- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Порядок выполнения действий
Конспект урока по теме Порядок выполнения действий
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ОЛЕЙНИКОВА И.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока.
Тема. Порядок выполнения действий
Цели урока:
Образовательные:
отрабатывать навыки выполнения вычислений по действиям, используя знаки математических действий I и II ступени; закрепить умения составлять программы вычисления выражений по действиям.
Развивающие:
развивать навыки самостоятельной работы при выполнении вычислений по действиям и навыки самооценки; развивать внимание, память, речь, любознательность, познавательный интерес;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, дисциплину, ответственное отношение к учебе.
Коррекционные:
развивать слухо - зрительное восприятие, математическую речь.
Оборудование: интерактивная доска.
Тип урока: проверка ЗУН.
Форма работы: индивидуально - групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудования: компьютер, проектор, презентация.
План урока.
-
Организационный этап.
-
Фонетическая зарядка.
-
Актуализация знаний.
-
Проверка ЗУН.
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Отчет о выполнении домашнего задания. Сообщение темы урока.
II. Фонетическая зарядка.
а) дежурный звук - « д ».
Словарь: тетрадь, задание, деление, произведение, порядок действий,
III. Актуализация знаний.
№1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую).
- Найдите сумму чисел 80 и 70.
- Найдите разность чисел 60 и 34.
- Число 190 уменьшите в 10 раз.
- Число 34 увеличьте в 2 раза.
- Найдите произведение чисел 78 и 100.
- Найдите частное чисел 160 и 80.
Микроитог: осуществляется проверка заданий.
-Ребята, проверьте это задание, ответ на экране. Поставьте соответствующий бал за это задание в оценочный лист, который лежит у вас на столе.
0 ошибок- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки- «3»
от 3 ошибок- «2»
№2. Задания на повторение.
Упростите выражение. Решение заданий самостоятельно на местах.
1. 14х + 6х
2. 5к + к
3. 10у - 2у
4. 26а - 23а
5. 8в - 3в - 2в
6. 20с - 6с - 3с
7. (х+6)*30
8. 11*(м - 2)
Микроитог: осуществляется проверка заданий, в оценочный лист записывается полученная оценка.
1 ошибка- «5»
2 ошибки- «4»
3-4 ошибки- «3»
от 5 ошибок- «2»
IV. Проверка ЗУН.
№3. Расставьте порядок выполнения действий.
Прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, давайте вспомним.
а) - Какие действия относятся к действиям первой ступени?
- Какие действия относятся к действиям второй ступени?
б) Прочитайте слова и найдите «лишнее» слово.
Сложение
Вычитание
Умножение
Свойство
Деление
(Лишнее слово - свойство, остальные слова обозначают действия).
Приступайте к выполнению задания.
1. 470 - (500 - 25 • 3)
2. 500 + (400 - 160 + 40)
3. (300 + 160 : 4) : 2
4. 5781 - 28 · 75 : 25 + 156 : 12
5. 36000 : (62 + 14 · 2) - 23 · 5
6. (24 · 7 - 377 : 29) · (2378 : 58 - 38)
Микроитог : осуществляется проверка заданий, запись в оценочный лист.
0 ошибок- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки- «3»
от 3 ошибок- «2»
Физминутка (показывает один ученик).
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
№4. Запишите выражение по программе его вычисления:
1. Сложите числа 35 и 27.
2. Результат команды 1 умножьте на 8.
3. Разделите 92 на 12.
4. Из результата команды 2 вычтите результат команды 3.
Итог: осуществляется проверка заданий, запись в оценочный лист.
0 ошибок- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки- «3»
от 3 ошибок- «2»
№5. Тестовая работа на компьютерах, онлайн тренажёр.
Выполните действия, используя программу калькулятор, полученную оценку запишите в оценочный лист.
V. Подведение итогов.
- Какие математические знаки относятся к знакам I ступени.
- Какие математические знаки относятся к знакам II ступени.
Выставление оценок. По формуле вычислите свою оценку за урок.
№ задания.
Оценка
№1
№2
№3
№4
№5
Итого
Оценка
( ___ + ____ + ____ + _____ + ____ ) : 5 = ______- Оценка за урок
VI. Рефлексия.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
-
Запись домашнего задания.