• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе по теме «Кинематика. Динамика.     Графический способ решения   неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений» Цели урока:   Образовательная цель: сформировать у учащихся умение применять математический аппарат  к решению графических задач по физике; Развивающая цель: развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей; умений пр...                                                             б)                                         Уч.физики:Какие виды движения мы рассматривали на уроках?  (равномерное, равноускоренное)   Уч. математики: Прежде чем перейдем к непосредственному решению задач диагностический тест, которые покажут ваш уровень подготовленности по данной теме.     1)Это график:   а) линейной функции? б) квадратичной функции 2.Эта функция: а) возрастающая; б) убывающая. 3.Это график функции, которая задана формулой: а) y=kx; б) y=kx+b. 4. Если движение равномерное, то это график зависимости: а) ско...                                 г)  Все три указанные системы 7.Укажите систему уравнений, решением которой является точка (4;0)   (чертеж на слайде)                                       г) Такой системы нет 8. На рисунке изображены     графики функций (на слайде)     и    у=1–х  Используя графики решите  систему уравнений.             Варианты ответа: 1) у1= - 3, у2 = 5, 2) х1= 2,  х2= - 2, 3) (-2, 5), (2, - 3) 4) нет решений.   И прежде чем перейти непосредственно к решению задач попытаемся сделать некоторые выводы, заполнив соответствующую таблицу, показывающую связь изучаемых понятий.           Математика     Физика                                   Делаем выводы: таким образом, без математического аппарата невозможно решения физических задач. IV. Решение задач Задание №1 – по физике. По графику зависимости скорости тела от времени (рис. 2). 1) Укажите, как движется тело на участках ОА, АВ, ВС и определите ускорение и силу на всех участках , если масса тела равна 500г. Решение ,      ,   Задание №1 – по алгебре Решите графически систему уравнений и узнайте сколько она имеет решений     Ответ: Задание №2 – по физике По графику зависимости проекции скорости тела от времени составьте уравнение скорости   Решение ,       , ,    Задание № 2 – по алгебре Решите графически уравнение     Ответ:  х= - 2. V. Самостоятельная работа 1 вариант  1) Скорость поезда уменьшилась с 36 км/ч до 18 км/ч за 4 секунды. Напишите формулу зависимости скорости от времени    и постройте график этой зависимости 2)  На рисунке изображен график функции  (на слайде)    Используя график, решите неравенство 2  вариант 1) Скорость поезда уменьшилась с 36 км/ч до 18 км/ч за 4 секунды. Напишите формулу зависимости скорости от ...   VII. Домашнее задание  1 уровень 1)  Решите графически систему уравнений и выясните сколько она имеет решений:           2) Решите неравенство:  2 уровень Решите графически систему уравнений:           2) Известно, что график функции: проходит через точку М(-1; -2). Найдите коэффициент b и постройте этот график. Слайд на экране: “Все сведения о природных телах и их свойствах…. Должны содержать точные указания на число, вес, объем, размеры… Практика рождается только из тесного соединения физики и математики”  Бекон Ф.    
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока:

Образовательная цель:

сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике;

Развивающая цель:

развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей; умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная цель:

воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей; воспитание взаимопомощи и объективной оценки знаний; стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.

Задачи урока:

По физике:

  • обобщение знаний по теме "Кинематика. Динамика"

  • отработка навыков решения графических задач.

По математике:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по темам: «Функция и графическое ее представление», «Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

  • совершенствование навыков построения графиков вида: Y=kх+в, Y=kх2+ bх+с, у= к/х

  • применение знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе.

Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель физики:

Физика-наука о природе. Вспомним Ф.И. Тютчева:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык… (слайд на доске)

Каким языком пользуется физика при описании явлений природы? Правильно, математическим. Вспомним главные формулы кинематики..

II.Сообщение темы и целей урока

Какие два основных способа существуют и в математике и в физике при решении задач на движение (графический и аналитический)? Сообщается тема и цели урока.

Слайд на экране: "Все сведения о природных телах и их свойствах…. Должны содержать точные указания на число, вес, объем, размеры… Практика рождается только из тесного соединения физики и математики" Бекон Ф.

III .Устная работа

Организация устной фронтальной работы с классом по повторению свойств линейной и квадратичной функции, видов механического движения.

Уч. математики

1) Какие функции вы знаете?

2)Какая фигура является графиком уравнения

аКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»)

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

б)

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Уч.физики: Какие виды движения мы рассматривали на уроках? (равномерное, равноускоренное)

Уч. математики: Прежде чем перейдем к непосредственному решению задач диагностический тест, которые покажут ваш уровень подготовленности по данной теме.

1Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»)Это график:

а) линейной функции?

б) квадратичной функции

2.Эта функция:

а) возрастающая;

б) убывающая.

3.Это график функции, которая задана формулой:

а) y=kx;

б) y=kx+b.

4. Если движение равномерное, то это график зависимости:

а) скорости от времени;

б) координаты от времени.

5. Если это график v (t), то это движение:

а) равноускоренное;

б) равнозамедленное.

Уч.математики: Продолжим и выполним еще несколько устных упражнений.

4.С какой прямой график параболы

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»не имеет общих точек? (рисунок на слайде)

а) у=0;

б) у= - 10;

в) у=1;

г) у=х.

5. Решите неравенство:

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений» (чертеж на слайде)

6.Укажите систему уравнений,

которая не имеет решений:

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

г) Все три указанные системы

7.Укажите систему уравнений,

решением которой является точка (4;0) (чертеж на слайде)

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

г) Такой системы нет

8. На рисунке изображены

графики функций (на слайде)

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»и у=1-х

Используя графики решите

систему уравнений.

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Варианты ответа:

1) у1= - 3, у2 = 5,

2) х1= 2, х2= - 2,

3) (-2, 5), (2, - 3)

4) нет решений.

И прежде чем перейти непосредственно к решению задач попытаемся сделать некоторые выводы, заполнив соответствующую таблицу, показывающую связь изучаемых понятий.

Математика

Физика

Равномерное равноускоренное движениеКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Линейная функция



Квадратичная функция

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Формулы: y=kx+b,

y=kx, y=b

Формулы: x=x0+vt,

v=vo +at


Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Формулы: y=ax2+bx +c

Формулы: x= x0+vot+at2/2Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Графики этих функцийКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

ДКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»елаем выводы: таким образом, без математического аппарата невозможно решения физических задач.

IV. Решение задач

Задание №1 - по физике. По графику зависимости скорости тела от времени (рис. 2).

1) Укажите, как движется тело на участках ОА, АВ, ВС и определите ускорение и силу на всех участках , если масса тела равна 500г.

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Решение

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений», Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений», Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Задание №1 - по алгебре

РКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»ешите графически систему уравнений и узнайте сколько она имеет решений

Ответ:

Задание №2 - по физике

ПКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»о графику зависимости проекции скорости тела от времени составьте уравнение скорости

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Решение

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений», Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений» ,

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений», Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

Задание № 2 - по алгебре

РКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»ешите графически уравнение

Ответ: х= - 2.

V. Самостоятельная работа

1 вариант

1) Скорость поезда уменьшилась с 36 км/ч до 18 км/ч за 4 секунды. Напишите формулу зависимости скорости от времени Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений» и постройте график этой зависимости

2Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений») На рисунке изображен график функции (на слайде)

Используя график, решите неравенство

2 вариант

1) Скорость поезда уменьшилась с 36 км/ч до 18 км/ч за 4 секунды. Напишите формулу зависимости скорости от времени

2Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений») На рисунке изображен график функции (на слайде) Используя график, решите неравенство

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель математики: Сегодня вы повторили основные виды графиков функций, которые применяются при решении задач не только в математике, но и в физике. Мы с учителем физики хотели вам показать, что школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой.

Учитель математики: И, наконец, после "всяких умных вещей" немного юмора. На экране представлены графики зависимости уровня ваших знаний от времени, в интервале от начала урока до его завершения. Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее близок вам, принимая во внимание их разный характер. Имеют ли они отношение к теме нашего урока? Можно ли по этим графикам судить о скорости приращения наших знаний в ходе урока? Какой же график выбран вами? Если вы выбрали график 1 - это означает, что мы достигли цели и решили задачи, поставленные в начале урока.

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

VII. Домашнее задание

1 уровень

1Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений») Решите графически систему уравнений и выясните сколько она имеет решений:

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

2) Решите неравенство:

2 уровень

РКонспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»ешите графически систему уравнений:

Конспект интегрированного урока алгебры и физики в 9 классе на тему «Кинематика. Динамика. Графический способ решения неравенств второй степени, уравнений и систем уравнений»

2) Известно, что график функции:

проходит через точку М(-1; -2).

Найдите коэффициент b и постройте этот график.

Слайд на экране: "Все сведения о природных телах и их свойствах…. Должны содержать точные указания на число, вес, объем, размеры… Практика рождается только из тесного соединения физики и математики" Бекон Ф.



© 2010-2022