Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 1 «А» класс

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8

Цели урока: Рассмотреть случаи сложения 8+8; 9+8; 9+9

Задачи урока:

  1. Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  2. продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач,

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Познавательные УУД:

-сравнивать, анализировать

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактическая структура урока

Ход урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный момент
Время:1-2 минуты

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.




Подготовка к основному этапу занятия
Время:

Устный счёт

-Ребята, посмотрите на доску. 19, 5, 13, 7, 16, 8

  • - Нужно разбить числа в две группы

  • - По какому принципу вы это сделали?

  • -Как получили число 19, 13, 16 ( 1 дес 6 единиц)

Первичная проверка понимания:

Время:

Объяснение материала

-откройте тетради запишите числовое выражение (8+8 9+8 9+9)

- Кто сможет объяснить как решить это выражение?8+8

- Как вы думаете подойдет ли нам алгоритм предыдущих уроков?

- Сколько нам не хватает до 10? Что для этого надо сделать? Значит, нам нужно второе слагаемое 8 (9)разбить на части.

-А на какие?

-А почему именно так? Сложить по частям.

-Кто запишет выражение на доске? (решить аналогично 9+8 9+9)








Закрепление знаний и способов действий

Время:

Работа по учебнику

1 №2-4 Коллективное выполнение заданий с комментирование

2 № 6 самостоятельная работа

3 Работа с тетрадями на печатной основе стр37 № 1 и 2

Рефлексия

Время:

Проверь себя» с 71 Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью карточек. По очереди ученики называют ответ вслух. Если правильно - остальные один раз хлопают в ладоши, если нет - молчат)

-Кто сегодня смог назвать без ошибок все примеры, когда работали в парах?

-у кого ошибок стало меньше?

-Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

Какой алгоритм удобно использовать при решении таких примеров?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

Подведение итогов урока Время:

Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

Какое чувство вы испытывали, когда сами без помощи рисунка объясняли новые случаи сложения?


Подпись учителя: _____________________________________Дата_________________

Подпись методиста: ___________________________________Дата ________________



© 2010-2022