Урок математики на темуУмножение круглых чисел

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Тема: Умножение круглых чисел

Цели: Образовательные:

  • Создание условий для открытия учащимися приема умножения круглых чисел;

  • Систематизировать знания по таблице умножения и деления;

  • Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;

  • Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

  • Развивающие:

  • Развитие мышления (анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)

  • Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;

  • Развитие двигательной, эмоциональной сферы;

  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Формирование нравственных качеств личности;

  • Воспитание адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять умножение круглых чисел; решать задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оценивать свои достижения по предмету.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Организационный момент урока

Ребята! Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Настроение у нас отличное,

А улыбки - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора

3.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке, вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

Поэтому начнём с повторения.

1)- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания по вариантам.

Первый вариант

5+5+5+5+5=

4 + 4 + 4 +4 +4=

2 + 2 + 2 + 2 +2+2=

6 + 6 + 6 +6=

3+3+3+3+3+3+3=

Второй вариант

5 х 6=

7 х 3 =

6х5=

4х9=

3 х 8 =

Проверьте друг у друга

3.Введение правила умножения круглых чисел.

- Ребята, а как умножать круглые числа? (учебник стр. 17.)

-Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

-Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 - это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

( второй способ)

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

4.Применение нового знания

1)Задание: найти значение данных выражений и попытаться составить алгоритм умножения круглых чисел (выражения на доске)

30х3= 40х2=

20х5= 10х6=

(АЛГОРИТМ: умножить не глядя на нули; приписать столько нулей сколько их во множителях)

2) Задание: №1 с.17.9 (по учебнику)

5. Физминутка ( супер физминутка)

6. Работа в группах

Давайте повторим правила работы в группе:

- уважать чужое мнение;

- быть внимательным;

- не обижать и не обижаться

- слушать и слышать друг друга

- работать вполголоса

Задача №5,с.18

7. Работа в парах.

Задание по рабочей тетради. №1;2,с.32

(Резерв №3,4)

Проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

8.Рефлексия

- как умножать круглые числа?

- кто хорошо разобрался в новом материале?

- сможем ли мы выполнить ДЗ?

- у кого были затруднения?

- что вам помогало преодолевать трудности на уроке?

- где нам могут пригодиться новые знания?

9.Итог урока

10. Домашнее задание. РТ.с.33, № 5,6









© 2010-2022