Конспект урока Линейное неравенства с одной переменной

Познакомить учащихся с линейными неравенствами с одной переменной, его решением Развивать  логическое мышление учащихся, умение работать с чертежными принадлежностями.   Воспитывать внимание, серьезное отношение к учебному труду, интерес к предмету. Решение  многих неравенств сводится к решению линейных неравенств с одной переменной. Выражения, стоящие слева и справа от знака неравенства, называются, соответственно левой и правой  частями неравенства. Каждое слагаемое называется  членом неравен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Линейные неравенства с одной переменной

Цели урока: Познакомить учащихся с линейными неравенствами с одной переменной, его решением

Развивать логическое мышление учащихся, умение работать с чертежными принадлежностями.

Воспитывать внимание, серьезное отношение к учебному труду, интерес к предмету.

Наглядный пособия, раздаточный материал:

Таблицы, карточки для устной работы


Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Устная работа.

Прочитать числовые промежутки, изображенные на карточках.

3.Анализ самостоятельной работы

Разобрать ошибки, допущенные при выполнении самостоятельной работы. Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

4. Формирование новых знаний

Неравенства вида ах>в, ах<в, в которых х - переменная (неизвестное число, которое нужно найти), а и в - некоторые числа, называются линейными неравенствами с одной переменной.

Решение многих неравенств сводится к решению линейных неравенств с одной переменной. Выражения, стоящие слева и справа от знака неравенства, называются, соответственно левой и правой частями неравенства. Каждое слагаемое называется членом неравенства.

Значение переменной, при подстановке которого в неравенство с одной переменной получается верное неравенство, называется решением неравенства с одной переменной.

Например, решением неравенства 20 + х >24 является число 8, так как 20+8>24 - верное неравенство.

Решить неравенство с одной переменной - значит, найти все его решения или показать, что решений нет.

Неравенства с одной переменной, имеющие одни и те же решения или не имеющие решений, называются равносильными неравенствами с одной переменной.

Правила равносильности:

(прочитать по учебнику, стр.250)

5.Закрепление новых знаний

1)Ответить на вопросы на стр.250.

2)№972, 974 - устно

3)№973.

4)№975.

6.Итоги урока

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание:

№976,977.















Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной

Цели урока: Познакомить учащихся с алгоритмом решения линейных неравенствс одной переменной, отрабатывать решение неравенств.

Развивать логическое мышление учащихся, умение работать с чертежными принадлежностями.

Воспитывать внимание, серьезное отношение к учебному труду, интерес к предмету.

Наглядный пособия, раздаточный материал:

Таблицы, карточки для устной работы


Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Устная работа.

Прочитать числовые промежутки, изображенные на карточках.

3. Формирование новых знаний

1)Решить неравенство с одной переменной - значит, найти все его решения или показать, что решений нет.

Неравенства с одной переменной, имеющие одни и те же решения или не имеющие решений, называются равносильными неравенствами с одной переменной.

Правила равносильности:

(прочитать по учебнику, стр.250)

2) Разобрать решение неравенств:

1) -4х+17>15+6х;

-4х-6х>15-17;

-10х>-2;

х<0,2.

2) 9(-2х+4)-7(х+3)<15х-(40х-7).

3)3х-43+2(24-2х)<7х-4(2х-9)-23.

4.Закрепление новых знаний

1)Работа с учебником:

№ 986;

№ 990;

№ 991.

6.Итоги урока

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание:

№ 988; 989,


© 2010-2022