- Преподавателю
- Математика
- Час занимательной математики «Математика повсюду»
Час занимательной математики «Математика повсюду»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева Э.Ф. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Час занимательной математики в 6 классе «Математика повсюду».
Цель: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
-
образовательная: формирование вычислительных навыков, отработка действий с положительными и отрицательными числами;
-
развивающая: развитие логического мышления, устной и письменной речи; формирование умений анализировать и делать выводы;
-
воспитательная: воспитание организованности; формирование навыков групповой и коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
1 слайд. Математика повсюду!
Только глазом поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Тут везде идёт работа:
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
И прекрасна, и сильна
Математики страна!
2 слайд. Добрый день, дорогие друзья! Я, Моисеева Э.Ф., учитель физики и математики Чурачикской средней общеобразовательной школы Цивильского района. И я очень рада, что этот час мы проведём вместе. Наш праздник мы посвящаем математике - самой точной, самой важной, самой нужной из всех наук, науке интересной, увлекательной, могучей.
3 слайд. Вы сегодня должны показать мне, а себе доказать, что вы, как олимпийские чемпионы Сочи -2014, готовы к покорению вершин огромного мира чисел. У меня в руках телеграмма. От кого? Неизвестно. Читаю её содержимое "О, наимудрейшие, юные математики! Мы попали в беду! Помогите нам. А мы поможем вам постичь тайну, которая откроет дверь в чудесный мир бескрайнего океана математических задач".
Ну что, ребята, вы готовы идти на помощь пострадавшим? Тогда вперед! Мы с вами отправимся в путешествие в занимательный, увлекательный и удивительный мир математических задач. Ведь не зря выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».
4 слайд. Девизом олимпийских игр являются слова: Быстрее, сильнее, выше. Девиз математических игр: Считай, смекай, угадывай. Пусть эти слова будут девизом нашего сегодняшнего путешествия.
5 слайд. Математика - наука,
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна.
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя.
Математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
6 слайд. Первый этап - «Разминка» (математический диктант).
-
Наименьшее четное число (2)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
-
3 в третий степени (27)
-
Результат сложения (Сумма)
-
Сотая часть числа. (Процент.)
-
Сумма всех сторон прямоугольника (Периметр.)
-
Наибольшее двузначное число (99)
-
Произведение длины прямоугольника на ширину (Площадь)
-
Равенство двух отношений (Пропорция)
-
Часть плоскости, ограниченная окружностью (Круг)
-
Прибор для измерения углов (Транспортир)
7 слайд. Второй этап называется «Знаешь ли ты?». Дописать пропущенные слова - числа в пословицах.
... за всех, все за одного. (Один)
... раз примерь, ... раз отрежь. (Семь, один)
Не имей ... рублей, а имей ... друзей. (Сто, сто)
Ум хорошо, а ... лучше. (Два)
За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь. (Двумя, одного)
У ... нянек дитя без глаза. (Семи)
8 слайд. Ответы.
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца.
5. Единица измерения длины.
9 слайд. Ребята, вы любите отгадывать кроссворды? Значит, Третий этап для вас, «Любители кроссвордов».
10 слайд. Ответы.
11 - 16 слайды. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но впереди нешуточный этап, в котором вы сможете показать не только свои знания, но и смекалку и сообразительность. Математика - гимнастика ума. Давайте, угадывая ребусы, посмотрим чьи «интеллектуальные мышцы» крепче.
17 слайд. Угадайте слово: «Первое слово предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом» (Задача). Четвёртый этап. «Люблю задачи я!»
Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач.
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Четвёртый этап. «Люблю задачи я!»
18 слайд. Задача №1. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на 5 частей? (За четыре минуты).
Задача №2. В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учитель взял несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взял столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках? (20 ножниц)
Задача № 3. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?
Молодцы, ребята! Вам, оказывается, любое задание по плечу. После такой работы и передохнуть не мешало бы... Но и отдыхаем мы, не забывая о математике.
19 слайд. Итак, рекламно-математическая пауза.
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет.
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ!
(Вместо звездочек цифра 1.)
20 слайд. Здоровье - всё, но всё без здоровья - ничто! Физкультурная пауза.
21 слайд.
1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
2. В какие «цифры» люди одеваются? (Костюм-двойка, костюм-тройка.)
3. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев.)
4. Название какого города в России произошло от чисел? (Пятигорск.)
5. Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник.)
6. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень.)
7. Название какого государства скрывается в математическом выражении а³? ( Куба.)
8. Экипаж, запряженной тройкой лошадей, преодолел за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)
Это так «Математики шутят…"
22 слайд. А если всерьёз … "Математики всерьёз".
- 18 - 12 =
0 · (- 15,7) =
- 30 · 3 =
- 10 + 5 =
- 35+ 0 =
- 8 : (- 4) =
- 75 + 75 =
15: (- 3) =
- 40 : (- 10) =
5 · (- 3) =
- 34,2 + 0 =
16 + (- 6) =
23 слайд. Вычислите значения выражений.
6398: 7= 3627: 9= 4907: 7= 4840: 8=
7209: 9= 4016: 8= 6390: 3=
403
502
605
701
801
914
2130
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы !
24 слайд. « Докончи предложение». Математика - точная наука. Сформулируйте точные правильные определения.
1.Правильная дробь
А. Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число.
2. Неправильная дробь
Б. Дробь, у которой числитель и знаменатель - взаимно простые числа.
3. Простое число
В. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b.
4. Составное число
Г. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
5. Несократимая дробь
Д. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя
6. Дополнительный множитель
Е. Натуральное число, которое имеет больше двух делителей.
7. Наибольший общий делитель чисел
Ж. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b.
8. Наименьшее общее кратное чисел
З. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель.
25 слайд. Ответы.
26 слайд. Ребята, кто же послал сигналы SOS в нашей телеграмме? Кому мы должны были помочь? А узнаем мы его, назвав авторов учебника математики 6 класса. Итак, кто они? И Я Виленкин, В И Жохов,А С Чесноков, С И Шварцбурд. Они преподносят нам последнее испытание. «Интеллектуальный тест».
Ну, что ж, сегодня вы со всеми заданиями справились, ваши ответы были полными, грамотными, доказывающие прекрасные знания по предмету. А сейчас давайте подведем итоги. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными? Какое открытие вы сделали сегодня, какой урок вынесли для себя? Перед вами вопросы рефлексии.
И в заключении мне хочется всем пожелать здоровья, успехов и ….
27 слайд. Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе -
Преграды смести.
Идти - это значит,
До цели дойти.
Примите, пожалуйста, от меня в подарок буклет «Математика повсюду».
28 слайд. Спасибо за участие. До новых встреч!
Звучит песня «Дважды два - четыре»