- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Н.А. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 (колледж)»
Департамента физической культуры и спорта города Москвы»
(ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта)
«РАССМОТРЕНО»
Председатель ПЦК
__________/Волкова Н.А./
подпись
Протокол № 1_ от
«28» августа 2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зав.общеобраз.школой
____________/Панкратова Н.В /
подпись
«29» августа 2014 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по УВР _____________ /Бородина Л.А./
подпись
«29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Алгебра и начала анализа
СОСТАВИТЕЛЬ:
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ФИО Н.А.Волкова
Первая квалификационная категория
КЛАСС
11
УЧЕБНЫЙ ГОД
2014/2015
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Государственная. Москва «Просвещение» 2010
(3 часа в неделю, 105 часов за год)
УЧЕБНИК:
Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. М., «Просвещение», 2010.
-
Работы
I полугодие
II полугодие
Всего за год
Контрольные
2
3
5
Диагностические
2
3
5
Подпись преподавателя__________________ Н.А.Волкова
Москва
2014
Рабочая программа.
Пояснительная записка.
Рабочая программа и тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2014г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2010 г. на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №7, 2012, и в газете «Математика» №16, 2012 (приложение к газете «Первое сентября»).
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение». В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
В примерном поурочном планировании количество часов рассчитано на 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Тематическое планирование
(3 ч в неделю, всего - 105 ч)
Повторение курса 10 класса (2 часа).
Глава VII. Тригонометрические функции (15 часов, из них 1 час контрольная работа).
Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл (20 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава IX. Применение производной к исследованию функций (22 часа, из них 1 час контрольная работа).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава X. Интеграл (18 часов, из них 1 час контрольная работа).
Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (27 часов, из них 2 часа итоговая контрольная работа или тестирование).
Примерное поурочное планирование
Номер параграфа
Содержание материала
Количество часов
Повторение курса 10 класса
2
ГЛАВА VII. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
15
38
Область определений и множество значений тригонометрических функций
3
39
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
3
40
Свойства функции y = cos x и ее график
2
41
Свойства функции y = sin x и ее график
2
42
Свойства функции y = tg x и ее график
2
43
Обратные тригонометрические функции и их графики
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа№1 по теме: «Тригонометрические функции»
1
ГЛАВА VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
20
44
Производная
3
45
Производная степенной функции
2
46
Правила дифференцирования.
4
47
Производные некоторых элементарных функций
4
48
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
4
Урок обобщения и систематизация знаний
2
Контрольная работа№2 по теме: «Производная и ее геометрический смысл»
1
ГЛАВА IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ
22
49
Возрастание и убывание функции
3
50
Экстремумы функции
4
51
Применение производной к построению графиков функций. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
6
52
Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
6
53
Вторая производная и ее физический смысл.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа№3 по теме: «Применение производной к исследованию функций»
1
ГЛАВА Х. ИНТЕГРАЛ
18
54
Первообразная
2
55
Правила нахождения первообразной
3
56
Формула Ньютона-Лейбница Площадь криволинейной трапеции и интеграл
4
57,58
Вычисление интеграла. Вычисление площадей с помощью интегралов
3
59
Применение интеграла к решению практических задач
4
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа№4 по теме: «Интеграл»
1
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. Подготовка к ЕГЭ
27
Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства
4
Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.
4
Тригонометрические функции. Уравнения и неравенства
4
Производная
2
Применение производной
2
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
2
Итоговая контрольная работа№5
2
Решение вариантов ЕГЭ
7
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2014;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2013год;
3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. - М.: Просвещение, 2013.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, приложение «Математика» №16-2010год к газете «Первое сентября»;
6.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.
7.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Зам.ген.директора по УВР Зав. учебного отдела на заседании ПЦК
__________Л.А.Бородина ________Н.В.Панкратова Протокол № _1_от
«29 августа» 2014г. «29 августа» 2014г. «28 августа» 2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный предмет АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 2014/2015 уч.год
Класс: 11
Преподаватель: Н.А.Волкова
Количество часов в неделю - 3; на год - 105.
Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.
М., «Просвещение», 2010.
Тематическое планирование составил
преподаватель математики
_____________ Н.А.Волкова
Москва 2014
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО алгебре и началам анализа
11 класс
Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.
М., «Просвещение», 2010.
Количество часов в неделю: 3
Всего часов: 105
№ урока
Содержание учебного материала
Дата проведения
Задание на УТС
I ПОЛУГОДИЕ
1 - 2
Повторение курса 10 класса
сентябрь
ГЛАВА VII. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (15 часов)
3 - 5
Область определений и множество значений тригонометрических функций
сентябрь
п.38,№691(4,6),
692(4,6),694(2,4,6),
693(2,4),695(2),696(4,6)Т16,758(2,4,6),
759(2,4,6), 766(4)
ЕГЭ, вар.1-2
6 - 8
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
сентябрь
п.39,№700(2,4,6),
702(2,4,6),705(2)Т18,
701(4,6), 703(2,4),760(2,4),Т17
9 - 10
Свойства функции y = cos x и ее график
сентябрь
п.40,№710(2,4),712(2,4),713(2,4),7(2,4),762(2,4),763(2,4), ЕГЭ, вар.3-4
11 - 12
Свойства функции y = sin x и ее график
сентябрь
п.41,№722(2,4),
726(2,4),724(2,4),
725(2,4),730(2),731(2),
732(2) Т19
13 - 14
Свойства функции y = tg x и ее график
октябрь
п.42,№736(2,4),
742,737(2,4),
738(2,4),740(2,4),744(2),Т20
15
Обратные тригонометрические функции и их графики
октябрь
п.43,№753(2,),754(2),
755(2),756(4)
16
Урок обобщения и систематизации знаний
октябрь
ЕГЭ, вар.5-6
17
Контрольная работа№1 по теме: «Тригонометрические функции»
октябрь
ГЛАВА VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ (20 часов)
18 - 20
Производная
октябрь
п.44,№778(2),779(2),
783(2),785
ЕГЭ, вар.7-8
21 - 22
Производная степенной функции
октябрь
п.45,№789(2,4),790(2,4),792(2,4),793(2,4),
796(2,4),799(2)
23 - 26
Правила дифференцирования.
октябрь
п.46,№803(2,4),805(2,4),807(2,4),809(2,4,6),
811(2,4),818(2),820(2,4),823,825
ЕГЭ, вар.9-10
27 - 30
Производные некоторых элементарных функций
октябрь
ноябрь
п.47,№832(2,4),834(2,4),835(2,4),837(2,4),
841(2,4),843(2),844(2,4),848,853,856
ЕГЭ, вар.11-12
31 - 34
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
ноябрь
п.48,№858(2,4),859(2,4),860(2,4,6,8),862(2),
864(2,4),865(2),866(2,4)
35 - 36
Урок обобщения и систематизация знаний
ноябрь
п.44-48, №869(2,4),870(2,4),
871(2,4),873(2),875(2,4),
877(2),879(2,4,6),880(2,4)
ЕГЭ, вар.13
37
Контрольная работа№2 по теме: «Производная и ее геометрический смысл»
декабрь
ГЛАВА IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ (22 часа)
38 - 40
Возрастание и убывание функции
декабрь
п.49,№900(2,4,6,8),902(2,4),903(2,4),904(2),907(2)
ЕГЭ, вар.14
41 - 44
Экстремумы функции
декабрь
п.50,№912(2,4),914(2,4),
916(2,4),918(2),919(2),922
ЕГЭ, вар.15
45 - 48
Применение производной к построению графиков функций. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
декабрь
п.51,№926(2,4),927(2,4),
928(2),930(2,4),931(2),
932(2,4),933(2)
II ПОЛУГОДИЕ
49-50
Применение производной к построению графиков функций. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
январь
ЕГЭ, вар.16
51 - 56
Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
январь
п.52,№944(2),945(2),
947(2,4),949,951
57
Вторая производная и ее физический смысл.
январь
п.53,№953(2),954(2),
955(2,4)
58
Урок обобщения и систематизации знаний
февраль
п.49-53 №956(2,4),959(2),960(2),
962, ЕГЭ, вар.17
59
Контрольная работа№3 по теме: «Применение производной к исследованию функций»
февраль
ГЛАВА Х. ИНТЕГРАЛ (18 часов)
60 - 61
Первообразная
февраль
п.54,№985(2,4),987(2),
1033, ЕГЭ, вар.18
62 - 64
Правила нахождения первообразной
февраль
п.55,№989(2,4),990(2,4),991(2,4),993(2,4,6),
995(2,4)
65 - 68
Формула Ньютона-Лейбница.
Площадь криволинейной трапеции и интеграл
февраль
п.56,№999(2,4),1000(2,4,6),1001(2),1002(2),
1003(2,4)
69 - 71
Вычисление интеграла. Вычисление площадей с помощью интегралов
март
п.57-58 1004№(2,4,6,8),1006(2,4),1008(2,4),1010(2),1011(2,4,6),1016,1021
72 - 75
Применение интеграла к решению практических задач
март
п.59,№1025(2),1027(2,4)1028(2,4,6),1031
76
Урок обобщения и систематизации знаний
март
п.54-59, №1034(2,4,6),
1036(2,4,6),1038(2,4),
1042(2), ЕГЭ, вар.19
77
Контрольная работа№4 по теме: «Интеграл»
март
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. Подготовка к ЕГЭ (25 часов)
78 - 81
Показательная функция.
Показательные уравнения и неравенства
апрель
№1158,1162,1163,1171,1219,1221, ЕГЭ, вар.20
82 - 85
Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения и неравенства.
апрель
№1165,1168,1173,1226,1227, ЕГЭ, вар.21
86 - 89
Тригонометрические функции.
Уравнения и неравенства
апрель
№1181,1190,1196,1200
ЕГЭ, вар.22
90 - 91
Производная
апрель
ЕГЭ, вар.23
92 - 93
Применение производной
апрель
№1307,1313,1320,1321
ЕГЭ, вар.24
94 - 95
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
май
№1322,1323,1324,1348
96 - 97
Итоговая контрольная работа№5
май
98 - 105
Решение вариантов ЕГЭ
май
ЕГЭ, вар.25-30