- Преподавателю
- Математика
- Мастер-класс по теме «Логические модели процесса обучения»
Мастер-класс по теме «Логические модели процесса обучения»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малкова В.А. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Горнозаводский политехнический техникум»
Мастер - класс
«Логические модели процесса обучения»
Автор:
Венера Александровна Малкова,
Преподаватель математики
Высшей квалификационной категории
ГБОУ СПО «Горнозаводский
политехнический техникум»
Горнозаводск, 2015
Составитель:
Малкова В.А. - преподаватель математики
ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум».
Разработка состоит из пояснительной записки, технологической карты, конспекта мастер-класса, перечня используемой литературы и приложений.
Методическая разработка составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования оформления работ в средних профессиональных образовательных учреждениях.
Согласовано на заседании методического совета
Протокол № от_________________ .
Председатель ЦМК /О.П. Габдулхакова/
Зам.директора по НМР /Л.Г. Харченко/
Пояснительная записка
Тема мастер-класса: «Логические модели процесса обучения»
Участники данного мероприятия преподаватели и мастера производственного обучения.
Мастер-класс - один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.
Ведущим мастер-класса является педагог-мастер - высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы и достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты данного мастер класса:
-понимание участниками мастер класса сути авторской системы педагога-мастера.
-практическое освоение участниками мастер класса важнейших навыков педагога-мастера в рамках транслируемого опыта.
-активизацию познавательной деятельности участников мастер класса.
-повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер -класса.
-рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Участники: преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин, мастера производственного обучения.
Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи мастер класса:- конструирование перед участниками мастер - класса своей модели образовательного процесса.
- обучение участников мастер - класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.
- демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся.
- популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера.
- оказание помощи участникам мастер класса в определение задач их профессионального самосовершенствования.
Учебно-методическое обеспечение и ТСО: презентация
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
№ п/п
Этап
Деятельность педагога-мастера
Деятельность участников мастер-класса
Результат
взаимодействия
Время, мин
1
2
3
4
5
6
1
Мотивационный этап
Взаимное приветствие,
Демонстрация презентации, активизация памяти, внимания
Определение цели, мотивация на мастер-класс, выход на проблему, постановка задачи для каждой группы
Взаимное приветствие,
организация внимания, восприятие информации, осознание проблемы
Организация внимания, настрой на продуктивную работу в течение мастер-класса.
Готовность к работе, положительный эмоциональный фон
3
2
Деятельностный этап
Знакомство с логической моделью, организация работы в микрогруппах, создание условий для интерактивного обмена (защита модели)
Работа по группам, решение проблемной ситуации, выполнение практических задач, обмен опытом
Активное обсуждение точек зрения, высокий уровень мотивации к совместной деятельности
8
3
Рефлексивный этап
Анализ собственной деятельности
Постановка вопросов, подведение итогов.
Организовать обратную связь
осмысление своей деятельности, подведение итогов обмена опытом, обратная связь
Обобщение на основе анализа логической модели. Итог.
9
Ход мастер-класса
-
Изложение концептуальных основ собственной системы работы.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я, Малкова Венера Александровна, работаю преподавателем математики в ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум».
Тема моего выступления «Логические модели процесса обучения» Педагогический процесс в нашем учебном заведении предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста.
При подготовке работника среднего звена применяются активные формы проведения занятий, где студенты являются "субъектом" обучения, выполняют творческие задания, манипуляции, вступают в диалог с преподавателем. Основные методы это творческие задания, вопросы от студента к преподавателю, и от преподавателя к студенту.
Значительная роль отведена также интерактивному обучению - обучению, построенному на взаимодействии всех студентов, включая преподавателя. Эти методы наиболее соответствуют личностно ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и студент и преподаватель являются субъектами учебного процесса. Преподаватель чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы обучающихся.
В нашем учебном заведении применяется многообразие интерактивных форм обучения, которые обеспечивают педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов.
Для решения воспитательных и учебных задач используются следующие интерактивные формы: интерактивная экскурсия; использование кейс - технологий; проведение видеоконференций; круглый стол; мозговой штурм; дебаты; деловые и ролевые игры; анализ конкретных практических ситуаций; учебные групповые дискуссии; тренинги.
Умелое применение методов и приемов активной и интерактивной форм проведения занятий позволяет формировать познавательный интерес обучающихся с целью достижения определенных учебно-воспитательных целей и выполнения образовательных задач.
Сегодня я, преподаватель общеобразовательной дисциплины «Математика» поставила перед собой цель познакомить вас со своими интерактивными методами обучения, и построила логическую модель по теме «Уравнения». А т.к я буду работать с мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла, то постараюсь переложить данную модель на те вопросы, с которыми в своей работе сталкиваетесь и вы.
Сейчас я предлагаю следующую форму работы.
Подготовить по заданным темам логическую модель, используя за образец мою модель по математике.
Для этого на ваших столах есть рабочие папки, в которых находятся материалы, которые помогут достичь цели построения логической модели по вашей теме.
Для начала зачитаем ваши темы.
В вашей рабочей папке вы найдете образец моей модели, начальный вид вашей модели, в центре которой написана тема и теория материала по заданной теме. Но, а самое главное вам в работе помогут ваш профессиональный, педагогический, жизненный опыт, логический ум, взаимопомощь, защита собственной позиции и через 7 мин вы выйдите с готовой моделью и защитите ее. Приступаем.
Применение логической модели в обучении дает мне как педагогу следующее:
-
получить целостное представление об изучаемом объекте;
-
осуществить связь между предшествующими и последующими темами курса;
-
делить общие понятия на частные, выясняя при этом связи между ними и закономерности;
-
компактно и системно обучать структурированию знаний и логике;
-
организовать самостоятельную работу учащегося над конкретной темой при выполнении им творческого, исследовательского задания;
-
избавлять учащихся от механического запоминания, снимать стресс перед восприятием большого объёма учебного материала;
-
сформировать новый взгляд на учебный предмет, на предметный курс, на жизнь в целом.
А вам наш мастер- класс, дал что то полезное? (ответы)
Разработанная мной, преподавателем математики, логическая модель помогла на сегодняшнем мастер классе простроить на заданной логической цепочке вопросы, которые подходят как мастерам производственного обучения, так и преподавателям профессионального цикла.
-
-
Список используемой литературы:
-
-
Демидова Т.Е., Тонких А. П.. Теория и практика решения задач . М. Изд.центр «Академия».
-
Мельник Н. В.. Развитие логического мышления при изучение математики. М. « Просвещение».
-
Фридман Л. М.. Наглядность и моделирование в обучение .М «Знание».
-
Лейкина. Т. Н. Научиться придумывать. Санкт-Петербург,2004.
-
Подалко А. Е.. Задачи по развитию творческой фантазии. М. « Просвещение».
-
Интернет источники:
do.gendocs.ru
festival.1september.ru
8