- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тавунова Г.Л. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Тавунова Галина Леонидовна
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др.
Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели деятельности учителя:
Цель: систематизировать знания учащихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные действия(УУД)
1
2
3
4
5
6
Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности
- Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в
учебную деятельность
-Установить тематические рамки
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверка устного счета.
Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.
II. Актуализация знаний
1. Устный счёт.
2 + 0,2
6,75 - 3
3,1 + 2,487
7,8 - 0,5
14,7 - 1,3
Б 2,2
У 3,75 М 5,587
Б 7,3
А 13,4
(Бумба)
III. Повторение опорных знаний
2.Ответить на вопросы:
1) Как сравнить десятичные дроби?
2) Как сложить десятичные дроби?
3) Как вычесть десятичные дроби?
Устно считают.
Отвечают на вопросы.
Уметь вычислять десятичные дроби.
-самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
-знаково-символические действия;
.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- Выявить место (шаг, операцию) затруднения;
- Зафиксировать
во внешней речи причину затруднения
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
3.Определить разряд числа37,051
Задание 4. Найдите равные дроби (на интерактивной доске)
0,5 0,050 0,005
0,5000
0,00050 0,50
Задание 5.
Выразите :
В дециметрах : 5 дм 6 см
В кг: 6 кг 339 г
В центнерах: 24 ц 6 кг
В метрах и сантиметрах: 3,78 м.
Задание 6. Выполните действие:
а)3,7+1,2 =4,9 г)9,4-7,3=2,1
б)5,02+1,2=6,22 д) 8,1-5,46=2,64 в)5,6+7,4=13 е)14,79-5,84= 8,95
IV. Закрепление материала
Задание 7. Восстанавливают в записях запятые, чтобы данные равенства были верными: (интерактивная доска)
а) 57 + 23 = 8;
б) 8 + 103 = 903;
в) 34 - 28 = 312;
г) 13 - 3 = 1;
д) 105 - 42 = 63.
Задание 8. Решите уравнение
-
6,7 - х = 2,8
отв: х = 3,9 -
2,9 + х = 3,5
отв: х = 0,6 -
(х - 5,4) + 2,3 =5,2
отв: х = 8,3
Самостоятельная работа.
1. Найдите периметр треугольника ABC, если АВ=2,8 см, ВС больше АВ на 0,8см, а АС=4,7 см.(Составьте обратную задачу).
Определяют разряд.
Находят равные дроби и дают объяснения
Работают в парах.
Решают у доски и в тетрадях, устно дают объяснения.
Решают самостоятельно задания. Обсуждают решения. Выполняют самостоятельную работу.
Уметь сравнивать десятичные дроби
Уметь выражать величины.
Уметь сложить и вычитать десятичные дроби.
Уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей по технологии УДЕ.
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- построение логической цепи рассуждения;
- постановка и решение проблемы при составлении задачи, поиск и
выделение необходимой информации
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели: Зафиксировать новое
Организовать рефлексию
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.
8. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Правило сложения дробей
- Правило вычитания дробей
VIII. Задание на дом. П.42; № 749; 736. (слайд 6-7)
Подводят итог к уроку. Рассказывают что узнали на уроке.
Записывают домашнее задание.
-выдвижение гипотез, их обоснование;
обобщение, конкретизация, анализ;
- составление схемы определения понятия, подведение под понятие;