Интегрированный урок математика + устройство автомобилей

Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математика + устройство автомобилей, разработанный в виде деловой игры – конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта (бассейна на территории парка). Урок - обобщение по темам  "Объёмы тел" и "Классификация автомобилей" (для групп, обучающихся по специальности "Автомеханик"). Урок может быть проведен не только в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, но и в общеобразовательных ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИнтегрированный урок математика + устройство автомобилейИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМАМ «ОБЪЁМЫ ТЕЛ», «КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ».

ЦЕЛИ УРОКА:

  • обобщить и повторить знания по темам урока;

  • учить приёмам поиска, способам исследования, приёмам самоконтроля, самооценки;

  • сформировать убеждение в значимости изучаемого материала;

  • учить самостоятельно анализировать проблему, определять пути её решения;

  • создать условия для саморазвития, самореализации личности учащихся.

ТИП УРОКА: интегрированный, деловая игра.

Класс разбит на три группы, каждая из которых представляет автотранспортную компанию. На столах таблички с названиями компаний. Возглавляет компанию и оценивает работу каждого в группе главный инженер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие преподавателя, сообщение учащимся темы и целей урока.

Преподаватель: На территории городского парка им. Гагарина требуется восстановить бассейн. Объявлен конкурс на право осуществления перевозок строительных материалов среди автотранспортных компаний. Предлагаем вам сегодня на уроке быть представителями трёх автотранспортных компаний. На участие в конкурсе подали заявки ОАО «Сахалинавтотранс», ОАО «Сахалинская транспортная компания», ОАО «Сахалинские грузовые перевозки». Конкурс состоит из двух туров: теоретического и практического. Каждый тур будет премироваться и по итогам двух туров в вашем банке будет находиться определённая сумма, которую вы справедливо разделите между членами компании.

2. Актуализация опорных знаний (теоретический тур).

В теоретическом туре каждая компания должна показать свои знания по определённому кругу вопросов.

Компания ОАО «Сахалинавтотранс» провела исследовательскую работу по вопросам классификации автомобилей. Представителям этой компании предлагается раскрыть вопросы: каково назначение автомобиля, какие автомобили относятся к грузовым, марки современных грузовых автомобилей, назначение грузовых автомобилей.

Учащиеся этой группы выступают со своими сообщениями, подготовленными дома, по данным вопросам, можно с использованием презентации.

Компания ОАО «Сахалинские грузовые перевозки» провела исследовательскую работу по вопросам, связанным с перевозками определённых видов груза. Представителям этой компании предлагается раскрыть вопросы: какие автомобили называются специальными, какие виды строительных грузов перевозят специализированные автомобили.

Заслушиваются сообщения учащихся второй группы.

Каждая транспортная компания заинтересована в том, чтобы при минимальных затратах максимально использовать свой грузовой транспорт. Над этой проблемой работала компания ОАО «Сахалинская транспортная компания». Исследовательская работа проводилась по следующим вопросам: вместимость кузовов грузовых автомобилей, расчёт объёма и массы перевозимого груза с помощью математического моделирования, грузоподъёмность автомобиля.

Аналогично, заслушиваются сообщения учащихся третьей группы.

Подводятся итоги теоретического тура. Каждая компания премируется определённой суммой рублей.

3. Формирование умений, навыков (практический тур).

Переходим к практическому туру. Его цель проверить умение применять знания, полученные на уроках геометрии по теме «Объёмы тел» при решении профессиональных задач.

Для строительства бассейна поступил заказ на перевозку песка, брёвен, цемента и керамической плитки. Каждая компания имеет четыре грузовых автомобиля: ЗИЛ - 4333, ГАЗ - 3307, КАМАЗ - 53215, ЗИЛ - 5301. Перевезти рациональным способом заказанный груз.

На экране при помощи мультимедийного проектора проецируется четыре способа складирования груза: Приложение1.

1) на участке, имеющим квадратную форму со стороной 4м, в виде прямой треугольной призмы уложены брёвна, высота укладки 1,3 м;

2) куча песка имеет конусообразную форму, диаметр основания равен 3м, высота кучи - 2м;

3) цемент в порошке упакован в мешки и уложен на поддон размерами 3,2м  1,9м, высота укладки 0,5м;

4) керамическая плитка уложена в контейнер кубической формы с ребром 1,4м.

Работа в группах. Каждой компании предлагается карта поиска решения и основные технические характеристики автомобилей. Приложение2. В случае необходимости каждая компания может получить платную консультацию. Приложение3.

На решение задач отводится 20 минут. В помощь каждой группе могут быть предложены математические модели задач. По истечении времени каждая компания защищает свой проект. Один представитель (можно два) от каждой группы подходит к плакату, на котором изображены четыре марки грузовых автомобилей и прикрепляют груз к той марке автомобиля, на котором они будут перевозить груз, устно аргументируя свой выбор.

Заслушав защиту проектов трёх компаний, подводятся итоги.

3. Заключительная часть урока. Итог урока.

Преподаватель: Что нужно знать, чтобы осуществить рационально грузовые перевозки?

Ответы учащихся:

- ориентироваться в марках грузовых автомобилей;

- знать технические характеристики грузовых автомобилей;

- уметь вычислять вместимость кузова, зная формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;

- знать, что масса грузу не должна превышать грузоподъёмности автомобиля;

- полезно иметь определённый запас математических навыков;

- знать формулы для вычисления объёмов;

- уметь делать математическую модель задачи;

- уметь сравнивать величины.

Преподаватель: Автомобильный транспорт занимает ведущее место среди других видов транспорта. Современные автомобили оснащены сложными механизмами, поэтому вы должны приложить все усилия, чтобы стать высококвалифицированными специалистами, мастерами своего дела. Это невозможно без математических знаний, без знаний физики, химии, литературы, истории. Малообразованный человек в условиях нынешнего рынка труда не востребован.

Выставляются оценки за урок, задаётся домашнее задание.







ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ



Фамилия, имя учащегося

Теоретический тур

Практический тур















КАРТА ОТВЕТА

Груз …………………………………………………………………………………………

Геометрическое тело ……………………………………………………………………

Размеры ……………………………………………………………………………………

Формула для вычисления объёма ……………………………………………………….

Объём данного тела (груза) ………………………………………………………………

Плотность груза ………………………………………………………………………….

Масса груза …………………………………………………………………………………

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.

Формулы для справок: Интегрированный урок математика + устройство автомобилей



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Показатель

Автомобиль

ЗИЛ-4333

ГАЗ-3307

КАМАЗ-53215

ЗИЛ-5301

Грузоподъёмность, т

6

4,5

8

3

Внутренние размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота

3752

2326

575

3740

2170

680

5200

2320

850

3750

2215

490

Вместимость кузова (найти самостоятельно, перемножив размеры платформы), м3


КОНСУЛЬТАЦИЯ №1

Груз: брёвна

Геометрическое тело: прямая призма

Размеры: высота призмы Н = 4м, сторона основания а = 4м, высота основания h = 1,3м

Формула для вычисления объёма: V = SH, Интегрированный урок математика + устройство автомобилей.

Объём данного тела (груза): Интегрированный урок математика + устройство автомобилей.

Плотность груза: ρ= 700кг/м3 .

Масса груза: m = Vρ, подставить и вычислить.

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.









КОНСУЛЬТАЦИЯ №2

Груз: песок

Геометрическое тело: конус

Размеры: D = 3м, Н = 2м

Формула для вычисления объёма: Интегрированный урок математика + устройство автомобилей, D = R : 2

Объём данного тела (груза): Интегрированный урок математика + устройство автомобилей.

Плотность груза: ρ= 1300кг/м3 .

Масса груза: m = Vρ, подставить и вычислить.

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.









КОНСУЛЬТАЦИЯ №3

Груз: цемент

Геометрическое тело: прямоугольный параллелепипед

Размеры: а = 3,2м, b = 1,9м, с = 0,5м

Формула для вычисления объёма: V = abc

Объём данного тела (груза): Интегрированный урок математика + устройство автомобилей.

Плотность груза: ρ= 1400кг/м3 .

Масса груза: m = Vρ, подставить и вычислить.

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.











МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ



БРЁВНА ПЕСОК

(прямая треугольная призма) (конус)





ЦЕМЕНТ ПЛИТКА

(прямоугольный параллелепипед) (куб)



© 2010-2022