Мастер-класс по теме «Логические модели процесса обучения»

Тема мастер-класса:«Логические модели процесса обучения» Участники  данного мероприятия преподаватели и мастера производственного обучения.        Мастер-класс - один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.        Ведущим мастер-класса является педагог-мастер - высококвалифицированный педагогический работник, влад...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Горнозаводский политехнический техникум»












Мастер - класс

«Логические модели процесса обучения»










Автор:

Венера Александровна Малкова,

Преподаватель математики

Высшей квалификационной категории

ГБОУ СПО «Горнозаводский

политехнический техникум»

















Горнозаводск, 2015


Составитель:

Малкова В.А. - преподаватель математики

ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум».


Разработка состоит из пояснительной записки, технологической карты, конспекта мастер-класса, перечня используемой литературы и приложений.

Методическая разработка составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования оформления работ в средних профессиональных образовательных учреждениях.









Согласовано на заседании методического совета

Протокол № от_________________ .

Председатель ЦМК /О.П. Габдулхакова/

Зам.директора по НМР /Л.Г. Харченко/





























Пояснительная записка


Тема мастер-класса: «Логические модели процесса обучения»

Участники данного мероприятия преподаватели и мастера производственного обучения.

Мастер-класс - один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.

Ведущим мастер-класса является педагог-мастер - высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы и достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты данного мастер класса:

-понимание участниками мастер класса сути авторской системы педагога-мастера.

-практическое освоение участниками мастер класса важнейших навыков педагога-мастера в рамках транслируемого опыта.

-активизацию познавательной деятельности участников мастер класса.

-повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер -класса.

-рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Участники: преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин, мастера производственного обучения.

Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер класса:- конструирование перед участниками мастер - класса своей модели образовательного процесса.

- обучение участников мастер - класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

- демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся.

- популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера.

- оказание помощи участникам мастер класса в определение задач их профессионального самосовершенствования.

Учебно-методическое обеспечение и ТСО: презентация

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА


п/п

Этап

Деятельность педагога-мастера

Деятельность участников мастер-класса

Результат

взаимодействия

Время, мин

1

2

3

4

5

6

1

Мотивационный этап


Взаимное приветствие,

Демонстрация презентации, активизация памяти, внимания

Определение цели, мотивация на мастер-класс, выход на проблему, постановка задачи для каждой группы

Взаимное приветствие,

организация внимания, восприятие информации, осознание проблемы

Организация внимания, настрой на продуктивную работу в течение мастер-класса.

Готовность к работе, положительный эмоциональный фон

3

2

Деятельностный этап

Знакомство с логической моделью, организация работы в микрогруппах, создание условий для интерактивного обмена (защита модели)

Работа по группам, решение проблемной ситуации, выполнение практических задач, обмен опытом

Активное обсуждение точек зрения, высокий уровень мотивации к совместной деятельности

8

3

Рефлексивный этап


Анализ собственной деятельности

Постановка вопросов, подведение итогов.

Организовать обратную связь

осмысление своей деятельности, подведение итогов обмена опытом, обратная связь

Обобщение на основе анализа логической модели. Итог.

9


Ход мастер-класса

  1. Изложение концептуальных основ собственной системы работы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, Малкова Венера Александровна, работаю преподавателем математики в ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум».

Тема моего выступления «Логические модели процесса обучения» Педагогический процесс в нашем учебном заведении предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста.
При подготовке работника среднего звена применяются активные формы проведения занятий, где студенты являются "субъектом" обучения, выполняют творческие задания, манипуляции, вступают в диалог с преподавателем. Основные методы это творческие задания, вопросы от студента к преподавателю, и от преподавателя к студенту.
Значительная роль отведена также интерактивному обучению - обучению, построенному на взаимодействии всех студентов, включая преподавателя. Эти методы наиболее соответствуют личностно ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и студент и преподаватель являются субъектами учебного процесса. Преподаватель чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы обучающихся.
В нашем учебном заведении применяется многообразие интерактивных форм обучения, которые обеспечивают педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов.
Для решения воспитательных и учебных задач используются следующие интерактивные формы: интерактивная экскурсия; использование кейс - технологий; проведение видеоконференций; круглый стол; мозговой штурм; дебаты; деловые и ролевые игры; анализ конкретных практических ситуаций; учебные групповые дискуссии; тренинги.
Умелое применение методов и приемов активной и интерактивной форм проведения занятий позволяет формировать познавательный интерес обучающихся с целью достижения определенных учебно-воспитательных целей и выполнения образовательных задач.

Сегодня я, преподаватель общеобразовательной дисциплины «Математика» поставила перед собой цель познакомить вас со своими интерактивными методами обучения, и построила логическую модель по теме «Уравнения». А т.к я буду работать с мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла, то постараюсь переложить данную модель на те вопросы, с которыми в своей работе сталкиваетесь и вы.

Сейчас я предлагаю следующую форму работы.

Подготовить по заданным темам логическую модель, используя за образец мою модель по математике.

Для этого на ваших столах есть рабочие папки, в которых находятся материалы, которые помогут достичь цели построения логической модели по вашей теме.

Для начала зачитаем ваши темы.

В вашей рабочей папке вы найдете образец моей модели, начальный вид вашей модели, в центре которой написана тема и теория материала по заданной теме. Но, а самое главное вам в работе помогут ваш профессиональный, педагогический, жизненный опыт, логический ум, взаимопомощь, защита собственной позиции и через 7 мин вы выйдите с готовой моделью и защитите ее. Приступаем.

Применение логической модели в обучении дает мне как педагогу следующее:

  • получить целостное представление об изучаемом объекте;

  • осуществить связь между предшествующими и последующими темами курса;

  • делить общие понятия на частные, выясняя при этом связи между ними и закономерности;

  • компактно и системно обучать структурированию знаний и логике;

  • организовать самостоятельную работу учащегося над конкретной темой при выполнении им творческого, исследовательского задания;

  • избавлять учащихся от механического запоминания, снимать стресс перед восприятием большого объёма учебного материала;

  • сформировать новый взгляд на учебный предмет, на предметный курс, на жизнь в целом.

А вам наш мастер- класс, дал что то полезное? (ответы)

Разработанная мной, преподавателем математики, логическая модель помогла на сегодняшнем мастер классе простроить на заданной логической цепочке вопросы, которые подходят как мастерам производственного обучения, так и преподавателям профессионального цикла.


    1. Список используемой литературы:

  1. Демидова Т.Е., Тонких А. П.. Теория и практика решения задач . М. Изд.центр «Академия».

  2. Мельник Н. В.. Развитие логического мышления при изучение математики. М. « Просвещение».

  3. Фридман Л. М.. Наглядность и моделирование в обучение .М «Знание».

  4. Лейкина. Т. Н. Научиться придумывать. Санкт-Петербург,2004.

  5. Подалко А. Е.. Задачи по развитию творческой фантазии. М. « Просвещение».

  6. Интернет источники:

do.gendocs.ru

festival.1september.ru





8


© 2010-2022