- Преподавателю
- Математика
- Планирование. Рабочая программа по математике. Алгебра и начала анализа. 10класс
Планирование. Рабочая программа по математике. Алгебра и начала анализа. 10класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондаренко Л.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
_______ Н.Б.Радченко
Приказ№185
«1 »сентября 2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель
директора по УВР
_______ Н.В. Москалец
«31 »августа 2015 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
Протокол № 1 от «28 »августа2015 г.
рук. МО______БондаренкоЛ.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
МАТЕМАТИКА
(АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)
10 класс
Количество часов: 102 (3 часа в неделю).
Уровень: базовый
Составитель: Бондаренко Любовь Владимировна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе примерной программы основного общего образования по математике (алгебра); авторской программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, М.Просвещение, 2009, составитель Т.А.Бурмистрова.
Используемый учебник:
Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений
С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2014;
2015/ 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
-
Нормативно-правовое обеспечение программы
Рабочая программа класса составлена на основе следующих документов:
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы.С.М.Никольский и др; составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
-
Письмо КРИППО об особенностях преподавания предмета в 2015-2016 учебном году
-
Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (Приложение 1 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 № 2/2).
-
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Приложение 2 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/2).
-
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год. (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).
-
Образовательная программа среднего общего образования, утвержденная педсоветом Протокол №1 от 27.08.2015
Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в образовательную область «Математика».
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
-
Цели и задачи.
Целями и задачами данной программы обучения являются:
-
совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
-
планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
-
построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
-
совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями ,необходимыми для изучения школьных естественно -научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
1.3.Срок реализации программы 1 год.
1.4Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 276 часов из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
1.5.Требования к уровню подготовки десятиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
функции и графики
-
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику поведение и свойства функций;
-
решать уравнения;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
-
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
2.Содержание тем курса
Целые и действительные числа (7 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (8 часов, из них контрольные работы - 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (9 часов, из них контрольные работы - 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (6 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (9 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (7 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
Формулы сложения (10 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (8 часов, из них контрольные работы - 1 час).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Элементы теории вероятностей (7 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (5 часов, из них контрольная работа- 1 часа).
3.Тематическое и календарно-поурочное планирование.
3.1Учебно-тематическое планирование
Раздел, тема.
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
План
факт
Целые и действительные числа
7
0
Рациональные уравнения и неравенства
12
1
Корень степени n
8
1
Степень положительного числа
9
1
Логарифмы
6
0
Простейшие показательные и логарифмические
уравнения и неравенства
9
1
Синус, косинус угла
7
0
Тангенс и котангенс угла
6
1
Формулы сложения
10
0
Тригонометрические функции числового
аргумента
8
1
Тригонометрические уравнения и неравенства
8
1
Элементы теории вероятностей
7
0
Повторение
5
1
Всего
102
8
3.2.Календарно-тематическое планирование
№ урока
№ урока в теме
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Учебник
(пункт)
План
Факт
§1. Целые и действительные числа
7
1-2
1,2
Понятие действительного числа
2
Сентябрь
02,04
п.1.1
3-4
3,4
Множества чисел. Диагностическая работа
2
07,09
п.1.2
5
5
Перестановки
1
11
п.1.4
6
6
Размещения
1
14
п.1.5
7
7
Сочетания
1
16
п.1.6
§2. Рациональные уравнения и неравенства
12
8
1
Рациональные выражения
1
18
п.2.1
9
2
Формулы бинома Ньютона
1
21
п.2.2
10
3
Рациональные уравнения
1
23
п.2.6
11
4
Системы рациональных уравнений
1
25
п.2.7
12-13
5,б
Метод интервалов решения неравенств
2
28,30
п.2.8
14-15
7,8
Рациональные неравенства
2
окт
02,05
п.2.9
16-17
9,10
Нестрогие неравенства
2
07,09
п.2.10
18
11
Системы рациональных неравенств
1
12
п.2.11
19
12
Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
1
14
§3. Корень степени n
8
20
1
Понятие функции и ее графика
1
16
п.3.1
21
2
Функция y = xn
1
19
п.3.2
22
3
Понятие корня степени n
1
21
п.3.3
23
4
Корни четной и нечетной степеней
1
23
п.3.4
24
5
Арифметический корень
1
26
п.3.5
25-26
6.7
Свойства корней степени n
2
28,30
п.3.6
27
8
Контрольная работа №2 «Корень степени n»
1
ноябрь
09
§4. Степень положительного числа
9
28
1
Понятие степени с рациональным показателем
1
11
п.4.1
29-30
2.3
Свойства степени с рациональным показателем
2
13,16
п.4.2
31
4
Понятие предела последовательности
1
18
п.4.3
32
5
Число e
1
20
п.4.6
33
6
Степень с иррациональным показателем
1
23
п.4.7
34-35
7.8
Показательная функция
2
25,27
п.4.8
36
9
Контрольная работа № 3
«Степень положительного числа»
1
30
§5. Логарифмы
6
37-38
1.2
Понятие логарифма
2
Дек
02,04
п.5.1
39-41
3.4.5
Свойства логарифмов
3
07,09,
11
п.5.2
42
6
Логарифмическая функция
1
14
п.5.3
§6. Простейшие показательные и логарифмические
уравнения и неравенства
9
43-44
1.2
Показательные уравнения
2
16,18
п.6.1,
п.6.3
45-46
3.4
Логарифмические уравнения
2
21,23
п.6.2
п.6.3
47-48
5.6
Показательные неравенства
2
25,28
п.6.4
п.6.6
49-50
7.8
Логарифмические неравенства
2
Янв
11,13
п.6.5
п.6.6
51
9
Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические
уравнения и неравенства»
1
15
§7. Синус, косинус угла
7
52
1
Понятие угла
1
18
п.7.1
53
2
Радианная мера угла
1
20
п.7.2
54-55
3.4
Определение синуса и косинуса угла
2
22,25
п.7.3
56-57
5.6
Основные формулы для sin α и cos α
2
27,29
п.7.4
58
7
Арксинус. Арккосинус
1
февр
01
п.7.4
п.7.5
§8. Тангенс и котангенс угла
6
59-60
1.2
Определение тангенса и котангенса угла
2
03,05
п.8.1
61-62
3.4
Основные формулы для tg α и ctg α
2
08,10
п.8.2
63
5
Арктангенс
1
12
п.8.3
64
6
Контрольная работа № 5 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
1
15
§9. Формулы сложения
10
65-66
1.2
Косинус разности и косинус суммы двух углов
2
17,19
п.9.1
67
3
Формулы для дополнительных углов
1
24
п.9.2
68-69
4.5
Синус суммы и синус разности двух углов
2
26,27
п.9.3
70-71
6.7
Сумма и разность синусов и косинусов
2
29,02
п.9.4
72
8
Формулы для двойных и половинных углов
1
март
04
п.9.5
73
9
Произведение синусов и косинусов
1
05
п.9.6
74
10
Формулы для тангенсов
1
09
п.9.7
§10. Тригонометрические функции числового
аргумента
8
75-76
1.2
Функция y = sin x
2
11,14
п.10.1
77-78
3.4
Функция y = cos x
2
16,21
п.10.2
79-80
5.6
Функция y = tg x
2
23,25
п.10.3
81
7
Функция y = ctg x
1
апрель
04
п.10.4
82
8
Контрольная работа № 6 «Формулы сложения. Тригонометрические функции»
1
06
§11. Тригонометрические уравнения и неравенства
8
83-84
1.2
Простейшие тригонометрические уравнения
2
08,11
п.11.1
85-86
3.4
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного
2
13,15
п.11.2
87-88
5.6
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
2
18,20
п.11.3
89
1
Однородные уравнения
1
22
п.11.4
90
2
Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»
1
25
§12. Элементы теории вероятностей
7
91-92
1.2
Табличное и графическое представление
данных.Числовые характеристики рядов данных
2
27,29
п.9, п.10 [7]
93-94
3.4
Понятие вероятности события
2
май
04,06
п.12.1
95-97
5.6.7
Свойства вероятностей
3
16,11,13,
п.12.2
Повторение
5
98
1
Повторение. Рациональные уравнения и неравенства
1
18
§1-2
99
2
Повторение. Корень степени n
1
20
§3-4
100
3
Повторение. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
1
23
§5-6
101
4
Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства
1
25
§7-11
102
5
Итоговая контрольная работа № 8
1
27
4.Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов.
Контрольных работ 8.
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
-
контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
-
устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
-
тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
-
зачетов - проверяется знание учащимися теории;
-
математических диктантов;
-
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Экзамен - проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.
Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ометка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
-
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
-
К негрубым ошибкам относятся:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. - 2004г.
2.Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2008.
4. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 2-е изд. - М. Просвещение, 2007.
5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. - 2-е изд., М.: Просвещение, 2011.
6. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 9-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2011.
7.Сборник рабочих программ. 10 - 11 классы: Алгебра и начала анализа. пособие для учителей общеобразовательных учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.
8.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Алгебра и начала математического анализа.10-11класс. ООО Издательство «Экзамен»