Разработка урока на тему Прогрессия

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План -конспект урока математики в 9 а классе МБОУ «Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района по теме:

Обобщающее повторение по блоку «Последовательность и прогрессии». Подготовка к ГИА

Автор: Гильфанова Гульгуна Мизхатовна учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Сармановская гимназия»

Цели урока:

Образовательные:

- повторение в процессе решения задач основные формулы для арифметической и геометрической прогрессий;

-ликвидация пробелов в знаниях;

-осуществлять контроль своих знаний с помощью тестов;

-научиться искать и найти рациональные способы решения.

Развивающие:

- развитие коммуникативно-технические умения -нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач.

- Создание условий для развития логического и критического мышления, необходимых условий для развития навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности.

-Предоставить каждому из учащихся проверить свой уровень подготовки по данной теме.

Воспитывающие:

-воспитание познавательной активности, умение работать в команде;

-формирование личностных качеств: уверенность в себе; воли и упорства в достижении поставленной цели;

- воспитание культуры общения, взаимопомощи; сосредоточенность и внимание; положительной мотивации к изучению предмета.

- Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.

В направлении личностного развития :

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

В метапредметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Методы и педагогические приемы: метод самообучения, приемы устного опроса, тестирование, коллективная учебная деятельность, работа в группах.

Оборудование: проектор, компьютеры с выходом в интернет, комплект из задач для каждого учащегося.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тип урока: Урок повторного контроля знаний. Обобщение и закрепление пройденного материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя о теме и целях урока. Включение презентации урока .Слайды 1-3

Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем повторение тем «Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии». Совместными усилиями ликвидируем ошибки, допущенные на предыдущих уроках, и постараемся уменьшить страх, который может возникнуть из-за незнаний. Выясним, где можно будет применять эти знания в жизни.

Девиз урока сегодняшнего урока:

«Сегодня мы учимся вместе - Я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса».

2. Проверка домашнего задания.

А) повторение теоретического материала КУИЗ - КУИЗ - ТРЭЙД

(обучающаяся структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по теме прогрессии, используя карточки с вопросами и ответами по теме)

3. Вспомнили теоретический материал, давайте проверим :как вы подготовлены к ГИА по этому разделу, проходим тестирование по прототипам. Онлайн тестирование по прототипам по теме «Последовательности»

Учащиеся занимают места за компьютерами. Запускают программу для тестирования.

gorkunova.ucoz.ru/publ/testy_gia_9/gia_9_zadanie_7/test_7_01/11-1-0-186

4. Решение задач в группах практического содержания Слайды 6-16

На ваших партах лежат задачи, теперь их нужно решить. На этом этапе урока мой вам сове т: «Не ломайте голову в одиночестве» Поработаем в группах. Решим задачи 1-11 и проверим какая группа решит все задачи правильно.

Сделав анализ задач на прогрессии с практическим содержанием мы увидели , что прогрессии встречаются при решении задач в медицине, в строительстве, в банковских расчетах, в живой природе, в спортивных соревнованиях и в других жизненных ситуациях, действительно прогрессии играют очень важную роль в нашей повседневной жизни?»

Поэтому нам необходим навык применения знаний, связанных с прогрессиями.

5 Физкультминутка. Слайд 17 Запомнить все числа, включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)

7

14

28

56

112

224

448

896

1792

.

6.Саморазвитие и конструирование полученных знаний

Обратите внимание на задачи №12-14.

12.Три числа образуют арифметическую прогрессию, их сумма равна 18. Если к первому числу прибавить 2, к третьему -1,а второе оставить без изменения, то получиться геометрическая прогрессия. Найдите эти числа , если известно, что последнее из них меньше 3.

13.При каком значении х последовательность х, х+2 ,5х-2 является геометрической прогрессией?

14. С6 В возрастающей последовательности натуральных чисел каждые три последовательных члена образуют либо арифметическую, либо геометрическую прогрессию. Первый член последовательности равен 1, а последний 2076.
а) может ли в последовательности быть три члена?

Выслушиваются планы решения данных заданий.

Чтобы решить эти задачи нужно вспомнить характеристические свойства прогрессий. Слайд 17

На доске разбираются решения этих задач.

7. Подведение итогов урока.

Учитель проводит фронтальный обзор основных этапов урока, отмечает в какой мере достигнуты цели урока, и выставляет оценки

8. Домашнее задание. Слайд 20 .

Кто допустил ошибку повторно пройти тестирование, работа над ошибками.

2 уровень решить прототипы С6 ЕГЭ Решу РФ по теме «Прогрессии»





© 2010-2022