Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Пояснительная  записка   При составлении рабочей программы к учебному курсу «Математика» 5—6классы  использована     авторская программа  В.И.Жохов а « Математика 5-6 классы» издательство  - М.: Мнемозина,2009. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ . Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 года и соотве...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы к учебному курсу «Математика»

5-6классы использована авторская программа В.И.Жохов а

« Математика 5-6 классы» издательство - М.: Мнемозина,2009.

Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ . Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 года и соответствует учебному плану ОУ.

Преподавание математики осуществляется через УМК :учебник «Математика -5класс» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

-М.:Мнезонима,2008. учебник «Математика-6 класс» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнезонима,2007.

Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Согласно учебному плану школы на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю- в год 175 часов и в 6 классе 5 часов в неделю -в год 175 часов.

Обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования : практическая , связанная с созданием и применением инструментария , необходимого человеку в его продуктивной деятельности , и духовная , связанная с мышлением человека , с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных знаний , восприятие и интерпретация разнообразной социальной , экономической , политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность .Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты , пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой , находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений , читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках .Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика,бизнес,финансы,физика,

химия, техника, информатика, биология,психология и др.) Практически на каждом уроке присутствуют межпредметные связи.

Следовательно ,расширяется круг школьников ,для которых математика становится профессионально значимым предметом. Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека. Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает , что осваивая общий курс , одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки , зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязательностью ученика в его учебной работе. В тоже время каждый имеет право самостоятельно решить , ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Формирование компетенции на уроках математики в 5-8 классах

Математическая компетенция - это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Используя компетентностный подход необходимо наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Необходимо:

  • Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.

  • Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.

  • Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.

  • Вносить посильный вклад в достижение общего результата.

  • Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.

  • Прививать навыки самостоятельной творческой работы.

  • Учить грамотно использовать в речи математические термины.

  • Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.

  • Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.



Ценностно-смысловая компетенция

-осмысленная организация собственной деятельности каждого ученика

Информационная компетенция

-учить добывать нужную информацию, используя доступные источники

(справочники, учебники, словари, СМИ) и передавать её

Коммуникативная

совершенствовать навыки работы в группе, уметь работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог

Результативность:

  • Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности.



  • Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение



  • Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.



  • У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.



  • Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.



  • Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов).



  • Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчётов. Для формирования навыков устных вычислений на каждом уроке проводится устный счёт. Постоянно используются игры : «Молчанка», «Карусель», и т.д. Важную роль в учебном процессе играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Развитие интереса к математике у школьников -важнейшая задача учителя. Учащиеся регулярно получают индивидуальные задания. Ребята, у которых проявляются склонности и способности к математике привлекаются к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математической олимпиаде, в математических конкурсах. Для организации учебного процесса применяются различные методы и приёмы обучения с учётом возрастных особенностей, уровня математической подготовки учащихся, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач на уроке .На уроках применяются различные иллюстрации, таблицы. Используются современные технические средства.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется внимание на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы , поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.


Особенности контингента учащихся 5 класса МКОУ Борцовской СОШ ,в котором реализуется данная программа .

В 5 классе обучается 13 человек. Анализ проведённых диагностических работ показал, что базовый уровень усвоен всеми учащимися класса. Качество знаний составило-85%, уровень обученности- 100%. Недостаточно усвоены темы: порядок действий, геометрические задания.

Особенности контингента учащихся 6 класса МКОУ Борцовской СОШ ,в котором реализуется данная программа .

В 6 классе обучается 9 человек. Анализ проведённых диагностических работ показал, что базовый уровень усвоен всеми учащимися класса. Качество знаний составило 56% , а уровень обученности -78%. Недостаточно усвоены темы: проценты, умножение и деление десятичных дробей, решение задач с помощью уравнения.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

-формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи изучения математики в 5 классе:

-систематическое развитие понятия числа

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами

-выработка умений переводить практические задачи на язык математики

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Задачи изучения математики в 6 классе:

-завершить изучение натуральных чисел

-выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

-сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин

-расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел, выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

-подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений , решению уравнений

-познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Требования к уровню подготовки выпускников по стандартам :

Арифметика

УМЕТЬ:

-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений.

-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближение дроби с недостатком и с избытком .

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

-решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Геометрия

УМЕТЬ:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.

-вычислять значения геометрических фигур(длин, углов, площадей, объёмов)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5-6 классов:

В результате изучения курса математики учащиеся должны :

Числа и вычисления

-правильно употреблять термины , связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переходить от одной формы записи чисел к другой;

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше»,»меньше» с расположением точек на координатной прямой;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней.

-составлять и решать пропорции , решать основные задачи на дроби , проценты;

-округлять целые числа и десятичные дроби;

Выражения и их преобразования

-правильно употреблять термины «выражение», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий «разложить на множители»,»упростить выражение»;

-выражать из формул одни переменные через другие;

Уравнения и неравенства

-понимать ,что уравнение -это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

-правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»,понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»

-решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений

Функции

-познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами

-познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку пол заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

-находить в простейших случаях значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком.

-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

-понимать, что геометрические фигуры являются идеализированными образами реальных объектов; получить представление о некоторых применениях геометрии в быту , в науке, технике, искусстве;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырёхугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

(длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и площадей.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся:

Математические знания и умения оцениваются по результатам индивидуального фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных ,самостоятельных работ (за учебную четверть , полугодие, год, по темам).Знания оцениваются по 5-бальной системе. Систематически проверяются письменные работы в тетрадях. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание программы 5 класса

1.Натуральные числа-16 часов

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

После изучения темы «Натуральные числа» проводится контрольная работа №1.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел-21 час

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Алгоритмы арифметических действий над многозначными числами. Решение текстовых задач. Числовые выражения. Буквенное выражение и его числовое значение. Составление буквенных выражений по условию задач. Решение линейных уравнений.

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольные работы №2,№3.

3.Умножение и деление натуральных чисел-27 часов

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

В ходе изучения темы «умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольные работы №4,№5.

4.Площади и объёмы-12 часов

Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Решение геометрических задач. Переход от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи.

После изучение темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.

5.Обыкновенные дроби-24 часа

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Выделение целой части и представление в виде неправильной дроби.

В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» проведены контрольные работы №7,№8.

6.Сложение и вычитание десятичных дробей-13часов

Десятичная дробь. Умение читать и записывать десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами. Решение текстовых задач.

После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проведена контрольная работа №9.

7.Умножение и деление десятичных дробей-26 часов

Умножение и деление десятичных дробей. Правило постановки запятой в результате действий. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проведены контрольные работы №10,№11.

8.Инструменты для вычислений и измерений-18 часов

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол и величина угла(градусная мера).Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

В ходе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проведены контрольные работы №12,№13.

9.Повторение изученного.-18 часов

Повторение. Решение задач.

После повторения проведена итоговая контрольная работа №14.

Изменение количества часов

При изучении курса математики в 5 классе выяснилось, что учащиеся труднее усваивают некоторые темы. В связи с этим на эти темы увеличено количество часов, за счёт других тем.

Повторение .Решение задач- увеличение на 3 часа

Тема

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов в темат.планир.

1.

Натуральные числа и шкалы

15

16

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

4.

Площади и объёмы

12

12

5.

Обыкновенные дроби

23

24

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

18

9.

Повторение. Решение задач.

16

18

175ч.

175ч.

Содержание программы 6 класса

1. Делимость чисел - 20 уроков .

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22 урока.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 31урок.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции - 18 уроков.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа - 13 уроков.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 уроков.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12 уроков.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

8. Решение уравнений - 15 уроков.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости - 13 уроков.

Столбчатые диаграммы. Графики.

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

Множества и комбинаторика.

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

10. Повторение пройденного за год и решение задач - 20уроков.

После повторения проводится итоговая контрольная работа №15.

Тема

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов в тематическом планировании

1.

Делимость чисел

20

20

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

31

4.

Отношения и пропорции

18

18

5.

Положительные и отрицательные числа

13

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

8.

Решение уравнений

15

15

9.

Координаты на плоскости

13

13

10.

Повторение. Решение задач.

13

20

175ч.

175ч.

Практическая часть

5 класс

№ к/р

Тема контрольной работы

Дата проведения

№1

Натуральные числа и шкалы

№2

Сложение и вычитание натуральных чисел

№3

Числовые и буквенные выражения

№4

Умножение и деление натуральных чисел

№5

Упрощение выражений

№6

Площади и объёмы

№7

Обыкновенные дроби

№8

Сложение и вычитание смешанных чисел

№9

Сложение и вычитание десятичных дробей

№10

Деление и умножение десятичных дробей

№11

Среднее арифметическое

№12

Проценты

№13

Измерение углов

№14

Итоговая контрольная работа


Практическая часть

6 класс

№ к/р

Тема контрольной работы

Дата проведения

№1

Делимость чисел

№2

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№3

Сложение и вычитание смешанных чисел

№4

Применение распределительного свойства умножения

№5

Деление и умножение дробей

№6

Дробные выражения

№7

Пропорции .Масштаб.

№8

Длина окружности и площадь круга.

№9

Положительные и отрицательные числа

№10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

№11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

№12

Подобные слагаемые

№13

Решение уравнений

№14

Координаты на плоскости



Источники информации и средства обучения

Литература по математике для учителя :

Алтынов П.И. Контрольные и проверочные по математике

5-6 кл.,Метод.пособие -М.Дрофа,1997-1999

Баранова И.В.,Барчугова З.Г. Математика,5 класс.- М.Специальная литература,1998,1999

М.А.Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике

5-6 класы М.-Изд.Экзамен,2006

Под редакцией Ф.Ф.Лысенко Математика 5-6 класс

Тесты для промежуточной аттестации Изд.Легион,2008-09-12

Т.Д.Гончарова Обучение на основе «Полного усвоения»,

изд.Дрофа,М.-2004

Гусев В.А.Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения,1990

Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике,м.Просвещение ,1995

Демидова Т.Е.Тонких А.П.Текстовые задачи и методы их решения. М,МГУ ,1999

Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. М.Мнемозина,1998-1999

Литература для учащихся

Депман И.Я.,Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики : Книга для учащихся 5-6 классов.- М.Просвещение, 1989,1998

Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н.Наглядная геометрия 5-6 классы,Пособие для общеобразовательных учебных заведений. М.Дрофа,1998,1999

Учебник Математика для 5 класса общеобразов.учреждения

Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд-М.Мнемозина,2008

Учебник Математика для 6класса общеобразов.учреждения

Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд-М.Мнемозина,2007

Юрченко Е.В.,Юрченко Е.В. Математика. Тесты 5-6 классы .М.Дрофа 1997-1999.

Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 5класса-М.Просвещение1990-2000

Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса-М.Просвещение1991-2000

И.И. Зубарева, И.П.Лепешонкова, М.С. Мильштейн.Самостоятельные работы по математике 6 класс. Москва Мнемозина 2008




© 2010-2022