Технологическая карта урока математики

Тема урока: Повторение всего курса математики. Подготовка к ОГЭ 2015. Класс: 9 Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения изученного материала учебной информации. Цели по содержанию:    - обучающие: ввести определение действия вычитания, сформировать понятия о уменьшаемом и вычитаемом, о свойствах вычитания. - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;   - воспитательные: развивать познавательный интерес через игров...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике в 9 классе.

Тема урока: Повторение всего курса математики. Подготовка к ОГЭ 2015.

Класс: 9

Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения изученного материала учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: ввести определение действия вычитания, сформировать понятия о уменьшаемом и вычитаемом, о свойствах вычитания.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок-практикум.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Н.Никольский и др. - 22-е изд., стер. - М.:Просвещение, 2013. - 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ПРООП

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд №1)

Давайте запишем число в рабочей тетради. Помогать при решении задач нам будут наглядные пособия, ваше хорошее настроение и внимание.

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устная работа: повторение геометрических формул, определений, теорем , следствий и свойств.(Слайд №2,№3,4 )

Отвечают на вопросы.



Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Зачем в 9 классе экзамен по математике считается обязательным?

Зачем нужно изучать математику?

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Творческая группа защищает свою работу.

Математику надо изучать людям любой профессии.

Постановка и формулирование цели урока.

Цель нашего урока:

Продолжать готовиться к ГИА по математике.

Освоение знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми пройденного материала

Технологическая карта урока математики(Слайд №5)

Найдите ошибку в записи решения неравенства. (Слайд №6)

Технологическая карта урока математики(Слайд №7)

Решите неравенство (Слайд №8)

А теперь вспомним формулы для нахождения площади фигур на плоскости. Запишите все формулы которые вы знаете для нахождения площади треугольника, квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба, трапеции.

Решим несколько задач из модуля «Геометрия» ЗАДАЧА №1 Найти площадь треугольника. АВ=3

ВА

Н

АВ=3CH.

ЗАДАЧА 2.Найти площадь треугольника АВС

ЗАДАЧА 3. Найти площадь кольца

(Слайды № 10-16)

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения учебных задач.

Запоминать и удерживать правило, планировать и выполнять свои действия по заданному образцу.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии и выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Взаимоопрос в паре по свойствам (сами читают формулы и рассказывают друг другу)

Умение находить необходимую информацию в учебнике, умение организовать общение друг с другом, умение слушать собеседника и работать в группе.

Решают на доске задачи

Владеть общим приемом решения геометрических задач, запоминать и удерживать правила.


Организация закрепления

Установление правильности и осознанности повторенного материала

Выявление пробелов коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция,
а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Официально первые Олимпийские игры состоялись
в 776 году до нашей эры.

Задача 1 -3 Модуль «Реальная математика»

  • На лыжных гонках спортсменка из Канады пробежала дистанцию за 1 мин 46 с, а спортсменка из России - на 15% быстрее. Какой результат показала спортсменка из России?

  • Из 12 лучших биатлонистов нужно отобрать 4-х для участия в эстафете. Сколькими способами можно составить такую команду? Сколькими способами 4 члена команды могут распределить между собой этапы эстафеты?

  • Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.

Физкультминутка (Слайд №14)

Ответ: 1 мин 30,1 с

Ответ: 12*11*10*9=11880 способов составить команду

4!=1*2*3*4=24 способа распределить этапы между 4 членами команды

Ответ: 360⁰ : 18 = 20⁰.

Планировать, контролировать и выполнять действия с использованием основных свойств и правила вычитания.

Уметь выделять полученную информацию из текста и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Организация контроля


Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа:

Выполнение дифференцированно по карточкам, трое слабоуспевающих обучающихся вызываются к доске

Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (Слайды №15,16,17,18), самооценка. Критерии:

  1. За верно выполненные 3 задания - оценка «5».

  2. За 2 задания - оценка «4».

  3. За 1 -«3».

Совершенствовать свои критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач, выбирать средства для решения математических задач, выполнять действия по заданному условию задачи.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Что сегодня у вас получалось, а что нет? Какие цели вы перед собой ставите?

Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, возможные ошибки, умение делать выводы.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1уровень-задание репродуктивного характера сайт ФИПИ открытый банк модуль геометрия с.27 №2,3,6,7,8

2 уровень задание поискового характера сайт ФИПИ открытый банк модуль геометрия с.28

№ 1,4,5,9,10

3 уровень составить собственный кроссворд на тему математические термины


Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами.

Саморегуляция и умение давать оценку по результатам урока.



© 2010-2022