Рабочая программа по математике 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеБоровская средняя общеобразовательная школа №1Тюменского муниципального района РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПредметМатематикаУчебный год2014 – 2015 Класс5Количество часов в год170Количество часов в неделю5 Учитель: Шумилова Л.Н.Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по математики для средней общеобразовательной школы 5 класс составлена на основе:1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Боровская средняя общеобразовательная школа №1

Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

_____________Шумилова Л.Н.

№ протокола ______

« » __________ 2014г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Малюгина О.А.

« » __________ 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________Бакланова И.И.

« » ___________ 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Математика

Учебный год

2014 - 2015

Класс

5

Количество часов в год

170

Количество часов в неделю

5






Учитель: Шумилова Л.Н.

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по математики для средней общеобразовательной школы 5 класс составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Программы по математике для получения основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Учебного плана МАОУ Боровской СОШ №1, утвержденного приказом директора № 149-О от 30.05.2014, согласованного 28.05.2014 с Управляющим советом, протокол №5, и принятого 26.05.2014 педагогическим советом школы, протокол №10. .

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. Программы. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы/ авт.-сост. В.И.Жохов._ М.: Мнемозина, 2010

Общая характеристика предмета

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.






Описание места учебного предмета в учебном плане

Распределение учебного времени в течение учебного года


Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8

5

39

4

II четверть

8

5

38

3

III четверть

10

5

48

4

IV четверть

8

5

46

4

Итого в год

34

170

171

15

Требования к уровню подготовки выпускников

Арифметика

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать <*>:

--------------------------------

<*> Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Содержание учебного предмета.

№ п/п

№ урока

Тема

Количество часов

Основная цель

Содержание обучения


§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)


1

1,2,3

Обозначение натуральных чисел (п. 1)

3

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.


2

4,5,6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)

3


3

7,8

Плоскость. Прямая. Луч (п.3)

2


4

9,10,11

Шкалы и координаты (п.4)

3


5

12,13,14

Меньше или больше (п.5)

3


6

15

Контрольная работа № 1

1


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)


7

16,17,18,19

20

Сложение натуральных чисел и его свойства (п. 6)

5

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.


8

21,22,23,24

Вычитание (п. 7)

4


9

25

Контрольная работа № 2

1


10

26,27,28

Числовые и буквенные выражения (п. 8)

3


11

29,30,31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п. 9)

3


12

32,33,34,35

Уравнение (п. 10)

4


13

36

Контрольная работа № 3

1


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)


14

37,38,39,40

41

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

5

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.


Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.


15

42,42,44,45

46,47,48

Деление (п.12)

7


16

49,50,51

Деление с остатком (п. 13)

3


17

52

Контрольная работа № 4

1


18

53,54,55,56

57

Упрощение выражений (п. 14)

5


19

58,59,60

Порядок выполнения действий (п.15)

3


20

61,62

Степень числа. Квадрат и куб числа (п.16)

2


21

63

Контрольная работа № 5


1


§ 4. Площади и объёмы 12( часов)


22

64,65

Формулы (п. 17)


2

Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.


Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.





23

66,67

Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18)

2


24

68,69,70

Единицы измерения площадей (п. 19)

3


25

71

Прямоугольный параллелепипед (п.20)

1


26

72,73,74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (п. 21)

3


27

75

Контрольная работа № 6

1


§ 5. Обыкновенные дроби (23 часа)




28

76,77

Окружность и круг (п.22)

2

Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.


Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


29

78,79,80,81

Доли. Обыкновенные дроби

(п. 23)

4


30

82,83,84

Сравнение дробей (п. 24)

3


31

85,86

Правильные и неправильные дроби (п. 25)

2


32

87

Контрольная работа № 7

1


33

88,89,90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.26)

3


34

91,92

Деление и дроби (п. 27)

2


35

93,94

Смешанные числа (п. 28)

2


36

95,96,97

Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 29)

3


37

98

Контрольная работа № 8

1


§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)


38

99,100

Десятичная запись дробных чисел (п.30)

2

Выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби,



выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.






39

101,102,103

Сравнение десятичных дробей (п. 31)

3


40

104,105,106

107,108

Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

5


41

109,110

Приближенные значения чисел . Округления чисел (п. 33)

2


42

111

Контрольная работа № 9

1


§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)


43

112,113,114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (п. 34)

3

Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.






Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.









44

115,116,117

118,119

Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)

5


45

120

Контрольная работа № 10

1


46

121,122,123

124,125

Умножение десятичных дробей (п. 36)

5


47

126,127,128

129,130,131,132

Деление на десятичную дробь (п. 37)

7


48

133,134,135

136

Среднее арифметическое (п.38)

4


49

137

Контрольная работа № 11

1


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)


50

138,139

Микрокалькулятор (п. 39)

2

Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.


51

140,141,142

143,144

Проценты (п.40)

5


52

145

Контрольная работа № 12

1


53

146,147,148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник (п.41)

3


54

149,150,151

Измерение углов. Транспортир (п. 42)

3


55

152,153

Круговые диаграммы (п. 43)

2


56

154

Контрольная работа № 13

1




Повторение (16 часов)



57

155,156,157,158

159,160,161,162

163,164,165,166

Повторение курса математики 5 класса.

12

Повторить, обобщить и закрепить знания курса математики 5 класса



58

167

Итоговая контрольная работа

1


60

168,169,170

Анализ контрольной работы. Уроки обобщения

3
























Календарно-тематическое планирование предмета математики на 2014 - 2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-2015 год в 5 классе составлено по программе общеобразовательных учреждений, составитель Жохов В.И.


№ урока

Дата


Тема урока


Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке


Формы контроля

Электронные образовательные ресурсы

Подготовка к государственной итоговой аттестации

план

факт

I четверть (39 часов)

1

2.09


Обозначение натуральных чисел (п. 1)

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации;

-уметь читать и записывать натуральные числа

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


2

3.09


Обозначение натуральных чисел (п. 1)

Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


3

4.09


Обозначение натуральных чисел (п. 1 )

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


4

5.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

-измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

-уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

-вычислять их периметры, зная длины сторон;

-различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


5

8.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


6

9.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)

Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.



7

10.09


Плоскость. Прямая. Луч (п.3)

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать их по готовому чертежу;

- описывать их взаимное расположение по готовому чертежу.

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


8

11.09


Плоскость. Прямая. Луч (п.3)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


9

12.09


Шкалы и координаты (п.4)

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

-находить координаты точек, изображенных на луче;

- изображать точки с заданными координатами.

Фронтальный опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


10

15.09


Шкалы и координаты (п.4)

Взаимоконтроль

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


11

16.09


Шкалы и координаты (п.4)

Математический диктант

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


12

17.09


Меньше или больше (п.5)

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Уметь:

- сравнивать натуральные числа;

- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


13

18.09


Меньше или больше (п.5)

Самостоятельная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


14

19.09


Меньше или больше (п.5)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей


15

22.09


Контрольная работа № 1

Уметь:

-строить отрезки и измерять их с помощью

линейки;

-строить отрезок заданной длины;

-изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

-изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


16

23.09


Сложение натуральных чисел и его свойства

(п. 6)

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

-выполнять устно сложение двузначных чисел;

-сложение многозначных чисел

Фронтальный опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


17

24.09


Сложение натуральных чисел и его свойства

(п. 6)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


18

25.09


Сложение натуральных чисел и его свойства

(п. 6)

Оценка индивидуальной работы

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


19

26.09


Сложение натуральных чисел и его свойства

(п. 6)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


20

29.09


Сложение натуральных чисел и его свойства

(п. 6)

Оценка групповой работы

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


21

30.09


Вычитание (п. 7)

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


22

1.10


Вычитание (п. 7)

Оценка работы в парх

it-n.ru Сеть творческих учителей.


23

2.10


Вычитание (п. 7)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


24

3.10


Вычитание (п. 7)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.


25

6.10


Контрольная работа № 2

Уметь:

-складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

-определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

-находить величину по её частям;

-применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

-находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон

Контрольная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



26

7.10


Числовые и буквенные выражения (п. 8)

Числовые и буквенные выражения, значение выражения.

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

-составлять буквенные выражения по условиям задач;

-осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

-вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


27

8.10


Числовые и буквенные выражения (п. 8)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


28

9.10


Числовые и буквенные выражения (п. 8)

Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru

База данных задач по всем темам школьной математики.



29

10.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

(п. 9)

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

Оценка индивидуальной работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


30

13.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

(п. 9)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


31

14.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

(п. 9)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


32

15.10


Уравнение (п. 10)

Уравнение, корень уравнения

Уметь:

-проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


33

16.10


Уравнение (п. 10)

Оценка работы в парах

it-n.ru Сеть творческих учителей.


34

17.10


Уравнение (п. 10)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


35

20.10


Уравнение (п. 10)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.


36

21.10


Контрольная работа № 3

Уметь:

-находить значения выражения, определив порядок действий;

-находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

-решать уравнения;

-решить текстовую задачу с помощью уравнения;

-уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.



37

22.10


Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения

Знать:

-смысл умножения одного числа на другое;

-свойства умножения.

Уметь:

-умножать многозначные числа;

-применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений.

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


38

23.10


Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения

Знать:

-смысл умножения одного числа на другое;

-свойства умножения.

Уметь:

-умножать многозначные числа;

-применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений.

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


39

24.10


Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


2-я четверть (38 часов)

40

5.11


Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

Самостоятельная

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


работа

41

6.11


Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


42

7.11


Деление (п.12)

Действие деления, компоненты, свойства деления

Знать:

-смысл действия деления;

-свойства деления.

Уметь:

-делить многозначные числа уголком;

-находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Фронтальный опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


43

8.11


Деление (п.12)

Оценка работы групп

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


44

11.11


Деление (п.12)

Оценка работы у доски

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


45

12.11


Деление (п.12)

Математический диктант

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


46

13.11


Деление (п.12)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


47

14.11


Деление (п.12)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


48

15.11


Деление (п.12)

Оценка работы в парах

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


49

18.11


Деление с остатком (п. 13)

Компоненты действия деления с остатком

Знать:

Компоненты действия с остатком.

Уметь:

-выполнять деление с остатком;

-находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.



50

19.11


Деление с остатком (п. 13)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.


51

20.11


Деление с остатком (п. 13)

Оценка индивидуальной работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.


52

21.11


Контрольная работа № 4

Уметь:

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

-применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

-выполнять деление с остатком.

Контрольная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



53

22.11


Упрощение выражений

(п. 14)

Распределительное свойство умножения.

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

-упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

-решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

Устный

опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


54

25.11


Упрощение выражений

(п. 14)

Фронтальный опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


55

26.11


Упрощение выражений

(п. 14)

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.


56

27.11


Упрощение выражений

(п. 14)

Самостоятельная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


57

28.11


Упрощение выражений

(п. 14)

Оценка работы в группе

it-n.ru Сеть творческих учителей.


58

29.11


Порядок выполнения действий (п.15)

Действия первой и второй ступени

Уметь:

-определять порядок действий в выражении;

-находить значение выражения

Устный

опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


59

2.12


Порядок выполнения действий (п.15)

Оценка работы у доски

it-n.ru Сеть творческих учителей.


60

3.12


Порядок выполнения действий (п.15)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.


61

4.12


Степень числа. Квадрат и куб числа (п.16)

Степень числа, основание степени, показатель степени.

Уметь:

-представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

-находить значение квадрата и куба числа.

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.



62

5.12


Степень числа. Квадрат и куб числа (п.16)

Оценка работы у доски

it-n.ru Сеть творческих учителей.


63

6.12


Контрольная работа № 5

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

-находить квадрат и куб числа;

-решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство.

Контрольная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



64

9.12


Формулы (п. 17)

Формула.

Иметь представление о формулах.

Уметь:

-находить значение величины, используя данную формулу;

-составлять формулу по условию задачи;

-выражать из формул одну переменную через остальные.

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.


65

10.12


Формулы (п. 17)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


66

11.12


Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18)

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Фронтальный опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



67

12.12


Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18)

Оценка индивидуальной работы

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


68

13.12


Единицы измерения площадей (п. 19)

Единицы измерения площадей.

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Устный

опрос

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


69

16.12


Единицы измерения площадей (п. 19)

Математический диктант

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


70

17.12


Единицы измерения площадей (п. 19)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


71

18.12


Прямоугольный параллелепипед (п.20)

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

-изображать прямоугольный параллелепипед;

-находить площадь его поверхности

Фронтальный опрос



72

19.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (п. 21)

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


73

20.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (п. 21)

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


74

23.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (п. 21)

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


75

24.12


Контрольная работа № 6

Уметь:

-находить значение величины по формуле;

-выражать из формулы одну переменную через остальные;

-вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах;

-находить объем прямоугольного параллелепипеда;

-уметь выполнять действия с десятичными дробями;

-уметь находить объем фигур, представляющий комбинацию прямоугольных параллелепипедов.

Контрольная работа

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.



76

25.12


Окружность и круг (п.22)

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

-распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.


Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.



77

26.12


Окружность и круг (п.22)

Самостоятельная работа

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


3 - четверть (48 часов)


78

12.01


Доли. Обыкновенные дроби (п. 23)

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

-читать и записывать обыкновенную дробь;

-находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Оценка работы групп

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


79

13.01


Доли. Обыкновенные дроби (п. 23)

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


80

14.01


Доли. Обыкновенные дроби (п. 23)

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


81

15.01


Доли. Обыкновенные дроби (п. 23)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


82

16.01


Сравнение дробей (п. 24)

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

-сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

-изображать их на числовом луче

Оценка работы в парах

it-n.ru Сеть творческих учителей.


83

19.01


Сравнение дробей (п. 24)

Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.


84

20.01


Сравнение дробей (п. 24)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


85

21.01


Правильные и неправильные дроби

(п. 25)

Правильные и неправильные дроби.

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-отмечать их на координатном луче.

Оценка работы с учебником

it-n.ru Сеть творческих учителей.


86

22.01


Правильные и неправильные дроби

(п. 25)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


87

23.01


Контрольная работа № 7

Уметь:

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

-находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

-находить число по значению его дроби;

-изображать окружность с заданными центром и радиусом.

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.



festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



88

26.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.26)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Оценка индивидуальной работы

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


89

27.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.26)

Устный

опрос

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


90

28.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.26)

Самостоятельная работа

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


91

29.01


Деление и дроби (п. 27)

Представление частного в виде дроби.

Уметь:

-представлять частное в виде дроби и наоборот;

-записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Оценка работы в парах

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


92

30.02


Деление и дроби (п. 27)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


93

2.02


Смешанные числа (п. 28)

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

-представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-выделять целую часть из неправильной дроби.

Оценка групповой работы

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.



94

3.02


Смешанные числа (п. 28)

Математический диктант

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


95

4.02


Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 29)

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.



96

5.02


Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 29)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.



97

6.02


Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 29)

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.


98

9.02


Контрольная работа № 8

Уметь:

-складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

-применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.



99

10.02


Десятичная запись дробных чисел (п.30)

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

-записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

Устный

опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



100

11.02


Десятичная запись дробных чисел (п.30)

Тестирование

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


101

12.02


Сравнение десятичных дробей (п. 31)

Сравнение десятичных дробей.

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

Оценка работы в группе

it-n.ru Сеть творческих учителей.


102

13.02


Сравнение десятичных дробей (п. 31)

Самоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.


103

16.02


Сравнение десятичных дробей (п. 31)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


104

17.02


Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

-складывать и вычитать десятичные дроби;

-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивать десятичные дроби по разрядам

Фронтальный опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


105

18.02


Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

Взаимоконтроль

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


106

19.02


Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

Фронтальный опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


107

20.02


Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

Самостоятельная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


108

24.02


Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

Математический диктант

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


109

25.02


Приближенные значения чисел . Округления чисел (п. 33)


Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел.

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

-округлять десятичные дроби;

-находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Оценка индивидуальной работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.



110

26.02


Приближенные значения чисел . Округления чисел (п. 33)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


111

27.02


Контрольная работа № 9

Уметь:

-сравнивать десятичные дроби;

-складывать и вычитать десятичные дроби;

-решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; округлять десятичные дроби.

Контрольная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



112

2.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа (п. 34)

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Знать:

-правило умножения десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д

Уметь:

-умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 100 и т. д.

Оценка индивидуальной работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.



113

3.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа (п. 34)

Оценка групповой работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.


114

4.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа (п. 34)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


115

5.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

-делить десятичную дробь на натуральное число;

-на 10, 100, 1000 и т. Д.;

-обращать обыкновенную дробь в десятичную.

Математический диктант

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


116

6.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)

Самоконтроль

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


117

9.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)

Оценка устных ответов

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


118

10.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)

Самостоятельная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


119

11.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)

Оценка ответов у доски

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


120

12.03


Контрольная работа № 10

Уметь:

-умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

-решать текстовые задачи, уравнения;

-уметь применять правило деления десятичной дроби а нестандартной ситуации

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.



121

13.03


Умножение десятичных дробей (п. 36)

Умножение десятичных дробей.

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

-перемножать две десятичные дроби

Тестирование

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


122

16.03


Умножение десятичных дробей (п. 36)

Устный

опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


123

17.03


Умножение десятичных дробей (п. 36)

Самостоятельная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


124

18.03


Умножение десятичных дробей (п. 36)

Умножение десятичных дробей.

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

-перемножать две десятичные дроби

Фронтальный опрос

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


125

19.03


Умножение десятичных дробей (п. 36)

Математический диктант

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


126

20.03


Деление на десятичную дробь (п. 37)




Деление на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

-делить число на десятичную дробь;

-на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.


Тестирование

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


4-я четверть (45 часов)

127

30.03


Деление на десятичную дробь (п. 37)




Устный

опрос

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


128

31.04


Деление на десятичную дробь (п. 37)

Взаимоконтроль

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


129

1.04


Деление на десятичную дробь (п. 37)

Индивидуальная работа

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


130

2.04


Деление на десятичную дробь (п. 37)

Самостоятельная работа

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


131

3.04


Деление на десятичную дробь (п. 37)

Оценка индивидуальной работы

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


132

6.04


Деление на десятичную дробь (п. 37)

Индивидуальная работа

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


133

7.04


Среднее арифметическое (п.38)

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения.

Знать определение:

-среднего арифметического нескольких чисел;

-средней скорости движения.

Уметь:

-находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-определять среднюю скорость движения.

Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


134

8.04


Среднее арифметическое (п.38)

Оценка индивидуальной работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


135

9.04


Среднее арифметическое (п.38)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


136

10.04


Среднее арифметическое (п.38)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


137

13.04


Контрольная работа № 11

Уметь:

-находить произведение и частное десятичных дробей;

-находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

-находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;

-решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

-определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы.

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


138

14.04


Микрокалькулятор (п. 39)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Уметь

-выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Оценка индивидуальной работы

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.



139

15.04


Микрокалькулятор (п. 39)

Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.



140

16.04


Проценты (п.40)

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту.

Знать определение процента.

Уметь:

-записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-находить несколько процентов от величины;

-величину по её проценту

Самоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.



141

17.04


Проценты (п.40)

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.



142

20.04


Проценты (п.40)

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.



143

21.04


Проценты (п.40)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.



144

22.04


Проценты (п.40)


it-n.ru Сеть творческих учителей.


145

23.04


Контрольная работа № 12

Уметь:

-находить несколько процентов от числа;

-представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

-находить число по его проценту;

-выражать часть величины в процентах

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


146

24.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник (п.41)

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

Иметь представление об углах.

Уметь:

- изображать и обозначать углы;

-сравнивать их;

-изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Оценка индивидуальной работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.


147

27.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник (п.41)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


148

28.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник (п.41)


Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.


149

29.04


Измерение углов. Транспортир (п. 42)

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

Знать определение острого и тупого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

-распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-измерять углы с помощью транспортира.

Фронтальный опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


150

30.04


Измерение углов. Транспортир (п. 42)

Самостоятельная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


151

4.05


Измерение углов. Транспортир (п. 42)

Оценка групповой работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


152

4.05


Круговые диаграммы

(п. 43)

Круговые диаграммы.

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.



153

6.05


Круговые диаграммы

(п. 43)

Устный

опрос

it-n.ru Сеть творческих учителей.


154

7.05


Контрольная работа № 13

Уметь:

-измерять углы с помощью транспортира;

-строить углы заданной величины;

-решать текстовые задачи на вычисление углов;

-уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации.

Контрольная работа

it-n.ru Сеть творческих учителей.


155

8.05


Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий.

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

Оценка индивидуальной работы

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


156

11.05


Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


157

12.05


Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Тестирование

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


158

13.05


Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда.


Математический диктант

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


159

14.05


Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий.

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уметь решать задачи с помощью уравнений.


Взаимоконтроль

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


160

15.05


Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

Самостоятельная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


161

18.05


Решение задач на движение по воде

Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость

Уметь решать задачи на движение по воде.

Тестирование

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


162

19.05


Итоговая контрольная работа

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

-решать задачи с помощью уравнений;

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Контрольная работа

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


163

20.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

-решать задачи с помощью уравнений;

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла


Устный

опрос

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


164

21.05


Обобщающий урок по разделу «Числа и вычисления»

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

Взаимоконтроль

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


165

22.05


Обобщающий урок по разделу «Буквенные выражения»

Уметь:

-решать задачи с помощью уравнений.


Оценка индивидуальной работы

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


166

25.05


Тестирование

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.


167

26.05


Обобщающий урок по разделу «Геометрические фигуры»

Уметь:

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Самоконтроль

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


168

169

170

27.05

28.05

31.05


Оценка групповой работы

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.








Критерии оценок по учебному предмету

Предмет

Виды работ учащихся по учебным предметам для оценки которых должны быть приведены критерии

Математика


Оценка устных ответов учащихся:

«5»

Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна- две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»

Если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

Допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( определённые « Требования к математической подготовке учащихся»);

Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ученик не справился с применении теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2»

Нераскрыто основное содержание учебного материала;

Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;


Оценка письменных контрольных работ:

«5»

Работа выполнена полностью;

В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

В решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4»

Работа выполнена полностью, но обоснование шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом при проверки);

«3»

Допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2»

Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Программа

математика

5 - 6 классы

Автор-составитель

Жохов В.И.

Москва 2010

5

МАТЕМАТИКА 5 класс

Н.Я Виленкин,

В. И Жохов,

А. С Чесноков,

С. И. Шварцбурд

Издательство «Мнемозина», М. 2012

30-е издание


Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозина, 2009.

А. С. Чесноков,

К. И. Нешков

Дидактические материалы по математике для 5 класса, М., Класскс Стиль, 2009

Издание 12 - стереотипное

Контрольные работы из программы общеобразовательных учреждений по математике 5 класс, составитель

Жохов В.И.






Электронные образовательные ресурсы


№ п/п


Название электронного образовательного ресурса


Вид электронного образовательного ресурса

Издательство

(для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)


Ресурсы сети Интернет

1

Математика поурочные планы 5 - 6 класс

Электронное пособие

«Учитель»

1. Методические письма ФИПИ.

fipi.ru/view/sections/208/docs

2. Контрольные измерительные материалы КИМ (ЕГЭ) по учебным предметам

fipi.ru/view/sections/92/docs/

3. Контрольные измерительные материалы КИМ (ГИА) по учебным предметам

fipi.ru/view/sections/221/docs/540.html

ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.

math.ru Интернет - поддержка учителей математики.

it-n.ru Сеть творческих учителей.

problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики.

festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



© 2010-2022