- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока, на тему: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» (5класс)
Технологическая карта урока, на тему: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» (5класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Яхина Л.Ф. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики в 5 классе по учебнику С. М. Никольского
-
Ф.И.О. учителя Яхина Лариса Фанисовна
-
Класс: 5а Предмет: математика
-
Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
-
Цели урока:
- обучающие: составить правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.
- Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры.
- Воспитательные: совершенствовать навыки общения, развивать познавательный интерес через игровые моменты, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Дидактическая структура урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Зачем нам надо уметь находить периметр?
Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками
Включаются в деловой ритм урока.
Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.
В строительстве, огороде и т.д.
самоопределение
целеполагание
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1)
Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
2. Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды 2,3).
3. Составление выражения при нахождении периметра.
(6+4)*2=20 (см)
Запись на доске
Четырехугольники.
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. (1 ученик на доске передвигает фигуры в 2 группы)
Решают задачи на нахождение периметра.
Коммуникативные
Познавательные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
4. Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд) (фигура разбита на клетки 1х1см).
Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?
-Что заметили?
-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?
Цель урока
-Какая цель нашего урока?
Подсчитывают квадратные сантиметры.
Делают вывод:
S=a*b
Находят S по формуле.
-Можно использовать разн.ед.
Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
целеполагание.
постановка вопросов.
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
4. Введение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника
-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.
-Как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока.
-Повторим, как найти площадь прямоугольника?
Что нужно знать?
Задача.(слайд 5, 6)
-все ли известно?
Решение:
1) 15:3=5(дм)-ширина
2) 15*5=75()
Ответ: 75
Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота.
Проблема:
-если площадь в как выразить ее в ?
-если площадь дана и равна 1000000 как выразить ее в ?
Новые еденицы измерения площади
1а(ар)=10см*10м=100 (сотка)
1га(гектар)=100м*100м=10000
Выразите 1га в арах
Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».
-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.
-
S= длину х ширину
-
S= а*а=
-не известна ширина.
Решают самостоятельно в тетради.
Проверка на слайде (слайд)
1см =10 мм
1= 10мм*10мм=100
1000000 =1.
1га=100а
Познавательные
Коммуникативные
Логические
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;
постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
.
формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство
5. Обобщения первичного закрепления и систематизации знаний
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Задача №476
18га во сколько раз больше 8 соток?
Задача № 477 (реши самостоятельно).
Найдите площадь участка и выразите ее в га.
Если длина и ширина участка 500м и 400м.
Взаимопроверка в парах
Проблема.
Как найти длину по известным площади и ширине?
Задача №479 (слайд 7)
S=91
b=7см
a=?см
Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
18га=1800а
8соток=8а
1800:8=225(раз)
Ответ: в 225 раз.
500*400=200000()
200000 =2000а=20га
Ответ: 20га.
91:7=13(см)-длина
Ответ: 13см.
Регулятивные
Познавательные:
Коммуникативные
контроль, оценка, коррекция
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Самостоятельная работа.
Вариант I.
1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.
Вычислите площадь.
2) Выразите в более мелких единицах.
1= …
1а=…
1а= …
Вариант II
1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.
Вычислите площадь.
2) Выразите в более мелких единицах
1= …
1га= … а
1= … га.
Самопроверка.
Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка.
Регулятивные
Личностные
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
самоопределение
7. Подведение итогов обучения
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?
-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?
Оценить отдельных учащихся
S=a*b
Гектар, ар.
Регулятивные
оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
№469(устно)
№475,461.
9. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.
Коммуникативные
Познавательные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
рефлексия