Внеклассное мероприятие по математике Математический турнир

Внеклассное мероприятие по математике: «Математический турнир» Цели и задачи мероприятия: ·         Развивающие: 1.   развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету; 2.   развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; 3.   развивать творческую фантазию, смекалку; 4.   вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; 5.   развивать навыки грамотного ответа, умения дока...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический турнир

Внеклассное мероприятие по математике






Внеклассное мероприятие по математике: «Математический турнир»



Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»


Цели и задачи мероприятия:

  • Развивающие:

    1. развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;

    2. развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

    3. развивать творческую фантазию, смекалку;

    4. вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

    5. развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

  • Воспитательные:

    1. Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

    2. Воспитание духа соревнования;

    3. Формирование дружеских отношений, умения работать командой.

План проведения игры:

  1. Представление жюри.

  2. Представление команд.

  3. Конкурсы.

  4. Подведение итогов.

Техническое оборудование: компьютер, экран.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады всех приветствовать в этом зале! Сегодня мы проводим игру «Математический турнир»

Представляю вам наше уважаемое жюри.

1 ТУР. «Приветствие команд»-3 балла

Представление команд (оценивается артистичность, подготовленность выступления, оригинальность эмблемы команд).

2 ТУР. «Заморочки из бочки» - 1 балл за каждый правильный ответ

  1. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на12 и покажи мне ответ".

Недолго думая, товарищ показал ответ, покажите и вы.

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

  2. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?

Ведущий: Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

3 ТУР Конкурс капитанов - 2 балла

Приглашаем капитанов команд

Задание: 5=6. Попытаемся доказать, что 5=6. С этой целью возьмем числовое тождество: 35+10-45 = 42+12-54. Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим 5(7+2-9)= 6(7+2-9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключенный в скобки). Получаем 5=6. В чем ошибка?

4 ТУР «Ребусы» 1 ребус- 1 балл

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирзнаменатель

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирстепень

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирминус

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирчисло


Внеклассное мероприятие по математике Математический турнируравнение

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирпериметр


5 ТУР. «Ты мне, я- тебе»

Команды приготовили 1 задачу для команды-соперницы:

Задача 1.

Белоснежка вырезала большой квадрат и положила его в сундук. Пришёл первый гном, достал квадрат, разрезал его на 4 квадрата и всё положил снова в сундук. Пришёл второй гном, достал один из квадратов на 4 квадрата и положил снова в сундук. То же самое проделали остальные гномы. Сколько квадратов лежало в сундуке после того, как ушёл седьмой гном?

Задача 2.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем?

6 ТУР «Что? Где? Когда?»

Задание: Обеим командам одновременно задаются вопросы. Балл зарабатывает та команда, которая правильно ответила на вопрос.

  1. Это название происходит из двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)

  2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Почти спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

  3. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус)

  4. Слово, которым обозначается эта фигура,в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)

  5. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте ее.

Подсказки:

  1. Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.

  2. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.

  3. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.

  4. Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.

  5. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия.

  6. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

(Это теорема Пифагора)

7 ТУР «Кто лишний?»

Задание: Сейчас я расскажу о четырёх математиках мира. Всех их объединяет раннее проявление математических способностей (портреты математиков проецируются на экран с помощью мультимедийного проектора).

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнир

а) XIX век, Блез Паскаль настолько рано стал интересоваться математикой, что отец запретил ему ею заниматься. Паскаль самостоятельно нашёл доказательство первых теорем Евклида, в 15 лет написал прославивший его трактат о конических сечениях, в 16 лет доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях как теорема Паскаля, он сконструировал первую вычислительную машину.

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнир

б) XVIII век, Алексис Клеро написал свою первую работу на тринадцатом году жизни, а в 18 лет уже был утверждён научным сотрудником Парижской Академии наук.


Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирв) XIX век, необыкновенное дарование проявил в детстве один из виднейших математиков Гамильтон. В 10-летнем возрасте он изучил геометрию, прочтя математическое издание очень трудной книги Евклида «Начала». Когда в его родной город приехал изумительный счётчик Кльбурн и выступил на эстраде, то юный математик вступил с ним в соревнование и ни в чём ему не уступил. К 12 годам он изучил 12 языков, хорошо знал географию. А в 13 лет Гамильтон поступил в университет. В 22 года был назначен профессором этого же университета.

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирг) Эварист Галуа прожил всего 21 год и погиб на дуэли. Математик, революционер. В ночь перед дуэлью он написал о своих идеях. Долгое время учёные не принимали их: настолько Галуа опередил время. Но когда разобрались в его неопубликованных работах, то имя Галуа стало одним из почитаемых в математике. И до сих пор в науке говорят о «полях Галуа», «Группах Галуа». Это основоположник новой ветви алгебры - теории групп.

Я полагаю, что всех этих учёных объединяет ещё и то, что они - математики Франции. Так ли это?

8 ТУР «Гонка за лидером»

Вопросы для первой команды:

  1. Результат сложения. [ сумма]

  2. Наименьшее трехзначное число. [ 100]

  3. Сотая часть числа. [ процент]

  4. Прибор для измерения углов. [ транспортир]

  5. Сколько сантиметров в метре? [ Сто]

  6. Сколько секунд в минуте? [ 60]

  7. Результат деления. [ Частное]

  8. Сколько лет в одном веке? [ 100]

  9. Сколько нулей в записи числа миллион? [ 6]

  10. Величина прямого угла. [ 900]

  11. Радиус окружности 6 см. Диаметр? [ 12 см.]

  12. Какую часть часа составляют 20 мин? [ 1/3]

  13. Утверждение, требующее доказательства. [ теорема]

  14. График квадратичной функции. [ парабола]

  15. Направленный отрезок. [ вектор]

Вопросы для второй команды:

  1. Результат вычитания.[разность]

  2. На какое число нельзя делить? [На ноль]

  3. Наибольшее двузначное число. [99]

  4. Прибор для построения окружности. [Циркуль]

  5. Сколько граммов в килограмме? [1000]

  6. Сколько минут в часе? 60 мин.

  7. Сколько часов в сутках?[ 24]

  8. Результат умножения. [Произведение]

  9. Какую часть минуты составляют 15 сек? [¼]

  10. Величина развернутого угла. [1800 ]

  11. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. [Хорда]

  12. Утверждение, не требующее доказательств. [Аксиома]

  13. Сумма длин всех сторон многоугольника.[Периметр]

  14. Ромб, у которого все углы прямые. [Квадрат]

  15. Самая большая хорда в круге. [Диаметр]

Ведущий:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри подводят итог игры.

Текст песни "О математике".

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Ответы

  1. Число перевернуть- 98 (тур 2)

  2. Нет, будет ночь ( тур 2)

  3. Не окажется в воде; лестница поднимается

вместе с пароходом (тур 2)

  1. Нельзя делить на 7+2 - 9 = 0 (тур 3)

  2. Ответ: 22 (тур 5)

6. Ответ: квадрат (тур 5)









© 2010-2022