- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс
Рабочая программа по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хатрусова Р.Д. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ | Результаты обучения |
Понятие о пределе функции в точке. Основные теоремы о пределах функции в точке. Понятие о непрерывности функции в точке и на промежутке. Основные теоремы о непрерывных функциях. Свойства непрерывных функций. Точки разрыва функции. Понятие о пределе функции на бесконечности. Понятие о пределе последовательности. Асимптоты графика функции. Понятие о производной функции, механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производная суммы, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функции. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. | Учащийся: формулирует определение предела последовательности и предела функции в точке; непрерывности функции; формулирует основные свойства предела функции и использует их для нахождения пределов заданных функций; объясняет геометрический и физический смысл производной; формулирует определение производной функции в точке, правила дифференцирования, достаточные условия возрастания и убывания функции, необходимые и достаточные условия экстремума функции; находит производные функций (для несложных случаев); находит угловой коэффициент касательной к графику функции в данной точке; записывает уравнение касательной к графику функции в данной точке; применяет производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции; находит наибольшее и наименьшее значение функции; исследует функции с помощью производной и строит графики функций; решает прикладные задачи на нахождение наилучшего решения; применяет результаты исследования функции с помощью производной к решению уравнений и неравенств и доказательству неравенств; строит несложные графики уравнений и неравенств с двумя переменными; описывает понятие выпуклости и точки перегиба функции; применяет вторую производную к нахождению промежутков выпуклости функции и точек ее перегиба; исследует функции с помощью первой и второй производных и использует полученные результаты для построения графиков функций.
|
О с н о в н а я ц е л ь - ввести понятия предела функции в точке, предела последовательности и понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить записывать уравнение касательной, применять производную к исследованию свойств функций и построению графиков функций.
3.2. Интеграл и его применение.
Содержание обучения
Результаты обучения
Первообразная и ее свойства.
Неопределенный интеграл и его свойства.
Определенный интеграл, его геометрический и физический смысл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Учащийся:
формулирует определение первообразной и неопределенного интеграла и их основные свойства;
описывает понятие определенного интеграла;
формулирует свойства определенного интеграла;
находит (в несложных случаях) первообразные и интеграл;
находит (в несложных случаях) площадь криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать понятие интеграла и интегрирования, как операции, обратной дифференцированию, как операции, обратной дифференцированию; научить находить площадь криволинейной трапеции.
3.3. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.
Содержание обучения
Результаты обучения
Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля..
Элементарные и сложные события.
Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о несовместности событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Учащийся:
объясняет смысл определений основных ;понятий комбинаторики;
решает несложные комбинаторные задачи;
вычисляет относительную частоту события;
вычисляет вероятность события, пользуясь ее определением и комбинаторными схемами;
объясняет содержание числовых характеристик рядов данных;
находит числовые характеристики рядов данных.
О с н о в н а я ц е л ь - развить комбинаторное мышление учащихся и научить решать несложные комбинаторные задачи, сформировать понятие вероятности случайного события; научить вычислять вероятность события, пользуясь ее определением и комбинаторными схемами.
3.4. Комплексные числа.
Содержание обучения
Результаты обучения
Множество комплексных чисел. Геометрическая интерпретация комплексного числа.
Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа.
Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
Возведение комплексного числа в натуральную степень.
Корень п-й степени из комплексного числа.
Учащийся:
описывает понятие комплексного числа, его модуля и аргумента;
формулирует правила действий над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах;
находит сумму, разность, произведение и частное комплексных чисел, степень комплексного числа и корень из комплексного числа.
О с н о в н а я ц е л ь - научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить находить сумму, разность, произведение и частное комплексных чисел, степень комплексного числа и корень из комплексного числа.
3.5. Систематизация и обобщение сведений об уравнениях, неравенствах и их системах.
Содержание обучения
Результаты обучения
Методы решения уравнений с одной переменной (равносильные преобразования, использование уравнений-следствий, применение свойств функций и др.).
Методы решения неравенств с одной переменной (равносильные преобразования, метод интервалов и др.). Системы неравенств.
Системы уравнений и методы их решения (равносильные преобразования, использование систем - следствий, применение свойств функций и др.).
Уравнения и неравенства с параметрами.
Учащийся:
различает виды уравнений и их систем, неравенств и их систем, методы решения уравнений, неравенств и их систем;
обосновывает равносильность выполненных преобразований;
применяет общие методы и приемы к решению уравнений, неравенств и их систем;
решает уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с параметрами;
решает текстовые задачи, моделями которых являются известные уравнения или системы уравнений (неравенств).
О с н о в н а я ц е л ь - систематизировать и обобщить методы решения уравнений, неравенств и их систем (включая уравнения, неравенства и их системы с параметрами).
3.6. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа.
Содержание образовательной программы по геометрии для 11 класса
Метод координат в пространстве (15ч).
Координаты точки и координаты вектора ( 7 часов). Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.
Скалярное произведение векторов (6 часов). Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Движения (2 часа). Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
Многогранники (14ч)
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Координаты и векторы (6ч)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Повторение (4ч.)
4. Тематическое планирование курса математики алгебры и начал математического анализа и геометрии в 11 классе
(к двухуровневому учебнику «Алгебра и начала математического анализа» авт. Е.П.Нелин, В.А.Лазарев и к учебнику «Геометрия 10-11» авт. Л.С. Атанасян и др.)
Календарно - тематическое планирование
№ не-
дели
№ уро-ка
Содержание учебного материала
Вид кон-
троля
Дата
проведения
№ пара-
графа
№ пункта
план
факт
1
Алгебра и начала анализа
Геометрия
1-4
Повторение - 2ч
Повторение- 2ч
5-6
Вводное тестирование - 2 ч
Производная и ее применение
(46 часов)
Метод координат в пространстве (15 часов)
Координаты точки и координаты вектора
2
7-8
1
Действительные числа и их свойства.
2
Понятие предела функции в точке.
9-10
Прямоугольная система координат в пространстве
Координаты вектора
11-12
2
Непрерывность функции
Метод интервалов решения неравенств
3
13-14
7.1
Основные теоремы о пределах
7.2
Односторонние пределы
15-16
Координаты вектора
Связь между координатами векторов и координатами точек
17-18
7.3
Свойства непрерывных функций
7.4
Предел функции на бесконечности. Бесконечный предел функции
4
19-20
7.4
Предел последовательности
7.5
Предел отношения при х 0
21-22
Простейшие задачи в координатах
Простейшие задачи в координатах
23-24
7.6
Практическое вычисление пределов
8
Асимптоты графика функции
5
25-26
8
Асимптоты графика функции
3
Определение производной
27-28
Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»
Скалярное произведение векторов
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
29-30
3
Производные некоторых элементарных функций
3
Механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции у=f(x)
6
31-32
4
Правила вычисления производных
4
Производная сложной функции.
33-34
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
35-36
5
Производные элементарных функций
5
Производные элементарных функций
7
37-38
Решение упражнений на нахождение производной заданной функции
Контрольная работа №2 по теме «Производная»
39-40
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»
41-42
6.1
Монотонность и постоянство функции
6.1
Критические точки функции
8
43-44
6.1
Экстремумы функции
6.1
Необходимое и достаточное условия экстремума
Движения
45-46
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
47-48
6.1
Решение упражнений на нахождение промежутков монотонности и экстремумов функции
9
49-50
6.2
Общая схема исследования функции для построения ее графика
Решение упражнений на исследование функций с помощью производной и построение графиков функций
51-52
Контрольная работа №3 по теме «Скалярное произведение векторов»
Цилиндр, конус, и шар (17 часов)
Цилиндр
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
53-54
6.2
Решение упражнений на исследование функций с помощью производной и построение графиков функций
6.3
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
10
55-56
6
Решение задач на применение производной к исследованию функций
Решение задач на применение производной к исследованию функций
57-58
Решение задач по теме «Цилиндр»
Решение задач по теме «Цилиндр»
59-60
9
Контрольная работа №4 по теме «Применение производной»
Производные обратных тригонометрических функций
11
61-62
9
Доказательство тождеств с помощью производной
10
Вторя производная и производные высших порядков
Конус
63-64
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус
65-66
10
Нахождение промежутков выпуклости функции и точек их перегиба.
Расширенная схема исследования функции
12
67-68
11.1
Применение производной к решению уравнений и неравенств
11.2
Применение производной к доказательству неравенств
69-70
Решение задач по теме «Конус»
Решение задач по теме «Конус»
71-72
12
Применение производной к решению с параметрами
12
Применение производной к решению с параметрами
13
73-74
13
Дифференциал функции
Контрольная работа №5 по теме «Применение производной к решению уравнений и неравенств»
75-76
Сфера
Сфера и шар. Уравнение сферы
Взаимное расположение сферы и плоскости
Интеграл и его применение(18 часов)
77-78
14
Понятие первообразной. Неопределенный интеграл
14
Правила нахождения первообразных
14
79-80
14
Таблица первообразных
15.1
Геометрический смысл и определения определенного интеграла.
Касательная плоскость к сфере
81-82
Площадь сферы
83-84
15.1
Формула Ньютона-Лейбница
Свойства определенных интегралов
15
85-86
15.1
Свойства определенных интегралов
15.1
Определение определенного интеграла через интегральные суммы
87-88
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
89-90
Решение упражнений на нахождение определенного интеграла
Решение упражнений на нахождение определенного интеграла
16
91-92
15.2
Вычисление площадей плоских фигур
15.2
Вычисление площадей плоских фигур
93-94
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
95-96
15.2
Вычисление площадей плоских фигур
15.2
Вычисление объемов тел
17
97-98
15.2
Вычисление объемов тел
16
Простейшие дифференциальные уравнения
99-100
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
Контрольная работа №6 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»
101-102
Решение упражнений на нахождение и применение определенных интегралов
Контрольная работа №7 по теме «Интеграл и его применение»
18
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики (22 часа)
103-104
17.1.1
Понятие соединения. Правило суммы и произведения. Упорядоченные множества. Размещения.
17.1.2
Перестановки
Объемы тел (22 часа)
Объем прямоугольного параллелепипеда
105-106
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
107-108
17.1.3
Комбинации
17.1.3
Вычисление числа комбинаций без повторений с помощью треугольника Паскаля
19
109-110
Решение комбинаторных задач
17.2
Бином Ньютона
111-112
Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
Объем прямой призмы и цилиндра
Объем прямой призмы. Объем цилиндра
113-114
17.2
Бином Ньютона
19.1
Соединения с повторениями.
20
115-116
19.1
Соединения с повторениями.
19.2
Решение более сложных комбинаторных задач
117-118
Объем прямой призмы. Объем цилиндра
Решение задач
119-120
18.1
Понятие случайного события и случайного эксперимента
Классическое определение вероятности
21
121-122
18.2
Операции над событиями
18.3
Относительная частота случайного события. Статистическое определение вероятности
123-124
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы
125-126
18.4
Геометрическое определение вероятности
18.5
Условные вероятности
22
127-128
18.6
Независимые события
18.7
Схема Бернулли. Закон больших чисел
129-130
Объем пирамиды
Объем пирамиды
131-132
18.8
Понятие случайной величины и ее распределения. Математическое ожидание дискретной случайной величины
18.9
Понятие о статистике. Генеральная совокупность и выборка
23
133-134
18.10
Табличное и графическое представление данных.
Числовые характеристики рядов данных
135-136
Объем пирамиды
Объем конуса
137-138
Решение упражнений
Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики»
Комплексные числа (16 часов)
24
139-140
20.1
Множество комплексных чисел. Алгебраическая форма комплексного числа.
Действия над комплексными числами в алгебраической форме
141-142
Объем конуса
Контрольная работа № 9 по теме «Объемы геометрических тел»
143-144
20.1
Геометрическое изображение комплексных чисел
Геометрическое изображение комплексных чисел
25
145-146
20.2
Тригонометрическая форма комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексного числа
Объем шара и площадь сферы
147-148
Объем шара
Объем шара
149-150
20.2
Изображение множеств точек комплексной плоскости, удовлетворяющих определенному равенству или неравенству.
Изображение множеств точек комплексной плоскости, удовлетворяющих определенному равенству или неравенству.
26
151-152
20.2
Действия над комплексными числами в тригонометрической форме
Действия над комплексными числами в тригонометрической форме
153-154
Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента
Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента
155-156
20.2
Действия над комплексными числами в тригонометрической форме
Извлечение корня п-й степени из комплексного числа
27
157-158
20.2
Извлечение корня п-й степени из комплексного числа
Извлечение корня п-й степени из комплексного числа
159-160
Площадь сферы
Площадь сферы
161-162
Решение упражнений
Контрольная работа №10 по теме «Комплексные числа»
Систематизация и обобщение сведений об уравнениях, неравенствах и их системах (18часов)
28
163-164
21
Методы решения уравнений с одной переменной
Методы решения уравнений с одной переменной
165-166
Решение задач.
Контрольная работа №11 по теме «объем шара. Площадь сферы»
167-168
21
Методы решения уравнений с одной переменной
Методы решения уравнений с одной переменной
29
169-170
Методы решения неравенств с одной переменной
Методы решения неравенств с одной переменной
Итоговое повторение курса стереометрии (14 часов)
171-172
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости.
Параллельность плоскостей
173-174
Методы решения неравенств с одной переменной
Методы решения неравенств с одной переменной
30
175-176
Методы решения систем уравнений и неравенств с одной переменной
Методы решения систем уравнений и неравенств с одной переменной
177-178
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
179-180
Методы решения систем уравнений и неравенств с одной переменной
Методы решения систем уравнений и неравенств с одной переменной
31
181-182
Задачи с параметрами
Задачи с параметрами
183-184
Многогранники и площади их поверхностей
Многогранники и площади их поверхностей
185-186
Задачи с параметрами
Задачи с параметрами
32
187-188
Задачи с параметрами
Контрольная работа №12 по теме «Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств»
189-190
Векторы в пространстве
Тела вращения и площади их поверхностей
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (12 часов)
191-192
Функции. Свойства и графики основных функций.
Функции. Исследование функций с помощью производной.
33
193-194
Преобразование числовых и алгебраических выражений.
Преобразование тригонометрических и логарифмических выражений.
195-196
Объемы тел
Объемы тел
197-198
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач.
34
199-200
Решение задач физического содержания.
Решение задач физического содержания.
201-202
Итоговая контрольная работа по математике
203-204
Анализ годовой контрольной работы.
Решение тестовых заданий ЕГЭ.
5. Учебно-методическое обеспечение
5.1. Программные документы:
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне. Сайт федерального центра образовательного законодательства lexed.ru/
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, Москва, «Просвещение» 2007. Сайт федерального центра образовательного законодательства lexed.ru/
5.2. Учебно-методическая литература:
-
Е.П.Нелин, В.А.Лазарев. Программы образовательных учреждений. «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. М.: Илекса, 2011.
-
Е.П.Нелин, В.А.Лазарев. « Алгебра и начала математического анализа» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень - М.: Илекса, 2012
-
Е.П.Нелин «Алгебра» 7-11 классы. Определения, свойства, методы решения задач - в таблицах. Москва. Илекса. 2011.
-
Е.П.Нелин «Геометрия» 7-11 классы. Определения, свойства, методы решения задач - в таблицах. Москва. Илекса. . 2011.
-
А.П.Ершова, Е.П.Нелин. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам математического анализа. 11 класс. Москва. Илекса.2011.
-
Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.
-
Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2012.
-
Б.Г.Зив, В.М.Мейер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов.- М.: Просвещение, 2003.
-
С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение. 2003.
-
Геометрия на готовых чертежах
-
А.И.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Алгебрп. Геометрия» Самостоятельные и контрольные работы. Илекса. 2008.
-
В.Я.Яровенко «Поурочные разработки по геометрии» 11 класс. Москва, «Вако» 2006
-
Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая тетрадь. 11 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабуховой. Легион - М.Ростов-на-Дону.2011.
.