Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 8.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - раздел «Для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей степени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи по химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

Распределение курса по темам:

Квадратичная функция 22 ч

Уравнения и неравенства с одной переменной 14 ч

Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 ч

Арифметическая и геометрическая прогрессия 15 ч

Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 ч

Повторение 21 ч


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечания

Квадратичная функция (22 часа)

1-5

Функции и их свойства

5

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

01.09

03.09

05.09

08.09

10.09

6-9

Квадратный трехчлен

4

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

12.09

15.09

17.09

19.09

10

Контрольная работа № 1 по теме «Функции, квадратный трехчлен»

1

Функция. Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь находить корни квадратного трехчлена; раскладывать его на множители.

22.09

11-12

Функция y=ax2, ее график и свойства

2

Функция y=ax2, график функции

Знать и понимать функции y=ax2, их свойства и особенности графиков.

24.09

26.09

13-15

Графики функций y= ax2+n и y=a(x-m)2

3

Квадратичная функция. Преобразование графика функции

Знать и поминать функции y= ax2+n и y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций y= ax2+n и y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

29.09

01.10

03.10

16-18

Построение графика квадратичной функции

3

Функция y=ax2+bx+c.

Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

Знать, что график функции y=ax2+bx+c может быть получении из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значение.

06.10

08.10

10.10

19-21

Степенная функция. Корень n-й степени

3

Функция y=xn. Определение корня n-й степени

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени (несложных заданий).

13.10

15.10

17.10

22

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1

Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции y=xn. Определение корня n-й степени

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий).

20.10

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

23-24

Целое уравнение и его корни

2

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители.

22.10

24.10

25-27

Уравнения, приводимые к квадратным

3

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решения

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной.

27.10

29.10

31.10

28-30

Дробные рациональные уравнения

3

Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители.

10.11

12.11

14.11

31-32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной

17.11

19.11

33-35

Решение неравенств методом интервалов

3

Метод интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

21.11

24.11

26.11

36

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной.

28.11

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

37

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности.

01.12

38-39

Графический способ решения систем уравнений

2

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Уметь решать графически системы уравнений.

03.12

05.12

40-43

Решение систем уравнений второй степени

4

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

08.12

10.12

12.12

15.12

44-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5

Системы уравнений второй степени

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

17.12

19.12

22.12

24.12

26.12

49-50

Неравенства с двумя переменными

2

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства.

29.12

12.01

51-52

Системы неравенств с двумя переменными

2

Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении систем неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

14.01

16.01

53

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Системы уравнений и неравенств с двумя переменными и их решение

Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

19.01

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

54

Последовательности

1

Последовательности

Знать и понимать понятие последовательности, n-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные значения.

21.01

55-57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

3

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

23.01

26.01

28.01

58-60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

3

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

30.01

02.02

04.02

61

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

06.02

62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3

Последовательность, формула n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии

Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

09.02

11.02

13.02

65-67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

3

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Знать и понимать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

16.02

18.02

20.02

68

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

25.02

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

69-70

Примеры комбинаторных задач

2

Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.

27.02

02.03

71-72

Перестановки

2

Перестановки

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

04.03

06.03

73-74

Размещения

2

Размещения

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

11.03

13.03

75-77

Сочетания

3

Сочетания

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

23.03

25.03

27.03

78

Начальные сведения из теории вероятностей

1

Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики.

30.03

79

Относительная частота случайного события

1

01.04

80

Вероятность равновозможных событий

1

03.04

81

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.

06.04

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (21 час)

82-83

Вычисления

2

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателями

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии.

08.04

10.04

84-86

Тождественные преобразования

3

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения

Уметь выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами.

13.04

15.04

17.04

87-92

Уравнения и системы уравнений

6

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессия

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными.

20.04

22.04

24.04

27.04

29.04

06.05

93-95

Неравенства

3

Неравенства и системы неравенств. Область определения выражения

Уметь решать неравенства и системы неравенств.

08.05

13.05

15.05

96-98

Функции

3

Функция. График функции. Свойства функции

Уметь строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции.

18.05

20.05

22.05

99-100

Контрольная работа № 8. Итоговая

2

Уметь решать задания по изученному материалу.

101

Анализ контрольной работы

1

Уметь решать задания по изученному материалу.

102

Обобщение курса алгебры 7-9 классов

1

Уметь решать задания по изученному материалу.

«Согласовано» «Согласовано»

Протокол заседания методического объединения учителей Зам. директора по УВР

от 27.08.2014 г. № 1 ___________________А.Т. Музафарова

28.08.2014 г.

© 2010-2022