- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока математики в 5 классе по теме Решение задач на дроби
Разработка урока математики в 5 классе по теме Решение задач на дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карелина С.П. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка" Советского района г.Казани
Урок математики в 5 классе по теме:
«Решение задач на дроби»
Учитель математики Карелина Светлана Павловна
КАЗАНЬ 2016
Цели урока:
-
повторение правил, систематизация, углубление и расширение ЗУНов по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
-
формирование умения применять полученные знания, развивать навыки самостоятельности;
-
развитие интеллектуальных умений, вычислительных навыков, логического мышления, вариативности выбора способа решения;
-
развитие гибкости мышления, памяти внимания и сообразительности;
-
воспитание познавательной активности, воли и настойчивости при решении задач, чувства ответственности, взаимопомощи;
-
привитие аккуратности, математической грамотности, привитие интереса к предмету.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедия, интерактивная доска, учебник, распечатанные задания с тестовой работой, тетради для домашних и самостоятельных работ.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: фронтальная.
Прежде чем решать задачу - прочитай условие
Жак Адамар
Ход урока
1. Задача на внимание (показывается на несколько минут, затем убирается и ребята по памяти отвечают на вопросы учителя)
Вопросы:
-
Какие геометрические фигуры вы запомнили?
-
Назовите дробь, записанную в окружности.
-
Каков цвет окружности?
-
Есть ли среди дробей дробь с числителем 1?
-
В какой фигуре она записана?
-
Назовите эту дробь.
-
Каков цвет квадрата?
-
Каков цвет треугольника?
-
Назовите дробь, записанную в нём.
2. Устная работа
а) Найди: от 80; от 60; от 77; от 21; от 18; 1% от 1000.
б) Вырази: ч = ? мин; т = ? ц; дм = ? см; т = ? кг.
в) Логическая задача:
6 36
5 ?
3. Решение задач на дроби
№1. На ветке сидели 12 птиц; их числа улетело. Сколько птиц улетело?
Решение
12 : 4 • 3 = 9 (птиц) улетело
Ответ: 9 птиц.
№2. всех деревьев в парке составляют липы. Сколько всего деревьев в парке, если лип - 21?
Решение.
21 : 3 • 5 = 35 (деревьев) - всего в парке
Ответ: 35 деревьев.
№3. В книге 120 страниц. Маша прочитала в первый день всех страниц книги, а во второй - одну четверть оставшихся страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Решение.
-
120 : 3 • 2 = 80 (стр.) - в первый день;
-
120 - 80 = 40 (стр.) - оставшаяся часть;
-
40 : 4 = 10 (стр.) - во второй день;
-
120 - (80 + 10) = 30 (стр.) - осталось прочитать.
Ответ: 30 страниц.
№4. В прошлом месяце цена товара составляла 90 р. Теперь она понизилась на этой суммы. Какова теперь цена товара?
Решение.
-
90 : 10 = 9 (р.) - понижение цены;
-
90 - 9 = 81 (р.) - цена товара.
Ответ: 81 р.
№5. На праздник закупили синие, зеленые и красные шарики. Синих - 20 штук, причем они составили всех шариков. Красных было на 2 больше, чем синих, а остальные - зеленые.
Сколько зеленых шариков?
Решение.
-
20 : 5 • 12 = 48 (шариков) - всего;
-
20 + 2 = 22 (шарика) - красные;
-
48 - (20 + 22) = 6 (шариков) - зеленые.
Ответ: 6 зеленых шариков.
№6. Мама покупала конфеты для новогодних подарков. На покупку шоколадных конфет она израсходовала всех денег. Затем она купила 2 кг карамели по 120 рублей за килограмм. Сколько у нее осталось денег? Хватит ли оставшихся денег на покупку 2 шоколадок по 45 р. за штуку, если у мамы было 700 р.?
Решение.
-
700 : 5 • 2 = 280 (р.) - шоколадные конфеты;
-
120 • 2 = 240 (р.) - карамель;
-
45 • 2 = 90 (р.) - шоколад;
-
700 - (280 + 240 + 90) = 90 (р.) - осталось.
Ответ: 90 р., хватит.
№7. В первый день в магазине продали 150 кг яблок, что составило 60% всех привезенных яблок. Во второй - оставшихся яблок. Сколько кг яблок осталось в магазине после двух дней?
Решение.
-
150 : 0,6 = 250 (кг) - всего яблок привезли;
-
250 - 150 = 100 (кг) - осталось после первого дня;
-
100 • = 75 (кг) - продали во второй день;
-
100 - 75 = 25 (кг) яблок осталось.
Ответ. 25 кг.
4.Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях для самостоятельных работ, дублируя ответы в рабочих тетрадях. Сдав работы, сверяют с ответами, отображенными на доске. Учащиеся, справившиеся с работой раньше, помогают слабоуспевающим учащимся).
Вариант I
1. Запиши верные равенства:
а) км = … м;
б) ц = … кг;
в) т = … кг;
г) ч = … мин.
2. В классе 24 ученика. Девочки составляют всех учащихся класса.
Сколько мальчиков в классе?
3. Потратили 600 рублей. Это составило первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег.
Вариант II
1. Запиши верные равенства:
а) ч = … мин;
б) дм = … см;
в) ц = … кг;
г) т = … кг.
2.Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца.
Сколько лет отцу?
3. В спортивной секции занимается 35 человек, этого количества - мальчики, а остальные - девочки. Сколько девочек в секции?
6. Рефлексия
-Что повторили на уроке?
-Какие затруднения были у вас при решении задач на дроби?
-Какие задания понравились?
-Вы довольны своей работой на уроке?
-Какой вид деятельности вам понравился больше на уроке?
-Объявляю оценки.
5. Домашнее задание
№1731,1733,1726(на выбор)
Благодарю за урок, прощаюсь!