- Преподавателю
- Математика
- Урок геометрии по теме: Трапеция
Урок геометрии по теме: Трапеция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Янковская Г.Д. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок геометрии по теме: "Трапеция"
Цель: сформировать понятие трапеции как геометрической фигуры и название ее элементов.
Задачи:
Образовательная: формирование у учащихся понятия "трапеция"; умений называть элементы и виды трапеции;
Развивающая :развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательная: формирование интереса предмету;
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (тест)
III. Актуализация знаний
-
Какие фигуры изображены?
-
Разделите фигуры на классы по какому-либо признаку.
-
Дайте определение фигурам известного класса.
IV. Определение темы урок и его целей.
-
Как называется данный четырехугольник? (в случае затруднения называю сама).
-
Какова же тема нашего урока? Что мы должны узнать на уроке?
V. Объяснение нового материала
1. Определение трапеции и ее элементов.
•
-
Попробуем дать определение трапеции.
• К каким из многоугольников она относится по количеству углов?
• Обратите внимание на взаимное расположение противоположных сторон трапеции
(две стороны параллельны, а две другие нет).
• Значит:
трапецией называется ____________________, у которого две стороны _____________ , а две другие ___________________.
Называем элементы трапеции:
АD || BC - основания;
АD - нижнее основание;
BC - верхнее основание;
AB CD - боковые стороны.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
2. Закрепление определения трапеции.
-
Будут ли эти фигуры трапециями?
-
Найти трапецию и назвать ее элементы.
3. Виды трапеции.
А как вы думаете есть ли среди трапеций особенные? Давайте узнаем о них, но сначала:
-
Как называется треугольник с прямым углом?
-
Постройте прямоугольный треугольник и попробуйте получить из него трапецию.
-
Как можно назвать трапецию с прямым углом?
-
Вспомните, как называли треугольник, у которого две стороны равны.
-
Постройте равнобедренный треугольник и попробуйте получить из него трапецию.
-
Назовите получившуюся трапецию.
VI. Итог урока.
-
С какой фигурой познакомились?
-
Дайте определение трапеции.
-
Назовите элементы трапеции.
-
Какие виды трапеции вы теперь знаете?
VII. Задание на дом.