Рабочая программа по геометрии 10-11класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44 города Тюмени

имени Героя Советского Союза Ивана Ивановича Федюнинского

РАССМОТРЕНО

На заседании НМС

Протокол №____

от «___» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

«____» августа 2015г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор МАОУ СОШ № 44

города Тюмени

______________Н.Н. Ганненко

Приказ №__ от «__» августа 2015г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии


10-11 КЛАССЫ


НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД








Составитель программы

учитель первой категории

Акулова Елена Александровна




2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основании следующей нормативно-правовой базы:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Тюменской области от 16.06.2011 г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Тюменской области на 2013-2014 учебный год».

  6. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. (Составитель Бурмистрова Т.А. - 2-е издние М.: «Просвещение», 2010 г)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  2. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  3. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  4. Воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечениенеобходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья сформировано так, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для школьников уровне. Основными целями обучения являются: приобретение базовой математической подготовки, формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отучающем способностям и возможностям данной категории учащихся. Теоретический материал изучается в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.

При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания.

Обучение детей, склонных к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов (одаренных детей)

При разработке поурочных планов для одаренных детей и детей, склонных к творческому уровню основания отдельных образовательных областей и предметов предусматриваются задания творческого характера и повышенного уровня, организуется проектная деятельность во внеурочное время.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 136 часов из расчета 2 урока в неделю.


Распределение учебной нагрузки по четвертям


Количество учебных часов

I четверть

(8 недель)

II четверть (8 недель)

III четверть (10 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(35 недель)

Из них контрольных работ

10 класс

16

16

20

16

68

4

11 класс

16

16

20

16

68

3

Итого

32

32

40

32

136

7





Корректировка учебного времени по разделам и темам


Раздел, тема

Кол-во часов по госпрограмме

Предлагаемое кол-во часов

Примечание

10 класс

Некоторые сведения из планиметрии

12

10

Повторение материала планиметрии 7-9 класса

Параллельность прямой и плоскости

2

1

Решение задач на построение сечений.

11 класс

«Векторы в пространстве»

6

5

Выделение часов на подготовку к Единому государственному экзамену, решение задач из типовых экзаменационных вариантов

«Метод координат в пространстве»

15

14



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


10 класс

  1. Введение

Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия. Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство)


  1. Некоторые сведения из планиметрии

Повторить некоторые сведения из планиметрии: углы и отрезки связанные с углами, решение треугольников.

3. Параллельность прямых и плоскостей

Знать определения пересекающихся и параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи. Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

4. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей. Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве. Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.Уметь решать простые задачи по этой теме.

5. Многогранники

Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи. Уметь решать задачи на доказательство.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

11 класс

  1. Векторы в пространстве

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы.Параллельныйперенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников.

Знать: определение вектора и определение прямоугольной системы координат, правило параллелепипеда, разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Уметь: Строить точку по заданным координатам, вычитать и складывать векторы, умножать вектор на число.


  1. Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты векторов пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками впространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Знать:Угол между векторами, координаты вектора, декартовы координаты в пространстве, формулу расстояние между двумя точками и формулу расстояния от точки до плоскости.

Уметь: решать простейшие задачи в координатах, применяя свойства скалярного произведения векторов.


  1. Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости.Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Знать: Определение цилиндра и конуса , усеченного конуса, шара и сферы, их элементов: основание, высота, боковая поверхность, полная поверхность образующая, развертка, их сечения,формулы для вычисления боковой и полной поверхностей.

Уметь: Выполнять построения тел вращения, их сечений, работать с чертежом, читать его. Решать задачи на нахождение элементов тел вращения, используя изученный на уроках материал.

4. Объем тел

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и

призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объемшара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Знать: Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, объема призмы, объема цилиндра, объема пирамиды и конуса, формулы для вычисления площади поверхностей цилиндра и конуса, формулы объема шара и площади сферы.

Уметь: Решать задачи на нахождение объема цилиндра, призмы, пирамиды и конуса.

5. Повторение

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса, повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Программа

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов по рабочей программе

Контрольные работы

10 КЛАСС

1-2

Повторение

-

2

-

Некоторые сведения из планиметрии

12

10

-

3-5

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

3


6-8

Решение треугольников

4

3


9-10

Теоремы Менелая и Чевы

2

2


11-12

Эллипс, гипербола и парабола

2

2


Введение:

3

3

-

13

14

15

п.1 предмет стереометрии

п.2 Аксиомы стереометрии

п.3 Некоторые следствия из аксиом

1

1

1



Параллельность прямых и плоскостей

16

16

1

16

Параллельные прямые в пространстве

1

1


17

Параллельность трех прямых

1

1


18

Параллельность прямой и плоскости

2

1


19

Скрещивающиеся прямые

1

1


20

Угол с сонаправленными сторонами

1

1


21-22

Угол между прямыми

2

2


23-24

Параллельные плоскости

Свойства параллельных плоскостей

2

2


25-26

Тетраэдр

2

2


27-28

Параллелепипед

2

2


29

Задачи на построение сечений

-

1


30

Зачет №1

1

1

1

31

Контрольная работа №1

1

1


Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

1

32

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

1


33

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

1


34-35

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

2


36-37

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

2

2


38

Решение задач

-

1


39-40

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

4

2


41

Угол между прямой и плоскостью

2

1


42-43

Двугранный угол

2

2


44-45

Признак перпендикулярности двух плоскостей

2

2


46

Прямоугольный параллелепипед

1

1


47

Зачет №2

1

1

1

48

Контрольная работа №2

1

1


Многогранники

14

14

1

49

Понятие многогранника

1

1


50-51

Призма

2

2


52-53

Пирамида

2

2


54

Правильная пирамида

1

1


55

Усеченная пирамида

1

1


56

Симметрия в пространстве

1

1


57-58

Понятие правильного многогранника

2

2


59-60

Элементы симметрии правильных многогранников

2

2


61

Зачет №3

1

1

1

62

Контрольная работа №3

1

1


63-68

Повторение. Решение задач

6

6


11 КЛАСС

Глава IV

Векторы в пространстве

6

5

-

1

Понятие вектора в пространстве

1

1


2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

2


3

Компланарные векторы

2

1



Зачет №1

1

1


Глава V

Метод координат в пространстве

15

14

1

1

Координаты точки и координаты вектора.

6

5


2

Скалярное произведение векторов

7

7



Зачет №2

1

1



Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве»

1

1

1

Глава VI

Цилиндр. Конус. Шар.

16

16

1

1

Цилиндр

3

2


2

Конус

4

4


3

Сфера

7

7



Урок обобщения и систематизации знаний

-

1



Зачет №3

1

1



Контрольная работа №2 «Тела вращения»

1

1

1

Глава VII

Объёмы тел.

17

17

1

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

3


2

Объем прямой призмы и цилиндра.

2

3


3

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

5

4


4

Объем шара и площадь сферы

5

5



Зачет №4

1

1



Контрольная работа № 3 «Объемы тел»

1

1

1


Заключительное повторение при подготовке к ЕГЭ

14

14



Выделение часов на подготовку к Единому государственному экзамену, решение задач из типовых экзаменационных вариантов

-

2



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;

  • Уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.

  • Понимать стереометрические чертежи.

  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).

  • Уметь решать простейшие задачи координатным методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.

  • Использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.

  • Уметь решать несложные задачи на движение.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Выведение итоговых отметок

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.


  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы 2-е издание. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.


  1. Яровенко В.А -М.: ВАКО, 2010. Поурочные разработки по геометрии 10 класс


  1. Яровенко В.А -М.: ВАКО, 2010. Поурочные разработки по геометрии 11 класс


  1. Сугоняев И.М. Геометрия 10 класс. Тесты в 2ч. - Саратов: Лицей, 2010


  1. Сугоняев И.М. Геометрия 11 класс. Тесты. - Саратов: Лицей, 2010


  1. Семенов А.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . Единый государственный экзамен 2013. Математика -М.: Интеллект, 2013.


  1. Семенов А.В., Ященко И.В. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.


  1. Семенов А.В., Ященко И.В. ЕГЭ -2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012


© 2010-2022