Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая  программа  по  алгебре  составлена  для  учащихся  8-го   класса, реализуется  на  основе  Закона  об  образовании.  Цель  данной  программы  -  продолжить  отработку  навыков  и  умений  по  математике;  продолжить  изучение  материала.рабочая  программа  по  алгебре  предусматривает  решение  конкретных  задач:  обучения,  развития,  воспитания,  валеологических. В  рабочей  программе дана пояснительная  записка,  тематическое  планирование  и  перечень  литературы.В  данное  время  п...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена для учащихся 8 класса Челутаевской основной общеобразовательной школы и реализуется на основе следующих документов:

-Закон об образовании ( в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ);

-Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образовательного образования по математике// Математика в школе.-2004г,№ 4;

-Распоряжение правительства РФ от 3 сентября 2005 года №1340-р «О концепции целевой программы развития образования на 2006-2010 г»;

- Приказ №312 Министерства образования РФ от 9марта 2004г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования »;

-Закон об образовании РБ №338_XII от 2 июня 1993 г в редакции от 16 марта 2009г №738-IV;

-Программы для общеобразовательных учреждений: сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы » сост. Т А Бурмистрова - М Просвещение, 2008г.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа составлена на 2013-2014 учебный год для учащихся класса Челутаевской основной общеобразовательной школы №2 и рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю.

Цель и задачи

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующей цели:

продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Изучение алгебры в 8 классе предусматривает решение следующих задач:

Обучения: - формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических дробей;

-ознакомление с важнейшими функциональными понятиями и графиками квадратичной функции общего вида; функции вида у=к/х ; решение иррациональных уравнений.

-выработка умений выполнять действия над степенями с отрицательным целым показателем;

-выработка умений нахождения корней квадратных уравнений;

-выработка умения применять формулы теоремы Виета;

-знакомство со способом решения числовых неравенств.

Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.; математической речи, внимания, памяти; навыков само и взаимопроверки.

Воспитание: культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости алгебры для научно- технического прогресса; волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.

Валеологические: - создание условий для учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178-02);

-правильное чередование количества и видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д);

-включение в план урока оздоровительных моментов: физминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

-соблюдение комфортного климата на уроке.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенций

На основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности учащийся должен овладеть следующими ключевыми образовательными компетенциями, позволяющими ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе:

1. Ценностно-смысловые компетенции.

2. Общекультурные компетенции.

3. Учебно-познавательные компетенции.

4. Информационные компетенции.

5. Социально-трудовые компетенции.

6. Компетенции личностного самосовершенствования

Предполагаемый результат- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

.

Формы текущего и итогового контроля

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста

запланировано: контрольных работ -8, итоговая контрольная работа, итоговое тестирование.

Используемый учебно-методический комплекс

Тематическое планирование по алгебре составлено к УМК А.Г. Мордковича «Алгебра», 8класс, М. «Мнемозина», 2009 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра 7-9 классы «Методическое пособие для учителя», М., Мнемозина 2009 г.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с отрицательными целыми показателя­ми,;

  • решать квадратные уравнения и сводящиеся к ним;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • решать рациональные уравнения;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

интерпретации графиков зависимостей между величинами

Календарно - тематическое планирование

учебного материала

Предмет:

алгебра

Автор учебника:

А.Г. Мордкович и др.

Количество часов в неделю:

3 часа в неделю



Содержание разделов и тем учебного процесса

Содержание тем учебного курса алгебры.



1.Алгебраические дроби. Основные понятия . Основное свойство алгебраической дроби; сложение , вычитание, умножение и деление алгебраических дробей; преобразование рациональных выражений; первые представления о решении рациональных уравнений; степень с отрицательным целым показателем. 2.Функция у= х . понятие рационального числа, понятие квадратного корня из неотрицательного числа, понятие иррационального числа; множество действительных чисел, функция у= х, ее свойства и график, свойства квадратных корней; преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня; понятие модуля числа.

3. Квадратичная функция.функция у=к/х

Основные понятия, функции у=к/х, ее свойства и график. Как построить графики функций у=f(x+l)? у =f(x)+m? если известен график функции у=f(х) ; графическое решение квадратных уравнений.

4. Квадратные уравнения. Основные понятия; формулы корней квадратных уравнений; понятие рационального уравнения; понятие рационального уравнения как математической модели реальных ситуаций; понятие еще одной формулы корней квадратного уравнения; понятие теоремы Виета; понятие иррационального уравнения.

5. Неравенства. Понятие свойства числовых неравенств; исследование функций на монотонность; решение квадратных неравенств; нахождение приближенного значения действительного числа; понятие стандартного вида положительного числа.

Обобщающее повторение.

Список литературы для учителя:

  1. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г.;

  2. А.Г. Мордкович .Алгебра 8 класс. Учебник - М: Мнемозина 2012 г.;

  3. А.Г. Мордкович .Алгебра 8 класс. Задачник - М: Мнемозина 2012 г.;

  4. Л.А. Александрова Контрольные работы. Мнемозина 2013 г.;

  5. Е.Е. Тульчинская . Алгебра 8 класс. Блицопрос . Мнемозина 2012 г.;

  6. Л.А. Александрова Контрольные работы. Мнемозина 2012 г.;

  7. Е.А.Ким Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича . Волгоград 2012 г.

  8. Е.М. Ключникова , И.В. Комиссарова. Тесты по алгебре. К учебнику А.Г. Мордковича. издательство «Экзамен»; Москва 2012 г.

  9. Н.А. Ким . Тематическое планирование. Математика. 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Волгоград. 2012 г.

  10. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9 классы. Тесты.

Мнемозина 2013 г.;

Список литературы для ученика:

  1. А.Г. Мордкович .Алгебра 8 класс. Учебник - М: Мнемозина 2010 г.;

  2. А.Г. Мордкович .Алгебра 8 класс. Задачник - М: Мнемозина 2012 г.;

  3. Л.А. Александрова Контрольные работы. Мнемозина 2012 г.;

  4. Е.Е. Тульчинская . Алгебра 8 класс. Блицопрос . Мнемозина 2013 г.;

  5. Е.М. Ключникова. И.В. Комиссарова. Тесты по алгебре. К учебнику А.Г. Мордковича. издательство «Экзамен»; Москва 2012 г

  6. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9 классы. Тесты.

Мнемозина 2012 г.;

Список литературы для родителей:

1. А.Г. Мордкович .Алгебра 8 класс. Учебник - М: Мнемозина 2012 г.;

2. А.Г. Мордкович .Алгебра 8 класс. Задачник- М: Мнемозина 2012 г.;

3. Л.А. Александрова Контрольные работы. Мнемозина 2012 г.;

4. Е.Е. Тульчинская . Алгебра 8 класс. Блицопрос . Мнемозина 2013 г.;

5. Е.М. Ключникова , И.В. Комиссарова.


Тематическое планирование по алгебре 8 класс 2013-2014 учебный год 3 часов в неделю. Всего 105 часов .Учебник «Алгебра» под редакцией А.Г. Мордковича.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

дата

Вид контроля

примечание

Повторение. (3 ч.)

Основная цель:

-формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Взаимопроверка в парах;

2

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1

Взаимопроверка в парах;

3

Повторение. Арифметические операции над многочленами

1

Самостоятельная работа

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. (22 ч.)

Основная цель:

-формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

- формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

- овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

- овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации.

4

Основные понятия.

1

Фронтальный опрос

5

Основные понятия


6

Основное свойство алгебраической дроби.

1

Самостоятельная работа

7

Основное свойство алгебраической дроби.

1

Индивидуальный опрос

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Устный опрос

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Индивидуальный опрос

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Индивидуальный опрос

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Блицопрос (работа №4)

12

Решение задач.

1

Зачет, индивидуальный опрос по теоретическому материалу; тест №1

13

Контрольная работа №1

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

14

Решение задач.

1

Индивидуальный опрос; самостоятельная работа

15

Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень.

1

Индивидуальный опрос

16

Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень.

1

Блицопрос (работа №5)

17

Преобразование рациональных выражений.

1

Индивидуальный опрос

18

Преобразование рациональных выражений.

1

Фронтальный опрос

19

Преобразование рациональных выражений.

1

Блицопрос (работа №6)

20

Первые представления о рациональных выражениях.

1

Индивидуальный опрос

21

Первые представления о рациональных выражениях.

1

Блицопрос (работа №7)

22

Степень с отрицательным целым показателем.

1

Индивидуальный опрос

23

Степень с отрицательным целым показателем.

1

Блицопрос (работа №8)

24

Степень с отрицательным целым показателем.

1

Зачет, индивидуальный опрос по теоретическому материалу.

25

Контрольная работа №2

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Функция у= . Свойства квадратного корня. (18 ч.)

Основная цель:

-формирование представлений о квадратичном корне из неотрицательного числа, о функции у= х;

- формирование умений построения графика функции у= х и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

26

Множество рациональных чисел.

1

Индивидуальный опрос; самостоятельная работа

27

Множество рациональных чисел.

1

Фронтальный опрос

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

Индивидуальный опрос

29

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

Блицопрос (работа №9)

30

Иррациональные числа.

1

Блицопрос (работа №11)

31

Множество действительных чисел.

1

Блицопрос (работа №12)

32

Функция у= , ее свойства и график.

1

Самостоятельная работа

33

Функция у= , ее свойства и график.

1

Блицопрос (работа №13)

34

Свойства квадратных корней.

1

Самостоятельная работа

35

Свойства квадратных корней.

1

Блицопрос (работа №14)

36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Устный опрос

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Блицопрос (работа №15)

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Индивидуальный опрос

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Зачет, индивидуальный опрос по теоретическому материалу.

40

Контрольная работа №3

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

41

Модуль действительного числа.

1

Индивидуальный опрос

42

Модуль действительного числа.

1

Индивидуальный опрос

43

Модуль действительного числа.

1

Блицопрос (работа №16)

Квадратичная функция. Функция у=к\х (18 ч.)

Основная цель:

-формирование представлений о функции у=кх, функции у=к/х, гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции у=ах+вх+с;

-формирование умений построения графиков функций у=кх, у=к/х, у=ах+вх+с и описание их свойств;

- овладение умением использования алгоритма построения графика функции у=f(x+1), у=f(x+1)+м;

--овладениение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

44

Функция у=кх, ее свойства и график.

1

Самостоятельная работа

45

Функция у=кх, ее свойства и график.

1

Устный опрос

46

Функция у=кх, ее свойства и график.

1

Блицопрос (работа №17)

47

Функция у=к/х, ее свойства и график.

1

Индивидуальный опрос

48

Контрольная работа №4

1

Зачет, индивидуальный опрос по теоретическому материалу, тест №2

49

Итоговый урок по теме.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

50

Как построить график функции у=f(x+1)

1

Устный опрос

51

Как построить график функции у=f(x+1)

1

Блицопрос (работа №18)

52

Как построить график функции у=f(x)+м

1

Индивидуальный опрос

53

Как построить график функции у=f(x)+м

1

Блицопрос (работа №19)

54

Как построить график функции у=f(x+1)+м

1

Индивидуальный опрос

55

Как построить график функции у=f(x+1)+м

1

Блицопрос (работа №20)

56

Функция у=ах+вх+с, ее свойства и график.

1

Индивидуальный опрос

57

Функция у=ах+вх+с, ее свойства и график.

1

Самостоятельная работа

58

Функция у=ах+вх+с, ее свойства и график.

1

Блицопрос (работа №21)

59

Графическое решение квадратных уравнений.

1

Устный опрос

60

Графическое решение квадратных уравнений.

1

Индивидуальный опрос

61

Контрольная работа №5

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Квадратные уравнения (21 ч.)

Основная цель:

-формирование представлений о полном , приведенном, неполном квадратном уравнении , дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

- формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

- -овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

--овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.

62

Основные понятия.

1

Устный опрос

63

Основные понятия.

1

Блицопрос (работа №22)

64

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Индивидуальный опрос

65

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Блицопрос (работа №23)

66

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Тестирование: тест №6

67

Рациональные уравнения.

1

Индивидуальный опрос

68

Рациональные уравнения.

1

Индивидуальный опрос

69

Рациональные уравнения.

1

зачет

70

Контрольная работа №6

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

71

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.

1

Индивидуальный опрос

72

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.

1

Фронтальный опрос

73

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.

1

Индивидуальный опрос

74

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.

1

Самостоятельная работа

75

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

Индивидуальный опрос

76

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

Самостоятельная работа

77

Теорема Виета

1

Блицопрос (работа №24)

78

Контрольная работа №7

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

79

Итоговый урок по теме.

1

Индивидуальный опрос

80

Иррациональные уравнения.

1

Индивидуальный опрос

81

Иррациональные уравнения.

1

Индивидуальный опрос

82

Иррациональные уравнения.

1

Блицопрос (работа №25)

Неравенства. (15 ч.)

Основная цель:

-формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;

- формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений;

-овладение умением построения графика функции модуль; описания ее свойств;

-- овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

83

Свойства числовых неравенств.

1

Индивидуальный опрос

84

Свойства числовых неравенств.

1

Самостоятельная работа

85

Свойства числовых неравенств.

1

Блицопрос (работа №26)

86

Исследование функций на монотонность

1

Устный опрос

87

Исследование функций на монотонность

1

Самостоятельная работа

88

Исследование функций на монотонность

1

Индивидуальный опрос

89

Решение линейных неравенств.

1

Индивидуальный опрос

90

Решение линейных неравенств.

1

Блицопрос (работа №27)

91

Решение квадратных неравенств.

1

Индивидуальный опрос

92

Решение квадратных неравенств.

1

Блицопрос (работа №28)

93

Решение квадратных неравенств.

1

Зачет, индивидуальный опрос по теоретическому материалу; тест №7

94

Контрольная работа №8

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

95

Приближенные значения действительных чисел.

1

Индивидуальный опрос

96

Приближенные значения действительных чисел.

1

Самостоятельная работа

97

Стандартный вид числа.

1

Блицопрос (работа №29)

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс. (8 ч.)

Основная цель:

-обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;

-формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

98

Алгебраические дроби.

1

Самостоятельная работа

99

Квадратичная функция

1

Индивидуальный опрос

100

Квадратные уравнения.

1

Индивидуальный опрос

101

Неравенства.

1

Самостоятельная работа

102

Итоговая контрольная работа.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

103

Решение задач

1

Индивидуальный опрос

104

Решение задач

1

Индивидуальный опрос

105

Обобщение

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Итого :

105



Рабочая программа по алгебре 8 класс

© 2010-2022