- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике по теме
Конспект урока по математике по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сливницина В.С. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Угловская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике
2 класс по теме: «Периметр многоугольника»
Сливницина Валентина Сергеевна
с. Угловское, 2014 год
Задачи уроков:
-формирование понятия «периметр многоугольника» (многоугольник - геометрическая фигура; периметр многоугольника - сумма);
- формирование УУД: групповая работа.
Пропедевтика: формулы периметров многоугольников.
Повторение: ломаная, как граница многоугольника; алгоритм измерения длины отрезка.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по выявлению проблемы, которая будет решаться на уроке; изучение нового материала по учебнику на основе групповой работы; самостоятельная работа.
Учебно - методическое обеспечение: У-1, Т -1, линейка, простой карандаш.
Вводная часть урока
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (умножение числа 2 на однозначные числа)
Кто желает повторить умножение числа 2 на однозначные числа, не подглядывая в таблицу? (скриншот №1)
Ребята, а сегодня мы отправимся в страну геометрию. Для этого нам понадобятся: учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Кто закончил, сложите ручки правильно.
Откройте учебник на странице 120, тетрадь на печатной основе страница 50. (вскриншот№2)
Ребята, кто скажет, какая у нас тема урока? (периметр многоугольника)
Запишем тему в тетрадь
Читаем 1- ое слово. Всем понятно значение этого слова?
-
Работа над новой темой.
-
Какие геометрические фигуры вы знаете? Называйте, не повторяясь
-
Посмотрите на экран, какие фигуры мы изучали на прошлых уроках? Сама достаю из сундука фигуры (скриншот №3 - 4)
-
Давайте рассуждать, какие ломаные вы знаете (замкнутая, незамкнутая)
Ответы учащихся.
-
Вспомните, как найти длину ломаной линии?
-
Скажите, а длину замкнутой линии можно найти?
-
Назовите многоугольники. Что такое многоугольник? Мы вспомнили, что такое многоугольник, осталось слово периметр.
-
Какая задача у нас сегодня на уроке?( узнать, что такое периметр)
-
Как узнаем? (будем работать с учебником, тетрадью, рассуждать)
Посмотрите, ребята, Миша нам что - то хочет показать. Вы догадались, что это? Скриншот №5.
-
Откройте учебник на стр. 120 прочтите беседу Маши и Миши до задания №1
-
Кто готов ответить?
-
Как ты понимаешь, что такое периметр?
-
Кто выведет, правило, что же такое периметр
-
Индивидуальная работа учащихся
Выполнение задания № 1 в учебнике стр120.
Что нужно сделать, для того чтобы найти периметр данного многоугольника? (измерить каждую сторону и сложить результаты)
-
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р.(скриншот №7) А запись будет такой:
Р = 5 + 5 + 6+11 = 27 (см)
IV ФИЗМИНУТКА
(скриншот № 8)
-
Самостоятельная работа в парах
Задание №2 учебник стр121
Выясняем: что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? (Измерить длину шнура с бахромой и периметр салфетки.) Один измеряет Р салфетки, другой Р шнура
Учащиеся читают задание, используя линейку, измеряют стороны салфетки и стороны шнура, вычисляют и записывают периметр каждой фигуры
Хватит ли шнура? Ответ: нет, не хватит
Для того, чтобы узнать понравился вам сегодняшний урок или нет. Предлагаю посадить на клумбе цветы. Красные - отличное настроение, желтый - нейтральное, фиолетовые - мне было грустно
-
Подведение итогов урока
-
Что нового узнали на уроке?
-
Что особенно понравилось?
Домашнее задание: № 4,с.121.
Выставление оценок и их комментирование
Скриншот1
Скриншот2
Скриншот3
Скриншот 4
Скриншот 5
Скриншот 6
Скриншот7
Скриншот 8
Скриншот 9