Урок Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел". Тип урока. Урок обобщения и систематизация знаний учащихся по теме. Форма урока. Урок-семинар. Цели урока: Образовательная:повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Развивающая:развивать коммуникативную компетенцию учащихся, с... -6 0,9 -1100 0,9 -5 -90 6 -6 0,81 -0,3 К А Л А Ш Н И К О В   Ответ: МИХАИЛ  ТИМОФЕЕВИЧ  КАЛАШНИКОВ IV. Биографическая страница. Михаил Тимофеевич Калашников      Михаил Тимофеевич Калашников родился в ноябре 1919 г. в селе Курья на Алтае. До призыва в армию в 1938 г. работал в паровозном депо на станции Матай.     Служить Калашникову довелось в танковых войсках. В 1940 г. Калашников разработал прибор для фиксирования работы танкового двигателя под нагрузкой и на холостом ходу.      Молодого изобретателя командировали на один из ленинградских заводов,...     VII. Самостоятельная работа 3,6 : (-0,4); -7 · (-1,2); 4,9  : (-0,7); -2 ·  (-3,4); -5,2 : 26; Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку. IX. Рефлексия: Учащиеся по кругу высказываются одним предложением. Фразы из рефлексивного экрана: (Слайд 28). Я научился… Было трудно… Сегодня я узнал… У меня получилось…  Теперь я могу… X. Домашнее задание. Карточки с заданиями разного уровня сложности.     -625: (-25); -0,45:0,9; -1,5·2; -204:20; -50: (-25); 3,2: (-2); -0,25·(-2). -625: (-25); -0,45:0,9; -1,5·2; -204:20; -50: (-25); 3,2: (-2); -0,25·(-2).         -6 0,9 -1100 0,9 -5 -90 6 -6 0,81 -0,3                                                
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел".

Тип урока. Урок обобщения и систематизация знаний учащихся по теме.

Форма урока. Урок-семинар.

Цели урока:

  • Образовательная: повторение изученного материала по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками", отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

  • Развивающая: развивать коммуникативную компетенцию учащихся, создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.

  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, чувство гордости и любовь к своей малой Родине, родному краю.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура урока: (с просмотром презентации Power Point)

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Актуализация знаний - 3 мин.

  3. Решение задач - 7 мин.

  4. Сообщение учащегося об Александре Невском - 5 мин.

  5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз - 3мин.

  6. Математический диктант с взаимопроверкой - 5мин.

  7. Тест - 10 мин.

  8. Рефлексия - 4мин.

  9. Домашнее задание - 3 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы научились умножать и делить числа с разными знаками. Сегодня мы продолжаем работать над этой темой. Задача каждого из вас - разобраться в том, как вы освоили эту тему, и если потребуется - доработать то, что еще не совсем получается.

II. Актуализация знаний.

  • Что называется модулем числа а?

  • Чему равен модуль положительного числа?


  • Чему равен модуль отрицательного числа?

  • Как умножить два отрицательных числа?

  • Как разделить два числа с разными знаками?

- Вставьте пропущенные знаки плюс или минус вместо *

(+) ∙ * = (+) * ∙ (+) = (-) (-) ∙ * = (+) (+) : (-) = * * : (-) = (+) * : (+) = (+)

- Мнемоническое правило

III. Решение задач.

Кто из великих людей государства прославил Алтайский край навеки?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос решите следующие примеры. Прежде чем начнёте выполнять задание хочу обратить ваше внимание на то, что фоном мной выбраны фото той местности где родился этот знаменитый человек.

  1. -15 · 6=
    9; 30; 90; -90.

  2. -2,7 · (-0,3)=
    30; 0,81; 90; -0,81.

  3. -25 · 44=
    -1100; 1100; -1, 1; 110.

  4. -18 : (-3)=
    -6; 12; 6; 16.

  5. -3,6 : 12 =
    3; 14; 0,3; -0,3.

  6. -8,1 : (-9)=
    3; -3,05; 0,9; -3.

  7. 25 : (-5)=
    -5; 5; 20; 30.

  8. 36 : (-6) = -6;6;20;30

Каждому числу поставьте в соответствие букву.

-6

0,9

-1100

0,9

-5

-90

6

-6

0,81

-0,3

К

А

Л

А

Ш

Н

И

К

О

В

Ответ: МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ

IV. Биографическая страница.

Михаил Тимофеевич Калашников

Михаил Тимофеевич Калашников родился в ноябре 1919 г. в селе Курья на Алтае. До призыва в армию в 1938 г. работал в паровозном депо на станции Матай.

Служить Калашникову довелось в танковых войсках. В 1940 г. Калашников разработал прибор для фиксирования работы танкового двигателя под нагрузкой и на холостом ходу.

Молодого изобретателя командировали на один из ленинградских заводов, где его прибор предстояло запустить в производство.

Едва узнав о нападении немцев, Калашников поспешил вернуться в свою часть.

Правда, воевать ему пришлось совсем немного. В начале октября 1941 г. под Брянском он был тяжело ранен. На больничной койке, пришла Калашникову мысль о создании автомата. Никаких специальных знаний для у него не было.

Раздобыв несколько случайных книг, он начал читать, анализировать, чертить. Постепенно сложилась схема, а вскоре появилась возможность воплотить ее в металл. После выписки Калашникова отправили долечиваться домой. Рабочие из депо, где Калашников трудился до войны, помогли ему сделать первый опытный образец его автомата. С ним Калашников отправился в Самарканд, в эвакуированную из Москвы Артиллерийскую академию им. Дзержинского - попросил дать заключение на созданное им оружие. Преподаватель академии профессор Благонравов, изучив конструкцию автомата, отозвался о ней в целом отрицательно, но он оценил целый ряд технических находок и изобретений, сделанных Калашниковым.

С рекомендацией Благонравова Калашников отправился в Москву. На Московском научно-испытательном полигоне стрелкового и минометного оружия его автомат подвергли всесторонним испытаниям. К промышленному производству автомат рекомендован не был.

Калашников отправился в Ташкент и взялся за разработку ручного пулемета. В декабре 1943 г. опытный образец ручного пулемета был готов. Однако и это создание Калашникова не было принято на вооружение. Калашников начал конструировать самозарядный карабин под новый патрон (7,62 мм) образца 1943 г. Его также отклонила военная комиссия.

В 1947 г. комиссия приняла единодушное решение: "Рекомендовать 7,62 мм автомат конструкции старшего сержанта Калашникова для принятия на вооружение". С этого момента началось победное шествие "Калашникова" (АК-47) по планете.

Выпуск новых автоматов был налажен на оружейном заводе в Ижевске, где он проживает и трудится до сих пор.

V. Решение задач

- Кто знает где находится Курья? Кто бывал там?

- У вас на партах лежат карты

Давайте определим опытным путём расстояние от Курьи до Алейска, если масштаб карты 1:1 000 000

- что означает запись 1 : 1000000?

- вы можете себе представить длину 1 000 000 см? Сложно представить?

- давайте переведём 1 000 000 см в километры?

- что получилось? ( 1см на карте - 10 км на местности)

- Каково расстояние между Курьёй и Алейском на карте? ( 11 см)

- Выясните сколько это км на местности.

- Если по трассе - 170 км.

VI Повторение изученного материала

Михаил Тимофеевич был прилежным учеником и хорошо учился, поэтому ему с детства знакома такая поговорка.

Повторение - мать учения!

Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.

Урок Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Урок Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Урок Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Урок Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

VII. Самостоятельная работа

3,6 : (-0,4);
-7 · (-1,2);

4,9 : (-0,7);
-2 · (-3,4);
-5,2 : 26;

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

IX. Рефлексия:

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

Фразы из рефлексивного экрана: (Слайд 28).

  1. Я научился…

  2. Было трудно…

  3. Сегодня я узнал…

  4. У меня получилось…

  5. Теперь я могу…

X. Домашнее задание. Карточки с заданиями разного уровня сложности.

-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).

-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).


-6

0,9

-1100

0,9

-5

-90

6

-6

0,81

-0,3















© 2010-2022