- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» Основное общее образование 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» Основное общее образование 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шляпина Л.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»и
Согласовано
Протокол № 1
От 25.08.2015г
Руководитель МО учителей
математики и информатики
__________ Левченко Т.Г
Согласовано
Зам. директора по УВР
________ С.П. Першина
Утверждаю
Директор лицея
_________ Л.И.Сухих
Приказ № 1 от 25.08.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Основное общее образование
9 класс
Сроки реализации - 2015 -2016 учебный год
Составитель:
Шляпина Любовь Алексеевна,
Учитель математики
Заринск 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, утверждённых приказом 27.12.2014 №2885;
-
Положение о разработке и утверждении рабочих программ МБОУ лицей «Бригантина» от 30.08.2013 года;
-
Примерная программа основного общего образования по математике // Вестник образования - 2008 г., № 2 - с. 23-37.
В соответствии с учебным планом лицея на реализацию данной программы выделено 238 часов: 175 часов на алгебру и 70 часов на геометрию.
Составлена на основе авторского примерного планирования учебного материала из расчёта 7 часов в неделю, за год 238 . На изучение алгебры 170 часов, геометрии 68 часов. Учебник: Мордкович А.Г., Николаев Н.П, Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: « Мнемозина», 2012,Мордкович А.Г., Звавич Л. И., Рязановский А.Р., Александрова Л.А, Семёнов П.В., Алгебра 9 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений.М. :Мнемозина, 2012 Учебник: Смирнова И.М., Смирнов В.А. « Геометрия 7-9»
Рабочая программа углубленного изучения алгебры в 9 классе разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учитывая требования к углубленной математической подготовке обучающихся, содержание углубленного изучения обязательный минимум содержания основных образовательных программ; примерные программы основного общего образования по математике; право, данное учителю самостоятельно строить курс, выбирая учебники из числа действующих в массовой школе, пробных и специально предназначенных для углубленного изучения математики, данная рабочая программа предполагает углубленное изучение алгебры и геометрии по учебникам:
-
Мордкович А.Г. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл
-
Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник
-
Смирнова И.М., Геометрия 7-9 ( 2 вариант планирования)
Выбор данных учебных пособий объясняется полным соответствием содержанию углубленного изучения математики, большим числом задач, включая задачи повышенной сложности , задачи соответствуют реальности сегодняшнего дня.
В данных учебных пособиях основной содержательной линией выступает функционально-графическая, построение материала практически всегда ведется по схеме: функция - уравнения - преобразования. Графики функций являются не целью, а средством, помогающим решить большой цикл задач: уравнения, неравенства.
Комплект содержит вероятностно-статистическую линию, богатый дидактический материал, способствующий лучшей подготовке учащихся к новой форме аттестации. Основной целью данного курса является формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.
Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры 7-8 класса, что осуществляется как при изучении нового материала, так и проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают теорию уравнений и неравенств, знакомятся с основными тригонометрическими функциями, овладевают тождественными преобразованиями, свойствами числовых последовательностей, решают задачи по теории вероятностей и статистике.
Текущий контроль предусматривает использование математических диктантов, тестов, разноуровневых заданий, опросы теоретического материала, проведение самостоятельных работ. Предусмотрено 14 контрольных работ, 8 - по алгебре и 6 - по геометрии.
При обучении математики предполагается применение традиционных педагогических технологий, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, системно - деятельностный подход.
Ожидаемый результат.
-
Обеспечение 100% успеваемости
-
Повышение качества обучения до 68 % .
-
Подготовка учащихся к успешному окончанию среднего звена по предмету.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принято педсоветом протокол №1 от 29 августа 2013 г.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
• он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного мате-риала или не смог ответить ни на один из по¬ставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
• работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
КРИТЕРИИ ОШИБОК
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Содержание тем учебного курса.
Повторение материала 8 класса ( 9 ч)
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств ( 35 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
- расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Множества, операции над множествами. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.
Контрольных работ-2
Системы уравнений (32 часа)
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Основная цель:
- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными,о рациональном уравнении с двумя переменными;
- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.
Контрольных работ-1
Числовые функции ( 23 часа)
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики. Функции у=её свойства и графики.
Основная цель:
- формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
- овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
- формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
- формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция. Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции. Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически. Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.
Прогрессии ( 28 часов)
Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Метод математической индукции.
Основная цель:
- формирование преставлений о понятии числовой послед-ности, арифметической и геом-ской прогрессиях как частных случаях числовых послед-ностей; о трех способах задания послед-ности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
- сформировать и обосновать ряд свойств арифм-ской и геом-ской прогрессий, свести их в одну таблицу;
- овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифм-ской и геом-ской прогрессии.
Числовая послед-ность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых послед-стей, монотонная послед-ность, возрастающая послед-ность, убывающая послед-ность. Арифм-ская прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифм-ской прогрессии, формула суммы членов арифм-ской прогрессии, среднее арифме-ское, характеристическое свойство арифм-ской прогрессии. Геом-ская прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геом-ской прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геом-ской прогрессии, характеристическое свойство геом-ской прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей ( 18 часов)
Комбинаторные задачи. Основные понятия математической статистики. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.
Треугольник Паскаля, события достоверные, невозможные, случайные; классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности.
Вариант, многоугольник распределения данных, кривая нормального распределения.
Схеме Бернулли и функции ψ(x) и φ(х).
Обобщающее повторение по алгебре ( 25 часов)
Площадь ( 20 часа)
Понятие площади плоской фигуры. Измерение площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры.
Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона.
Площадь многоугольника. Площадь правильного многоугольника. Площади круга, сектора и сегмента.
Координаты и векторы ( 25 часов)
Прямоугольная система координат. Исторические сведения. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности.
Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Начала стереометрии ( 16 часов)
Основные понятия стереометрии. Фигуры в пространстве. Многогранники, их элементы. Примеры многогранников.
Угол в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность в пространстве.
Сфера и шар. Их основные элементы.
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера для выпуклых многогранников.
Правильные, полуправильные, звёздчатые многогранники. Моделирование многогранников. Кристаллы - природные многогранники. Исторические сведения.
Ориентация плоскости. Лист Мёбиуса.
Площадь поверхности и объём.
Итоговое повторение по геометрии (7 часов)
Календарно - тематическое планирование
№
урока
Дата
(неделя)
Перечень
разделов
и тем
Кол-во
часов
Вид
занятий
Виды и
формы
деят- сти
Повторение материала
8 класса
9
1-5
1 неделя
Повторение материала
8 класса
5
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
Гл.1. Площадь
20
П.57. Измерение площадей. Площадь прямоугольника
2
6
1 неделя
Измерение площадей. Площадь прямоугольника
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
7
1 неделя
Измерение площадей. Площадь прямоугольника
1
Практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
8-9
2 неделя
Повторение материала
8 класса
2
Теоретич, практич
Систематизация знаний
10-11
2 неделя
Повторение материала
8 класса
2
Теоретич, практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
Гл.1 Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств
35
П.1 Рациональные неравенства
5
12
2 неделя
Рациональные неравенства
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
П.58. Площадь параллелограмма
2
13
2 неделя
Площадь параллелограмма
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
14
2 неделя
Площадь параллелограмма
1
Практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
15
3 неделя
Рациональные неравенства
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
16-17
3 неделя
Рациональные неравенства
2
Практич
Групповая и индивидуальная работа, решение заданий ОБ
18
3 неделя
Рациональные неравенства
1
практич
Систематизация знаний
П.2 Множества и операции над ними
5
19
3 неделя
П.2 Множества и операции над ними
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
П.59. Площадь треугольника
2
20
3 неделя
Площадь треугольника
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
21
3 неделя
Площадь треугольника
1
Практич
Систематизация знаний, решене заданий ОБ
22
4 неделя
П.2 Множества и операции над ними
1
Практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
23
4 неделя
П.2 Множества и операции над ними
1
Практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
24
4 неделя
П.2 Множества и операции над ними
1
Практич
групповая и индивидуальная
25
4 неделя
П.2 Множества и операции над ними
1
практич
Систематизация знаний
П.3 Системы неравенств
4
26
4 неделя
П.3 Системы неравенств
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
П.60. Площадь трапеции
2
27
4 неделя
Площадь трапеции
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
28
4 неделя
Площадь трапеции
1
Практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
29
5 неделя
П.3 Системы неравенств
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
30-31
5 неделя
П.3 Системы неравенств
2
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.4 Совокупности неравенств
3
32
5 неделя
П.4 Совокупности неравенств
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
33
5 неделя
П.4 Совокупности неравенств
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
34
5 неделя
Контрольная работа №1 по теме «Площадь»
1
практич
индивидуал
П.61. Площадь многоугольника
2
35
5 неделя
Площадь многоугольника
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
36
6 неделя
П.4 Совокупности неравенств
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
37-38
6 неделя
Контрольная работа №1
2
практич
Индивидуальная работа
П.5 Неравенства с модулями
4
39
6 неделя
П.5 Неравенства с модулями
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
40
6 неделя
П.5 Неравенства с модулями
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ
41
6 неделя
Площадь многоугольника
1
Практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.62. Площадь круга и его частей
2
42
6 неделя
Площадь круга и его частей
1
Теоретич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
43
7 неделя
П.5 Неравенства с модулями
1
Практич
групповая и индивидуальная, решение задании ОБ
44
7 неделя
П.5 Неравенства с модулями
1
практич
Систематизация знаний
П.6 Иррациональные неравенства
4
45
7 неделя
П.6 Иррациональные неравенства
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
46
7 неделя
П.6 Иррациональные неравенства
1
практич
групповая и индивидуальная. решение задании ОБ
47
7 неделя
П.6 Иррациональные неравенства
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
48
7 неделя
Площадь круга и его частей
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.63. Площади подобных фигур
2
49
7 неделя
Площади подобных фигур
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
П.7 Задачи с параметрами
6
50-51
8 неделя
П.7 Задачи с параметрами
2
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
52
8 неделя
П.7 Задачи с параметрами
1
Практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ
53
8 неделя
П.7 Задачи с параметрами
1
Практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ
54
8 неделя
П.7 Задачи с параметрами
1
Практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ
55
8 неделя
Площади подобных фигур
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.64 Изопериметрическая задача
2
56
8 неделя
П.64 Изопериметрическая задача
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
57
9 неделя
П.7 Задачи с параметрами
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
58-59
9 неделя
Контрольная работа №2
2
практич
Индивидуальная работа
Гл.2 Системы уравнений
32
П.8. Уравнения с двумя переменными
4
60
9 неделя
П.8. Уравнения с двумя переменными
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
61
9 неделя
П.8. Уравнения с двумя переменными
1
практич
групповая и индивидуальная, решение задании ОБ
62
9 неделя
П.64 Изопериметрическая задача
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.65Равносоставленность и задачи на разрезание
2
63
9 неделя
П.65Равносоставленность и задачи на разрезание
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
64-65
10 неделя
П.8. Уравнения с двумя переменными
2
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
П.9 Неравенства с двумя переменными
3
66
10 неделя
П.9 Неравенства с двумя переменными
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
67
10 неделя
П.9 Неравенства с двумя переменными
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
68
10 неделя
П.9 Неравенства с двумя переменными
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
69
10 неделя
П.65Равносоставленность и задачи на разрезание
1
Теоретич, практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
70
10 неделя
Контрольная работа №2 по теме « Площади многоугольника и круга»
1
Практич
индивидуальная
П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными
3
71
11 неделя
П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
72
11 неделя
П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
73
11 неделя
П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
П.11 Методы решения систем уравнений
4
74-75
11 неделя
П.11 Методы решения систем уравнений
2
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
Гл.11. Координаты вектора
П.66.Прямоугольная система координат
2
76
11 неделя
Прямоугольная система координат
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
77
11 неделя
Прямоугольная система координат
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
78
12 неделя
П.11 Методы решения систем уравнений
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
79
12 неделя
П.11 Методы решения систем уравнений
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
80-81
12 неделя
Контрольная работа №3
2
практич
Индивид.
П.12 Однородные системы. Симметрические системы
4
82
12 неделя
П.12 Однородные системы. Симметрические системы
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
П.67. Расстояние между точками. Уравнение окружности
2
83
12 неделя
Расстояние между точками. Уравнение окружности
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
84
12 неделя
Расстояние между точками. Уравнение окружности
1
практич
Систематизация знаний
85
13 неделя
П.12 Однородные системы. Симметрические системы
1
практич
групповая и индивидуальная
86
13 неделя
П.12 Однородные системы. Симметрические системы
1
практич
групповая и индивидуальная
87
13 неделя
П.12 Однородные системы. Симметрические системы
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
П.13 Иррациональные системы. Системы с модулями
4
88-89
13 неделя
П.13 Иррациональные системы. Системы с модулями
2
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
90
13 неделя
Контрольная работа №3 по теме « Расстояние между точками. Уравнение окружности»
1
практич
индивидуальная
П.68. Векторы. Сложение векторов
2
91
13 неделя
Векторы. Сложение векторов
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
92
14 неделя
П.13 Иррациональные системы. Системы с модулями
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
93
14 неделя
П.13 Иррациональные системы. Системы с модулями
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
6
94
14 неделя
П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
95
14 неделя
П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
96
14 неделя
П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
практич
групповая и индивидуальная, решение задании ОБ
97
14 неделя
Векторы. Сложение векторов
1
практич
Систематизация знаний
П.69. Умножение вектора на число
2
98
14 неделя
Умножение вектора на число
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
99
15 неделя
П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
1
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
100-101
15 неделя
П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
2
практич
Систематизация знаний, решение задании ОБ
102-103
15 неделя
Контрольная работа №4
2
практич
Индивид.
104
15 неделя
Умножение вектора на число
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.70. Координаты вектора
2
105
15 неделя
Координаты вектора
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
Гл.3 Числовые функции
23
П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
4
106-107
16 неделя
П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
2
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
108
16 неделя
П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
109
16 неделя
П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий из ОБ
П.16. способы задания функции
3
110
16 неделя
П.16. способы задания функции
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
111
16 неделя
Координаты вектора
1
практич
Систематизация знаний
П.71. Скалярное произведение векторов
2
112
16 неделя
Скалярное произведение векторов
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
113
17 неделя
П.16. способы задания функции
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
114
17 неделя
П.16. способы задания функции
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
П.17. Свойства функций
5
115
17 неделя
П.17. Свойства функций
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
116-117
17 неделя
П.17. Свойства функций
2
Практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
118
17 неделя
Скалярное произведение векторов
1
практич
Систематизация знаний
119
17 неделя
Контрольная работа №4 по теме « Векторы»
1
практич
индивидуал
120
18 неделя
П.17. Свойства функций
1
практич
Систематизация знаний. Решение заданий ОБ
121
18 неделя
П.17. Свойства функций
1
практич
Систематизация знаний. Решение заданий ОБ
П.18. Четные и нечетные функции
2
122
18 неделя
П.18. Четные и нечетные функции
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
123
18 неделя
П.18. Четные и нечетные функции
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
124
18 неделя
Контрольная работа №5
1
практич
П.72. Уравнение прямой
2
125
18 неделя
Уравнение прямой
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
126
18 неделя
Уравнение прямой
1
практич
Систематизация знаний, решений заданий
П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики
5
127
19 неделя
П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
128
19 неделя
П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
129
19 неделя
П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
130
19 неделя
П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
131
19 неделя
П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики
1
практич
Систематизация знаний
П.73 Аналитическое задание фигур на плоскости
2
132
19 неделя
П.73 Аналитическое задание фигур на плоскости
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
133
19 неделя
П.73 Аналитическое задание фигур на плоскости
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
134
20 неделя
П.20. Функции у=её свойства и графики
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
135-136
20 неделя
П.20. Функции у=её свойства и графики
2
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
Гл.4 . Прогрессии
28
П.21. Числовые последовательности
3
137
20 неделя
П.21. Числовые последовательности
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
138
20
неделя
П.21. Числовые последовательности
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.74 Задачи оптимизации
2
139
20 неделя
П.74 Задачи оптимизации
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
140
20 неделя
П.74 Задачи оптимизации
1
практич
Систематизация знаний
141
21 неделя
П.21. Числовые последовательности
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.22. Свойства числовых последовательностей
4
142
21 неделя
П.22. Свойства числовых последовательностей
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
143-144
21 неделя
П.22. Свойства числовых последовательностей
2
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
145
21 неделя
П.22. Свойства числовых последовательностей
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.75. Тригонометрические функции произвольного угла
2
146
21неделя
Тригонометрические функции произвольного угла
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
147
21 неделя
Тригонометрические функции произвольного угла
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
148-149
22 неделя
Контрольная работа №6
2
практич
Индивид.
П.23Арифметическая прогрессия
5
150
22 неделя
П.23Арифметическая прогрессия
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
151
22 неделя
П.23Арифметическая прогрессия
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
152
22 неделя
П.23Арифметическая прогрессия
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
П.76 Полярные координаты
2
153
22 неделя
П.76 Полярные координаты
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
154
22 неделя
П.76 Полярные координаты
1
практич
Систематизация знаний
155
23 неделя
П.23Арифметическая прогрессия
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
156
23 неделя
П.23Арифметическая прогрессия
1
практич
Систематизация знаний
П.24. Геометрическая прогрессия.
6
157
23 неделя
П.24. Геометрическая прогрессия.
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
158
23 неделя
П.24. Геометрическая прогрессия.
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
159
23 неделя
П.24. Геометрическая прогрессия.
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
160
23
неделя
Контрольная работа №5 по теме « Тригонометрические функции произвольного угла»
1
практич
Индивидуальная
Гл.12. Начала стереометрии
16
161
23 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
162-163
24 неделя
П.24. Геометрическая прогрессия.
2
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
164
24 неделя
П.24. Геометрическая прогрессия.
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
П.25.Метод математической индукции
6
165
24 неделя
П.25.Метод математической индукции
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
166
24 неделя
П.25.Метод математической индукции
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
167
24 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
168
24 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
169
25 неделя
П.25.Метод математической индукции
1
Практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
170
25 неделя
П.25.Метод математической индукции
1
Практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
171
25 неделя
П.25.Метод математической индукции
1
Практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
172
25 неделя
П.25.Метод математической индукции
1
Практич
Систематизация знаний
173-174
2 неделя
Контрольная работа №7
2
практич
Индивид.
175
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
Гл.5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
18
П.26. Комбинаторные задачи
4
176
26 неделя
П.26. Комбинаторные задачи
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
177
26 неделя
П.26. Комбинаторные задачи
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
178
26 неделя
П.26. Комбинаторные задачи
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
179
26 неделя
П.26. Комбинаторные задачи
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
180
26 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
181
26 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
182
26 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
П.27. Статистика: дизайн информации
4
183
27 неделя
П.27. Статистика: дизайн информации
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
184-185
27 неделя
П.27. Статистика: дизайн информации
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
185
27 неделя
П.27. Статистика: дизайн информации
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
186
27 неделя
П.27. Статистика: дизайн информации
1
практич
групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
П.28. Простейшие вероятностные задачи
4
187
27 неделя
П.28. Простейшие вероятностные задачи
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
188
Начала стереометрии
1
Теоретич,
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
189
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
190-191
28 неделя
П.28. Простейшие вероятностные задачи
2
практич
Систематизация знаний
192
28 неделя
П.28. Простейшие вероятностные задачи
1
практич
Систематизация знаний
193
28 неделя
П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
194
28 неделя
П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
195
28 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
196
28 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
197
29 неделя
П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1
Теоретич
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
198
29 неделя
П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1
практич
Систематизация знаний, решение заданий ОБ
199-200
29 неделя
Контрольная работа №8
2
практич
Индивид.
Обобщающее повторение
25
201
29 неделя
Обобщающее повторение
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
202
29 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
203
29 неделя
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
204-208
30 неделя
Обобщающее повторение
1
практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
209
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
210
Начала стереометрии
1
Теоретич, практич
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
211-215
31 неделя
Обобщающее повторение
5
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
216
31 неделя
Контрольная работа №6 по теме « Начала стереометрии»
1
практич
индивидуал
217
31 неделя
Итоговое повторение
1
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
218-222
32 неделя
Обобщающее повторение
5
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
223-224
32 неделя
Итоговое повторение
2
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
225-229
33 неделя
Обобщающее повторение
5
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
230-231
33 неделя
Итоговое повторение
2
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
232-236
34 неделя
Обобщающее повторение
5
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
237-238
34неделя
Итоговое повторение
2
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
239-243
35 неделя
Обобщающее повторение
5
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
244-245
35 неделя
Итоговое повторение
2
практич
Систематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
График контрольных работ по алгебре и геометрии
№
Тема по алгебре
неделя
1
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств
6
2
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств
9
3
Системы уравнений
12
4
Системы уравнений
15
5
Числовые функции
18
6
Числовые последовательности
22
7
Прогрессии
26
8
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
29
№
Тема по геометрии
неделя
1
Площадь
5 неделя
2
Площади многоугольника и круга
10 неделя
3
Расстояние между точками. Уравнение окружности
13 неделя
4
Векторы
17 неделя
5
Тригонометрические функции произвольного угла
22 неделя
6
Начала стереометрии
31 неделя
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы
1.УМК:
-
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. - 7-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012.
-
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Л.И.Звавич, и др. - 7-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012.
-
Мордкович А.Г. Преподавание алгебры в 8-9 классах по учебникам А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева. Методическое пособие для учителя.
-
Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы. К учебнику А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева.
-
Мордкович А.Г.Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы.
-
Смирнова И.М., Смирнов В.А. учебник « Геометрия 7-9» , - М- Мнемозина, 2010
7..Рабочая тетрадь « Геометрия 9», Смирнова И.М., Смирнов В.А., М- Мнемозина, 2010
2.Дополнительная литература:
1.Афанасьев В.В. Теория вероятностей в вопросах и задачах: Учебное пособие. Я.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004.- 246 с.
2.Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник. 2012 .
3.Мордкович А. Г.Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина,2011..
4.Мордкович А.Г., П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.
Интернет-ресурсы
edu.ru - Федеральный портал Российское образование
school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
uchportal.ru/ - учительский портал
nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО
-
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
-
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. rusolymp.ru
-
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
-
Информационно-поисковая система «Задачи».zadachi.mccme.ru/easy
-
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике.
hltp://zadachi.mccme.ru -
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа :
mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm -
Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - mccme.ru/free-books
-
Математика для поступающих в вузы. matematika.agava.ru
-
Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика mathnet.spb.ru
-
Виртуальная школа юного математика. math.ournet.md/indexr.htm
-
Библиотека электронных учебных пособий по математике:http//mschool.kubsu.ru
-
Образовательный портал «Мир алгебры». algmir.org/in-dex.html
-
Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : slovari.yandex.ru
-
ЕГЭ по математике. uztest.ru
-
Сайт ФИПИ fipi.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический
элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений
-
Интернет
-
Документ - камера
Лист внесения изменений
№ п/п
Тип (вид)
Приказ №
Подпись лица, внешнего изменения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18