Час занимательной математики «Математика повсюду»

Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, то есть создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Она включает в себя сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально чувственной сферы, социально - личностную адаптацию. Достижение поставленной цели возможно при овладении школьниками специальными приемами учебной деятельности, основой которой явл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час занимательной математики в 6 классе «Математика повсюду».

Цель: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

  • образовательная: формирование вычислительных навыков, отработка действий с положительными и отрицательными числами;

  • развивающая: развитие логического мышления, устной и письменной речи; формирование умений анализировать и делать выводы;

  • воспитательная: воспитание организованности; формирование навыков групповой и коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

1 слайд. Математика повсюду!

Только глазом поведёшь -

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Тут везде идёт работа:

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять!

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

2 слайд. Добрый день, дорогие друзья! Я, Моисеева Э.Ф., учитель физики и математики Чурачикской средней общеобразовательной школы Цивильского района. И я очень рада, что этот час мы проведём вместе. Наш праздник мы посвящаем математике - самой точной, самой важной, самой нужной из всех наук, науке интересной, увлекательной, могучей.

3 слайд. Вы сегодня должны показать мне, а себе доказать, что вы, как олимпийские чемпионы Сочи -2014, готовы к покорению вершин огромного мира чисел. У меня в руках телеграмма. От кого? Неизвестно. Читаю её содержимое "О, наимудрейшие, юные математики! Мы попали в беду! Помогите нам. А мы поможем вам постичь тайну, которая откроет дверь в чудесный мир бескрайнего океана математических задач".

Ну что, ребята, вы готовы идти на помощь пострадавшим? Тогда вперед! Мы с вами отправимся в путешествие в занимательный, увлекательный и удивительный мир математических задач. Ведь не зря выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

4 слайд. Девизом олимпийских игр являются слова: Быстрее, сильнее, выше. Девиз математических игр: Считай, смекай, угадывай. Пусть эти слова будут девизом нашего сегодняшнего путешествия.

5 слайд. Математика - наука,

Она - гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна.

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя.

Математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

6 слайд. Первый этап - «Разминка» (математический диктант).

  • Наименьшее четное число (2)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

  • 3 в третий степени (27)

  • Результат сложения (Сумма)

  • Сотая часть числа. (Процент.)

  • Сумма всех сторон прямоугольника (Периметр.)

  • Наибольшее двузначное число (99)

  • Произведение длины прямоугольника на ширину (Площадь)

  • Равенство двух отношений (Пропорция)

  • Часть плоскости, ограниченная окружностью (Круг)

  • Прибор для измерения углов (Транспортир)

7 слайд. Второй этап называется «Знаешь ли ты?». Дописать пропущенные слова - числа в пословицах.

... за всех, все за одного. (Один)

... раз примерь, ... раз отрежь. (Семь, один)

Не имей ... рублей, а имей ... друзей. (Сто, сто)

Ум хорошо, а ... лучше. (Два)

За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь. (Двумя, одного)

У ... нянек дитя без глаза. (Семи)

8 слайд. Ответы.

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца.

5. Единица измерения длины.



9 слайд. Ребята, вы любите отгадывать кроссворды? Значит, Третий этап для вас, «Любители кроссвордов».

Час занимательной математики «Математика повсюду»

10 слайд. Ответы.

11 - 16 слайды. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но впереди нешуточный этап, в котором вы сможете показать не только свои знания, но и смекалку и сообразительность. Математика - гимнастика ума. Давайте, угадывая ребусы, посмотрим чьи «интеллектуальные мышцы» крепче.

17 слайд. Угадайте слово: «Первое слово предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом» (Задача). Четвёртый этап. «Люблю задачи я!»

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы с вами отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Четвёртый этап. «Люблю задачи я!»

18 слайд. Задача №1. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на 5 частей? (За четыре минуты).

Задача №2. В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учитель взял несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взял столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках? (20 ножниц)

Задача № 3. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Молодцы, ребята! Вам, оказывается, любое задание по плечу. После такой работы и передохнуть не мешало бы... Но и отдыхаем мы, не забывая о математике.

19 слайд. Итак, рекламно-математическая пауза.

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ!

Час занимательной математики «Математика повсюду»(Вместо звездочек цифра 1.)

20 слайд. Здоровье - всё, но всё без здоровья - ничто! Физкультурная пауза.

21 слайд.

1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

2. В какие «цифры» люди одеваются? (Костюм-двойка, костюм-тройка.)

3. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев.)

4. Название какого города в России произошло от чисел? (Пятигорск.)

5. Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник.)

6. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень.)

7. Название какого государства скрывается в математическом выражении а³? ( Куба.)

8. Экипаж, запряженной тройкой лошадей, преодолел за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)

Это так «Математики шутят…"

22 слайд. А если всерьёз … "Математики всерьёз".

- 18 - 12 =

0 · (- 15,7) =

- 30 · 3 =

- 10 + 5 =

- 35+ 0 =

- 8 : (- 4) =

- 75 + 75 =

15: (- 3) =

- 40 : (- 10) =

5 · (- 3) =

- 34,2 + 0 =

16 + (- 6) =

23 слайд. Вычислите значения выражений.

6398: 7= 3627: 9= 4907: 7= 4840: 8=

7209: 9= 4016: 8= 6390: 3=

403

502

605

701

801

914

2130

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы !

24 слайд. « Докончи предложение». Математика - точная наука. Сформулируйте точные правильные определения.

1.Правильная дробь

А. Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число.

2. Неправильная дробь

Б. Дробь, у которой числитель и знаменатель - взаимно простые числа.

3. Простое число

В. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b.

4. Составное число

Г. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.

5. Несократимая дробь

Д. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя

6. Дополнительный множитель

Е. Натуральное число, которое имеет больше двух делителей.

7. Наибольший общий делитель чисел

Ж. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b.

8. Наименьшее общее кратное чисел

З. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель.

25 слайд. Ответы.

26 слайд. Ребята, кто же послал сигналы SOS в нашей телеграмме? Кому мы должны были помочь? А узнаем мы его, назвав авторов учебника математики 6 класса. Итак, кто они? И Я Виленкин, В И Жохов,А С Чесноков, С И Шварцбурд. Они преподносят нам последнее испытание. «Интеллектуальный тест».

Ну, что ж, сегодня вы со всеми заданиями справились, ваши ответы были полными, грамотными, доказывающие прекрасные знания по предмету. А сейчас давайте подведем итоги. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными? Какое открытие вы сделали сегодня, какой урок вынесли для себя? Перед вами вопросы рефлексии.

И в заключении мне хочется всем пожелать здоровья, успехов и ….

27 слайд. Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе -
Преграды смести.
Идти - это значит,
До цели дойти.

Примите, пожалуйста, от меня в подарок буклет «Математика повсюду».

28 слайд. Спасибо за участие. До новых встреч!

Звучит песня «Дважды два - четыре»



© 2010-2022