Прием запоминания тригонометрической информации

Для более удобного запоминания необходимой информации пытливые умы разрабатывали различные приемы, которые затем передавались от старшего поколения к младшему. Так и мне был передан прием запоминания тригонометрической информации с помощью собственной руки, на которой умещаются часто встречающиеся углы с их тригонометрическими значениями.  Ученикам, знающим данный прием, не приходится заучивать наизусть таблицу значений косинуса и синуса основных углов, им всегда подскажет их рука! Данным приемо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Один из приёмов запоминания тригонометрической информации.

Человек во все времена пытался найти способы для более удобного запоминания необходимой информации: разрабатывались специальные мнемотехнические приемы - от забавных стишков до сложных методик.

ИПрием запоминания тригонометрической информацииспользование таких приемов не приводит к чисто автоматическому запоминанию и не требует концентрации внимания на запоминаемом материале. Кроме того, приём должен быть организован таким образом, чтобы отложиться в памяти в хорошо структурированной форме. Рассмотрим приём запоминания таблицы часто встречающихся значений синуса и косинуса с помощью руки.

Прием запоминания тригонометрической информации60◦ 90◦ cos

4Прием запоминания тригонометрической информации5◦

Прием запоминания тригонометрической информацииПрием запоминания тригонометрической информацииПрием запоминания тригонометрической информацииПрием запоминания тригонометрической информацииПрием запоминания тригонометрической информации

30◦

0◦

sinПрием запоминания тригонометрической информации

Каждый палец раскрытой руки иллюстрирует меру угла: мизинец - 0◦ (0); безымянный - 30◦ (Прием запоминания тригонометрической информации); средний - 45◦ (Прием запоминания тригонометрической информации); указательный - 60◦ (Прием запоминания тригонометрической информации); большой - 90◦ (Прием запоминания тригонометрической информации).

Мера угла постоянно закреплена за каждым из перечисленных пальцев независимо от изучения своей руки: то ли по часовой стрелке, то ли против часовой стрелки, то ли с выбранного наугад пальца.

Кроме того, каждый палец имеет свой порядковый номер от 0 до 4.

Расчёт для синуса - от мизинца к большому пальцу по часовой стрелке: мизинец - № 0, безымянный палец - № 1, средний палец - № 2, указательный палец - № 3, большой палец - № 4.

Расчёт для косинуса - от большого пальца к мизинцу против часовой стрелки: большой палец - № 0, указательный палец - № 1, средний палец - № 2, безымянный палец - № 3, мизинец -№ 4.

Для определения значения синуса или косинуса используется легко запоминающаяся формула:

Корень из номера пальца, деленный пополам, т.е.

Sin α = Прием запоминания тригонометрической информации или Cos α =Прием запоминания тригонометрической информации, где N - номер пальца;Прием запоминания тригонометрической информации

α = 0◦; 30◦; 45◦; 60◦; 90◦.

Например:

Sin 30◦= Прием запоминания тригонометрической информации= Прием запоминания тригонометрической информации, т.к. палец, иллюстрирующий угол в 30◦ - безымянный, и он же по расчёту для синуса имеет порядковый номер 1.

Cos 30◦= Прием запоминания тригонометрической информации, т.к. палец, иллюстрирующий угол в 30◦ - безымянный, и он же по расчёту для косинуса имеет порядковый номер 3.

Sin π/3 =Прием запоминания тригонометрической информации, т.к. палец, иллюстрирующий угол Прием запоминания тригонометрической информации - указательный, и он же по расчёту для синуса имеет порядковый № 3 и т.д.

Пользуясь собственной рукой при определении значения синуса и косинуса, легко найти значения тангенса и котангенса любого из перечисленных выше углов по формуле tgα = Прием запоминания тригонометрической информации или ctgα =Прием запоминания тригонометрической информации.

Таким образом, ненавязчивый мнемотехнический приём запоминания таблицы часто встречающихся значений синуса и косинуса с помощью руки снимает проблему запоминания важной тригонометрической информации.


Кузнецова Елена Борисовна, учитель математики

МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов

© 2010-2022