Выполняется в парах; учащиеся приносят на занятие банки)

Учитель. Если «опоясать» банку ниткой, а затем её «Распрямить», то длина нитки будет приблизительно равна длине окружности банки. Чтобы получить более точный результат, нужно «опоясать» банку ниткой несколько раз, а затем длину всей нити разделить на количество «опоясывающих» кругов. Затем нужно измерить диаметр окружности банки линейкой и из формулы С=d найти неизвестный множитель , т.е. разделить длину окружности на диаметр.

Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

С1

С2

С3

Сср

d


Данные учащихся обобщаются в таблице

Значение 

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

Среднее арифметическое

Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получаем значение , равное 3,1-3,2. Так как d=2r, то получаем ещё одну формулу для вычисления длины окружности (через радиус): С=2r.


  1. Сообщение учителя

Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что значением числа  в разные времена считали разные числа. Так в Древнем Египте(ок. 3500 лет назад) считали =3,16; древние римляне полагали, что =3,12. Все эти значения были определены опытным путем. Великий ученый Древней Греции Архимед определил, что значение p находится в следующих пределах: 3Статья по внеклассной работе на тему Практическая работа по нахождению значения числа π3Статья по внеклассной работе на тему Практическая работа по нахождению значения числа π. С помощью современных электронно-вычислительных машин число p было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой. Для обозначения частного от деления длины окружности на диаметр впервые букву  использовал английский математик Джонс в 1706 г., но общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Он вычислил для числа  153 десятичных знака.


  1. Сообщения учащихся

1-й ученик. Число  - это бесконечная десятичная дробь. Первые восемь цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать ,пятнадцать, девяноста два и шесть (3,1415926).

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа :

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

Пи-

лишние

знаки

тут

чужды,

напрасны

3

1

4

1

5

9

2

6

5

3

5

8

2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трёх-пяти цифр числа . Если со временем вы их забудете, то задайте вопрос:

Что

я

знаю

о

Кругах?

3

1

4

1

5

Для закрепления в памяти рационального выражения  - числа Архимеда (Статья по внеклассной работе на тему Практическая работа по нахождению значения числа π) - может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого:

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюньки капали с усов

У огромных серых сов.



© 2010-2022