Проектная работа Золотое сечение

Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса. В ходе выполнения работы ребята накапливали материал неравномерно: у одних групп его было с избытком, другие затруднялись в поисках, а некоторые просто оставались равнодушным...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

КАК ГАРМОНИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИЯ

Материал подготовлен учителем математики МБОУ «Максатихинская СОШ №1» Семеновой Мариной Александровной

2013

Проект

Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса. В ходе выполнения работы ребята накапливали материал неравномерно: у одних групп его было с избытком, другие затруднялись в поисках, а некоторые просто оставались равнодушными, поскольку не видели цели использования. Только когда более подготовленные приняли участие в районной научно-практической конференции со своими проектами, были предприняты попытки ускорить поиск и оформление своей работы.

Цель:

Развитие кругозора и познавательного интереса учащихся через исследование разных источников информации по одной теме.

Задачи:

Систематизация знаний по теме и их адаптация к изучению проблемы.

Развитие воображения и творческого мышления.

Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Развитие навыков сотрудничества.

Этапы проекта.

"Погружение" в проблему.

Интерес к данной теме у ребят возник еще в 6 классе, было предложено рассмотреть отношения различных частей человеческого тела. Тогда и была заложена идея подготовить доклады, презентации, сделать сайт о золотом сечении, причем не только в математике, но и в природе, живописи, музыке, строительстве. В частности, в сооружениях города Барнаула и Москвы.

Организация деятельности.

На этом этапе участники проекта определяют:

Ключевые моменты (с математической точки зрения) книги.

Основные математические понятия, описанные в книге.

Понятия, сопутствующие теме золотого сечения.

Исторические факты, связанные с золотым сечением.

Составляют план работы, распределяют обязанности.

Осуществление деятельности.

Математики.

Участники подробно изучают понятие "золотое сечение": а) Определение, математическая интерпретация. б) Историческая справка о возникновении понятия и чисел "фи" (с примерами: пентаграмма, Парфенон).

в) Определение и построение "золотого треугольника".

· Биологи

а) В природе

б)Поиск закономерностей золотого сечения в природе.

в) Заготовка чертежей и рисунков.

г) Золотое сечение и человек.

Исследование пропорций человеческого тела:

Теоретическое (с использованием научных исследований Цейзинга). Пропорции золотого сечения проявляются в отношении тела точкой пупа и нижней точки кисти (в расслабленном состоянии), кисти и пальцев, лица линией брови и линией губы… К 21 году пропорции колеблются в пределах отношения 13:8=1, 625 или 5:8=0,625.

Практическое (проверка этих данных на нескольких учащихся разного возраста).

· Художники

а) Золотое сечение в живописи

б) Обзор литературы, поиск примеров в искусстве:

- Жизнь и творчество Леонардо да Винчи: Витрувианский человек, Тайная вечерия…

- "Джоконда" и золотое сечение

Презентация результатов.

Участники проекта знакомят с работой всех желающих (приглашаются учителя, учащиеся 8-11-х классов). Приготовленные наглядные материалы заранее распределяются на доске по плану рассказа. Участники проекта знакомят с целью работы, этапами, рассказывают о своих исследованиях, обращаясь к наглядным материалам и цитатам из книги Брауна. По окончании рассказа отвечают на вопросы слушателей.

Заключение.

Наглядный материал:

Чертежи:

- Отрезок в золотом сечении

- Золотой треугольник

- Пентаграмма

Рисунки:

- Цикорий

- Ящерица

- Золотые пропорции в частях тела человека

- Копия "Джоконды" в золотом треугольнике

- Парфенон и число "фи"

- Спираль Архимеда

Репродукция "Джоконды"

Репродукция "Тайная вечерия"

Список литературы:

А.В. Волошинов Пифагор.- М: Просвещение, 1993 г.

Г.И. Глейзер История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей.- М: Просвещение, 1982 г.

Энциклопедия для детей. Т.11. Математика /Глав. ред. М.Д. Аксенова. - М.: Аванта +, 1999. - 688 с.

Леонардо да Винчи: жизнь, творчество, произведения. ИДДК, DISC-0521, ООО "Бизнессофт", Россия, 2004



© 2010-2022