- Преподавателю
- Математика
- Планирование. «Тематическое планирование по геометрии к учебнику Погорелова А. В. 11 класс»
Планирование. «Тематическое планирование по геометрии к учебнику Погорелова А. В. 11 класс»
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лазуткина Е.Ф. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование. «Тематическое планирование по геометрии
к учебнику Погорелова А.В. 11 класс».
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение геометрическими знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости геометрии для общественного прогресса.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
-
осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
-
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
-
усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
-
приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
-
овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических и стереометрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
-
приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать:
-
значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условию задачи;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Тематическое планирование к учебнику
А.В. Погорелова и др. «Геометрия, 10-11»,
11 класс (2 ч в неделю, всего 68 часа)
№ п.п.
Наименование разделов, тем
Количество
часов
В том числе
контрольных работ.
Повторение
2
1
Многогранники
28
Призма.
13
1
1.1
Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. Многогранник.
1
1.2
Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма
3
1.3
Параллелепипед.
2
1.4
Площадь поверхности
2
1.5
Понятие объема. Объем призмы
4
Пирамида.
17
1
1.6
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
2
1.7
Усеченная пирамида
2
1.8
Правильная пирамида. Решение задач
3
1.9
Площадь поверхности пирамиды
3
1.10
Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел.
4
Правильные многогранники. Теорема Эйлера.
2
2
Тела вращения
29
Цилиндр.
9
1
2.1
Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы
4
Площадь боковой поверхности цилиндра
2
Объем цилиндра
2
Конус.
11
1
2.2
Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамида
2
2.3
Площадь боковой поверхности конуса
3
2.4
Объем конуса. Объем усеченного конуса
3
2.5
Общая формула для объемов тел вращения.
2
Шар.
12
1
2.3
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара
2
2.4
Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер
2
2.5
Вписанные и описанные многогранники.
2
2.6
Площадь сферы. Решение задач
2
2.7
Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора
3
3
Избранные вопросы планиметрии 4ч
4
ВСЕГО
68
5