Нестандартные задачи для 5 класса

Задача называется стандартной, если при ее решении применяется известный алгоритм или ее можно решить по образцу.Задача называется нестандартной, если при ее решении трудно сказать на какой теоретический материал она опирается, если неизвестно каким способом она решается. Входе решения таких задач необходимо сначала провести поиск плана решения задачи, определить теоретический материал, который дает ключ к решению задачи. Решать такие задачи интересно и увлекательно. С помощью нестандартных зада...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
5 КЛАСС

Задание №1

  1. Из трёх монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая?



  1. Для покупки порции мороженого у Пети не хватало семи рублей, а у Маши - одного рубля. Тогда они сложили имевшиеся у них деньги. Но их также не хватило на покупку одной порции мороженого. Сколько стоила порция мороженого?



  1. Сумма двух чисел равна 199. Одно из них больше другого на 61. Найдите эти числа.



  1. Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, 200 км. Первая машина двигается со скоростью 60 км/ч, вторая - 80 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?



  1. Разделите фигуру на две равные части:

Нестандартные задачи для 5 класса

Решения задач



  1. Требуется одно взвешивание: положим по одной монете на каждую чашку весов. Возможны два случая:

1) весы находятся в равновесии, тогда третья монета фальшивая;

2) равновесия нет, в этом случае фальшивая монета там, где вес меньше.



  1. Если бы у Пети был хотя бы рубль, то он дал бы Маше, и им хватило на мороженое (ведь ей не хватало всего рубля!). Следовательно, у Пети денег не было совсем, а так как ему не хватало на мороженное 7 рублей, то мороженое стоило 7 рублей.



  1. 1) Если бы оба числа были равны меньшему из них, то их сумма была бы на 61 меньше, т.е. 138 (199 - 61 = 138).

2) Следовательно, меньшее число равно половине от 138, т.е. 69 (138 : 2 = 69), а большее - 130 (69 + 61 = 130 или 199 - 69 = 130).



  1. Возможны четыре случая (сделайте рисунок!):

1) машины едут навстречу друг другу, тогда

200 - (60 + 80) = 60 (км)

2) машины едут в разные стороны, в этом случае

200 + (60 + 80) = 340 (км)

3) машины едут в одну сторону, вторая догоняет первую, т.е.

200 + 60 - 80 = 180 (км)

4) машины едут в одну сторону, вторая впереди:

200 + 80 - 60 = 220 (км)



  1. Разделите фигуру на две равные части: Нестандартные задачи для 5 класса

© 2010-2022