Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)

Конспект урока выстроен в соответствии со структурой учебной деятельности. Урок начинается с актуализации знаний, в ходе которой  второклассники встречают неизученные случаи деления. Дети определяют тему урока и формулируют его цели.  Наблюдение за новым учебным материалом основано на применении знаний о взаимообратности действий умножения и деления. В ходе наблюдений ученики заполняют индивидуальные таблицы, формулируют выводы и фиксируют их в общем виде. Применение новых знаний осуществляется ...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Конспект урока математики на тему Деление с нулём и единицей (2 класс)Тема: «Деление с нулём и единицей»

Класс: 2 класс

Программа: Образовательная система «Школа 2100»

Цели:

  • закрепить знание названий компонентов действий умножения и деления и их взаимосвязи;

  • сформулировать выводы для случаев деления с 0 и 1;

  • развивать умение строить аргументированные ответы;

  • прививать культуру общения в парной работе.

УУД:

  • познавательные - использовать знаково-символические средства в построении модели для фиксирования выводов;

  • личностные - приучать быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

  • регулятивные - приучать к различению способов и результатов действия;

  • коммуникативная - обучать точному и аргументированному выражению своей мысли в соответствии со стоящей задачей.

Оборудование: 4 индивидуальные перфокарты по таблице умножения на 2 и 3, набор математических вееров с числами (по одному для каждого ребёнка), карточки для парной работы, таблицы для индивидуальной работы по изучению нового материала.

Техническое обеспечение: документ-камера, презентация PowerPoint, экран, проектор (или: флипчарт, элекронная доска ActivBoard).



Ход урока

  1. Организационный момент (Слайд 2)

Ученик: Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Ученица: Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»!

Учитель: - Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!

  1. Актуализация знаний

  1. Выдача индивидуальных перфокарт (4 ученика) по теме «Умножение на 2 и 3»

  2. Группировка ключевых терминов. Игра «Логические цепочки» (Флипчарт, стр.1, или презентация, слайд 3)

- Прочитайте математические термины на экране.

Множитель

Делитель

Частное

Квадрат

Множитель

Делимое

Произведение



- Какое слово «лишнее» и почему? (Лишнее слово - «квадрат», т.к. это название геометрической фигуры, а остальные слова - названия компонентов действий.)

- Оставшиеся термины разделите на 2 группы. (Названия компонентов умножения и компонентов деления.)

- Используйте эти математические термины в своих ответах.


  1. Повторение таблицы умножения на 2 и на 3. Игра «Кто в домике живёт?» (Флипчарт, стр.2, или презентация, слайд 4)

18 : 9

8 : 2

16 : 2

3 ∙ 4

14 : 7

18 : 3




8

4

2

12

6

2

- С помощью математического веера покажите значения выражений, и мы узнаем, кто «живёт» в каждом домике.

Итог:


  1. Повторение взаимосвязи компонентов (работа в тетрадях)

- Назовите «жителей» первого домика. (2, 4, 8)

- Составьте и запишите 4 возможных равенства с данными числами. Укажите «целое» и «части».

На доске: 2 ∙ 4 = 8 (Каждый раз обсуждается способ

4 ∙ 2 = 8 составления очередного равенства )

8 : 2 = 4

8 : 4 = 2

- Самостоятельно составьте 4 равенства с числами второго домика. Укажите «части» и «целое».

(Проверка правильности самостоятельно выполненного задания проводится на экране с помощью документ-камеры.)

Вывод:

- Какие математические действия записаны в данных равенствах? (Умножение и деление.)

- Как действие умножения связано с действием деления? (Обратные действия.)

5) Приём «Верные и неверные утверждения» («Верите ли вы..?»)

- Вы многое уже изучили на уроках математики. Ответьте быстро и кратко на мои вопросы. Если вы согласны с утверждением, т.е. верите ему, ставите знак «плюс». Если не согласны, то знак «минус». Ну, а если сомневаетесь, тогда вопросительный знак. Своё решение вы вписываете в верхнюю пустую строку таблицы.

Верите ли вы ?

1

2

3

4

5

6




- Верите ли вы, что деление - действие обратное умножению?

- Верите ли вы, что 10 : 2 = 5 ?

- Верите ли вы, что 983 : 983 = 1?

- ……. что, 0 : 222 = 0?

- …… что, есть такое число, на которое делить нельзя?

- …… что, если знаешь законы умножения и деления, то можно устно умножить и разделить пятизначные и шестизначные числа?

- Отложите листочки в сторону. К ним мы вернёмся в конце урока.

Ф И З М И Н У Т К А

  1. Постановка цели урока

  1. Обозначение проблемы. Работа в парах.

- Сейчас вы будете работать в парах. Напомним друг другу правила этой работы.

0 : 6 = 5 : 1 =

4 : 1 = 0 : 2 =

0 : 3 = 7 : 1 =



- Выслушайте задание. У каждого из вас есть карточка с выражениями. В течение 30 секунд вы считаете и подписываете значения выражений. После этого вы сравниваете свои ответы с карточкой соседа и обводите карандашом те из них, которые не совпадают.


  1. Определение темы и цели урока

- Поднимите руку те ребята, у кого в паре не совпали значения выражений. (Сосчитать количество таких детей.)

Деление- Если встретились ошибки, надо разобраться, почему они произошли. Рассмотрим выражения на ваших карточках. Что у них общего? (Все выражения с одним действием - делением.)

(На доске вывешивают табличку: ).

- Какие два числа часто повторяются в этих выражениях? (0 и 1)

Деление с нулём и единицей.- Определите тему нашего урока?

(На доске: ).

- Чему мы должны научиться к концу урока?

решать

наблюдать

найти закономерности

составить памятку

- Какие учебные действия надо совершить, чтобы научиться новому?

На доске:



  1. Учебные действия

  1. Наблюдение за выражениями. Фиксирование выводов.

Фронтальная работа. Дети заполняют таблицы, вклеенные в рабочие тетради.

Задание

Вывод

5 ∙ 1 = 7 ∙ 1 = 9 ∙ 1 =

5 : 1 = 7 : 1 = 9 : 1 =

………. …………. ………….

5 : 0 7 : 0 9 : 0

5 ∙ 0 = 7 ∙ 0 = 9 ∙ 0 =

0 : 5 = 0 : 7 = 0 : 9 =

12 ∙ 1 = 9 ∙ 1 = 5 ∙ 1 =

12 : 12 = 9 : 9 = 5 : 5 =


(Красным цветом обозначены записи детей.)

Задание

Вывод

5 ∙ 1 = 5 7 ∙ 1 = 7 9 ∙ 1 = 9

5 : 1 = 5 7 : 1 = 7 9 : 1 = 9

а : 1 = а

? ∙ 0 = 5 ? ∙ 0 = 7 Таких чисел

5 : 0 = 7 : 0 = нет!

памяткаа : 0

5 ∙ 0 = 0 7 ∙ 0 = 0 9 ∙ 0 = 0

0 : 5 = 0 0 : 7 = 0 0 : 9 = 0

0 : а = 0

(а ≠ 0)

12 ∙ 1 = 12 9 ∙ 1 = 9 5 ∙ 1 = 5

12 : 12 = 1 9 : 9 = 1 5 : 5 = 1

а : а = 1

(а ≠ 0)

Ф И З М И Н У Т К А

  1. Контроль действий

  1. Применение новых знаний (Учебник: стр. 11 № 6)

56 : 56 7 : 0 0 : 23 38 : 1

- Придумать и дописать два похожих выражения. Найти их значения.

  1. Применение новых знаний на изученном материале

(Флипчарт, стр.3, или презентация, слайд 5)

- Укажите порядок действий в выражениях. Найдите их значения.

- Выберите себе уровень сложности: это может быть два «лёгких» выражения или одно «интересное» большое.

Проверка осуществляется через документ-камеру.

(65 - 4) ∙ 0 : 7 = или: 12 : 1∙ 0 + (18 - 2 ∙ 8)=

65 - 4 ∙ 0 : 7 =

  1. Решение задачи

- В сборнике напечатаны 40 выражений на деление с нулём и единицей. Сергей быстро решил примеры с нулём. А выражения с единицей были напечатаны в 3 столбика по 9 выражений в каждом, и Сергей оставил их на завтра. Сколько примеров на деление с нулём решил Серёжа?



  1. Оценка выполненных действий

  1. Рефлексия

- Чему хотели научиться на уроке математики?

- Какие действия выполнили для этого?

- Справились ли мы с поставленной целью?

- Что мы выяснили?

  1. Повторное обращение к цветным карточкам с выражениями на деление с 0 и 1. (Парная работа по исправлению ошибок.)

  2. Повторное заполнение таблицы «Веришь ли ты?»

Дети отвечают на те же вопросы, что и в начале урока. Знаки выставляются в нижней строке таблицы.

- У кого уменьшилось количество вопросов?

- У кого совсем не осталось вопросов?

- Чему стоит посвятить следующий урок математики?

VII. Итог урока

Домашнее задание: составить карточку из 10 выражений на деление и умножение с нулём и единицей.

Источники:

  • Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 частях / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики. / С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев. - М. : Баласс, 2013. - 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • festival.1september.ru/articles/600417/

  • openclass.ru/stories/181687

  • nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/formirovanie-u-obuchayushchihsya-novyh-obrazovatelnyh-1

© 2010-2022