Конспект урока 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 урок).

Класс: 5

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Технология обучения: деятельностный подход

Оборудование: меловая доска.интерактивная доска.

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока,проектор.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результативность

Обоснование поставленной оценки, отметки

Этап мотивации.

Организационный момент

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание эмоционального настроя на деятельность.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения

Этап актуализации

Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей

-Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках?

-Дайте определение десятичной дроби

-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?

-Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей.


-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Повторим еще раз правило .





Небольшая разминка:

7,4+3,2 9,5 - 4,3 8+2,4

59,1 - 27 18,6+4.2 1,37+3,7

5,9+0,3 7,5-0,6 4-0,9

1-0,12 7,19-7,08 0,863-0,563

2,65+0,25 6,25-2 3,3+1,5

12,35+2 17-1,3

Миша придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было интереснее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

32+18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4

63-27=603 57-4=17

Запишите их в тетрадях, поставив в нужном месте запятые.



2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,6

а) 0,061

б) 0,61

в) 6,1

г) 61

-Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить компоненты сложения, вычитания.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти уменьшаемое?

-Как найти вычитаемое?



Реши уравнение и выбери правильный ответ:

35,16+x=74,5 y+0,896=1,07 x-6,36=2,03

9-y=1,5 0,74-x=0,25

-Десятичные

-Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями

-Сравнение, сложение, вычитание

Работа в парах - учащиеся рассказывают друг другу правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ? (знаю - не знаю - есть вопросы).

-Учащиеся поднимают руки.

-Учащиеся устно выполняют вычисления.



Учащиеся выполняют задание в тетрадях, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ?

Обучающиеся устно выполняют задание с пояснением.



-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Из суммы вычесть известное слагаемое.

-К разности прибавить вычитаемое.

-Из уменьшаемого вычеть разность.

Обучающиеся около доски по очереди решают уравнения.

Фронтальная




Работа в парах



Индивидуальная



Коллективная



Индивидуальная




Коллективная



Коллективная




коллективная

Активизация опорных знаний и умений: знание правил сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умение сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Оцениваются правильные ответы обучающихся по теоретическому материалу.









Оценивание вычислений.



Оценивание правильных ответов обучающихся.



Оценивание правильных ответов обучающихся.



Оценивание правильных ответов обучающихся.



Оценивание правильных ответов обучающихся.

Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке?

-Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета.

- Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке?

-Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями.

-Складывали и вычитали десятичные дроби.

-Сложение и вычитание десятичных дробей.

-Научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

Фронтальная беседа

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 7,6 л масла, а в другом на 1,15 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

№ 1236 из учебника

Дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии

Индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка

Формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Оценивание правильных ответов обучающихся.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Что вы можете сказать о своих результатах? У кого возникли затруднения? Что вы будете делать?

- Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок?

-Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу.

-Мы будем решать более сложные задания.

Беседа

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Этап реализации построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Сейчас учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки.

-У кого все правильно, решают дополнительные задачи с последующей проверкой

Учащиеся, допустившие ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя, остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой

Групповая работа, индивидуальная работа

Формирование позитивной самооценки,

умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы

Отмечаются те обучающиеся, которые правильно справились с исправлением своих ошибок.

Оценивание правильных ответов обучающихся.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-Решите самостоятельную работу.

1 вариант

1.Вычислите: (4,8+3,4)-(5,2-3,9) 2.Вычислите и ответ округлите до десятых.

4,57+12,16 18,35+6,03 16,2-12 43-40,2 3. Сравните: 2,4 и 2,7 0,01 и 0,0101 4.Найдите значение выражения

4,92-(а+2,3) при а=2,54 Проверка заданий.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют по эталону.

После выполнения самостоятельной работы самооценка по критериям:

«5» - 4 правильных ответа;

«4» - 3 правильных ответа;

«3» - 2 правильных ответа.


Этап включения в систему знаний и повторения

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Что особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке?

-Давайте еще раз вспомним правило, которое вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует текст правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.





Учащиеся заполняют пропуски в правиле:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была ..... .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

Оценивание самостоятельной работы(совпала или нет оценка ребенка с оценкой учителя)

Этап деятельности на уроке

Осознание учащимися метода преодоления затруднений, коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Домашнее задание

№ 1255(а,б, в, ),№1256(а,б,в)

№1260.







Групповая работа

Анализ , систематизация и обобщение знаний.



Оценивание правильных ответов обучающихся.


Индивидуальная работа

Оценивание деятельности на уроке

Подведение итогов за урок, учитывая все результаты обучающихся.



© 2010-2022