Урок математики во 2 классе на тему Рубль. Копейка

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»



Кафедра развития образования


Практико-значимая работа по теме

«Рубль. Копейка.»

(Урок математики для учащихся 2 класса).




Выполнила:

Кудрявцева Светлана Ивановна,

Учитель начальных классов

МОУ "СОШ им. А.П.Чехова" г. Истра

Научный руководитель:

старший преподаватель кафедры развитая образования

Ножичкина Лариса Владимировна




Москва 2013

Содержание.


Пояснительная записка.

В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение или опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способом деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию.

Широкое распространение в начальной школе получают личностно ориентированные педагогические технологии. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Мой урок входит в рабочую программу по математике, составленную на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерную основную образовательную программу начального общего образования, авторскую программу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Урок входит в крупный раздел: "Числа и величины".

На уроке рассматривались понятия единицы стоимости - рубль, копейка, монеты, набор и размен.

Урок был направлен на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Определён ряд задач, решение которых направлено на достижения основных целей начального математического образования:

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Были применены технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- саморазвивающего обучения;

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

- технология укрепления дидактических единиц - УДЕ.

Была организована индивидуальная и групповая формы работы на уроке.

На уроке использовала наглядные пособия:

  • наборы предметных картинок;

  • таблицы;

  • кошельки с деньгами;

  • математическая ромашка;

  • таблица написания цифр.

Материально-технические средства.

  • мел;

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

Печатные пособия.

1. Моро М.М. Математика: учебник, 2 класс в 2 частях / М.И. Моро и другие. - М.:Просвещение, 2012.

2. Карточки с индивидуальным заданием приготовленные учителем.

Основная часть.

  1. Тема урока : Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

  2. Возраст обучающихся: 8 лет

  3. Название предмета: математика

  4. Авторы: Моро М.И.; Волкова С.И.; Степанова С.В.

  5. Вид урока: работа с новым (урок введения нового знания)

  6. Тип урока: решение частных задач

  7. Цель урока: познакомить с единицами стоимости - рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  8. Проблемы, решаемые обучающимися: Как человек оплачивает покупки? Что такое рубль и копейка?

  9. Планируемые результаты:

Предметные:

Умения: научаться определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 руб.

Навыки: должны уметь решать задачи - расчёты с единицами стоимости.

регулятивные УУД:

удержать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

познавательные УУД:

строить логическую цепь рассуждений самостоятельно выполнять задания, рисунки и схемы.

коммуникативные УУД:

составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

личностные результаты:

приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

  1. Оборудование:

Учебник, тетрадь, картинки, кошельки с монетами, таблицы.

  1. Этапы урока (см. ниже).

Этап урока

(занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Умение организовать свое рабочее место.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Формирование умения слышать и слушать.

2. Устный счет

Формулирует задание.

Анализируют задания, полученные ответы показывают веерками.

Умение понимать информацию, представленную в виде математической ромашки; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Выполняют взаимопроверку; оценивают друг у друга выполненные задания.

Формирование умения оценивать своего товарища; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Вступать в диалог.

Формирование умения работать в парах; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

3. Самоопределение к деятельности.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Отвечает на вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике.

Умение понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, схем.

Предполагают тему и задачи урока.

Умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, учиться высказывать.

Участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы учителя.

Умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Работа по теме урока.

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Организует коллективную работу, подводит обучающихся к выводам, организует коллективную работу в паре.

Выполняют задание, используя кошельки с деньгами. Пытаются сформулировать определения новых понятий. Записывают необходимую информацию в тетрадь.

Умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, сравнивать предметы, объекты; находить общие различия.

Проговаривают последовательность действий на уроке; определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Находят нужную информацию в учебнике.

Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму; контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталонов.

Отвечают на вопросы учителя, осмысливают полученную информацию.

Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

5. Физминутка.

Проводит физминутку.


6. Закрепление изученного материала.

Предлагает индивидуальные задания. Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует самостоятельную работу с учебником. Организует обсуждение способов решения.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение выполнять действия по алгоритму; умение выполнять мыслительные операции анализа и синтеза делать умозаключения.

Проверяют правильность выполнения задания; на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки; исправляют допущенные ошибки.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Уточняют непонятное. Задают вопросы.

Умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

7. Рефлексия.

Организует самостоятельную работу с учебником. организует оценочные высказывания.

Анализирует свою деятельность, определяют, что поняли на уроке и над чем еще нужно поработать.

Умение анализировать результаты деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха; структурировать полученную информацию.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Умение оценивать собственную деятельность, определять позицию ученика.

Участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


9. Домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают необходимую информацию в дневник.


Формирование умения слышать и слушать.

Заключение.

Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Урок цели достиг. Дети познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой; учились производить расчёт монетами разного достоинства, выполняли преобразования величин; совершенствовали вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемые результаты на лицо. Учащиеся научились соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результаты.

Показали предметные результаты освоения материала: знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Урок интересный. Дети работают с удовольствием. От учителя требуется большая подготовка, если нет интерактивной доски или мультимедийного проектора.






Список литературы.

1. Современные образовательные технологии под редакцией академика РАО Н.В. Бордовской, Москва, 2011 г. Издательство "Кнорус".

2. Моро М.И. Математика: учебник 2 класс в 2 частях. / М.М. Моро и другие - М.; Просвещение, 2012 г.

3. Моро М.М. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.И. Моро и др. 1-4 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др.- М.; Просвещение, 2012 г.

4. Ситнова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК. М.И. Моро 2 др. 2 класс - М.; "Вако", 2012 г.

5. Чуковский К.И. Муха Цокотоуха. М.; Детская Литература 1998 г.


© 2010-2022