- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абросимова Е.Н. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме:
"Решение простейших
тригонометрических уравнений"
Форма урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма организации обучения: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: урок практической работы.
Цели урока:
Образовательные цели:
-
выработать прочные навыки решения простейших тригонометрических уравнений;
-
отработать алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.
Продолжать формировать общеучебные умения:
-
пользоваться доской;
-
организовывать себя на работу;
-
работа с таблицей;
-
пользоваться умением самопроверки.
Развивающий аспект:
-
интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
-
развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
-
активизация самостоятельной деятельности;
-
развивать познавательный интерес;
-
развивать наглядно-действенное творческое воображение.
Воспитательный аспект:
Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся построить на короткое время взаимодействия.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Знать: методы решения простейших тригонометрических уравнений.
Уметь:
-
решать различные виды простейших тригонометрических уравнений;
-
сравнивать уравнения, находить отличия.
ХОД УРОКА.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
I. Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, все будем делать с удовольствием и с большим желанием.
Сегодня урок "Решение простейших тригонометрических уравнений". Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные приемы решения тригонометрических уравнений.
Перед вами задача - показать свои знания и умения по решению простейших тригонометрических уравнений.
II. Устная работа.
Задание: «Найди ошибку». (слайд 1)
Найти соответствие: (слайд 2)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют устные задания.
1 - В
2 - Г
3 - Е
4 - Д
III. Индивидуальная работа.
Разгадать фразу, записанную в виде цифр. (слайд 3)
Каждому ученику раздается карточка с уравнением (сильным ученикам выдается по две карточки). Ученики решают каждый свое уравнение, а затем называет букву соответствующую полученному ответу.
М
У
Д
Р
О
С
Т
Ь
Н
Е
Б
О
И
Т
С
Я
Т
Р
У
Д
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Таблица ответов. (слайд 4)
А
Б
Д
Е
И
М
Н
О
Р
С
Т
У
Ь
Я
Карточка №1
Карточка №11
Карточка №2
Карточка №12
Карточка №3
Карточка №13
Карточка №4
Карточка №14
Карточка №5
Карточка №15
Карточка №6
Карточка №16
Карточка №7
Карточка №17
Карточка №8
Карточка №18
Карточка №9
Карточка №19
Карточка №10
Карточка №20
Карточка №21
IV. Решение заданий с объяснением у доски.
Учащиеся у доски решают уравнения.
Можно ли это уравнение решить другим способом?
- Да, используя формулы приведения.
3) sin2x - sin x - 3 = 0
Это уравнение не похоже ни на одно, которое мы решали до этого. Как же его решить?
Это уравнение похоже на квадратное относительно sinx. Поэтому мы сделаем замену: sin x = t.
замена: sin x = t
получим уравнение: t2 + t - 3 = 0
решим это уравнение: t1 · t2 = - 3 t1 = - 3
t1 + t2 = 2 t2 = 1
теперь сделаем обратную замену и решим два уравнения:
1) sin x = - 3 2) sin x = 1
корней нет частный случай:
x = ¶/2 + 2¶n,
Ответ: x = ¶/2 + 2¶n,
Учащиеся работают вместе с отвечающим у доски или решают уравнения самостоятельно и сверяют решение с записями на доске.
притча:
"Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку."
Учащиеся выполняют самостоятельную работу.
V. Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
Решить уравнения:
1. 6 - 2cos x = 5
1. 4 + 2sin x = 5
2. 3 + 3tg 6x = 0
2. 7 + 7ctg 5x = 0
3.
3.
VI. Подведение итогов урока. Оценки.
VII. Домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.