Урок ОДНКНР модуль «Основы православной культуры» в 5 классе «Ратный подвиг»

Урок ОДНКНР модуль «Основы православной культуры» в 5 классе «Ратный подвиг«Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «благоверный».Тип урока: «открытие» новых знаний.Задачи: Образовательные:помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;углубить раскрытие темы христианского подвига – подвиг ратный;дать знания о русских святых князьях – защи... расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №5"

города Губкина Белгородской области













Урок ОДНКНР модуль «Основы православной культуры» в 5 классе «Ратный подвиг»






Подготовила и провела

Зверева Светлана Николаевна,

учитель ОРКСЭ, ОДНКНР








март, 2014 год




Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «благоверный».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

углубить раскрытие темы христианского подвига - подвиг ратный;

дать знания о русских святых князьях - защитниках Отечества;

познакомить с памятниками православной культуры в их честь;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

расширить знания о русских святых князьях - защитниках Отечества.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник Л.Л.Шевченко «Основы православной культуры» 4 класс»;

презентация;

электронное приложение к учебнику (ОДНКНР»;

методическое пособие для учителя Л.Л.Шевченко «Основы православной культуры» 4 класс».




Технологическая карта урока «Основы православной культуры» в 5 классе «Ратный подвиг»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые цифровые образовательные ресурсы

1. Организационный момент. Психологический настрой

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места

- Несколько уроков назад мы начали изучать раздел «Почитание святых в православном календаре». Кого называют святым?

(исполняющего заповеди Божьи, посвятивших всю жизнь служению Богу)

- Жизнь святых проходила в разные времена, среди разных народов, они были богатыми и бедными, юными и стариками. Но что их объединяло?

(великая любовь к Богу, к людям)

- История жизни святых поучительна для людей, они стараются подражать им. Мы учимся у них таким качествам, как верность, смирение, милосердие и др. Сейчас я прочту вам отрывки из жития некоторых святых, с которыми мы познакомились на прошлых уроках, а вы постарайтесь определить о ком идет речь:

1) стр. 74 (София, Вера, Надежда, Любовь)

2) стр. 77 (братья-князья Борис и Глеб)

3) стр. 81 (Преподобный Сергий Радонежский)

Приветствуют учителя и садятся.

Вступают в диалог с учителем



2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

- Мы продолжаем изучать новые имена христиан, жизнь которых может быть названа подвигом. Это святые воины. Посмотрите на слайд. Кто на них изображен?

- А как еще можно назвать святых воинов? (защитники земли Русской, герои)

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Кто из вас знает, что такое ратный подвиг?


ПОДВИГ


Сравнивают, уточняют свою формулировку.


Слайд №1


Электронный диск

Прослушивание словаря: подвиг.

3. Изучение нового материала.

Организует работу по учебнику. Стр. 85.

- Прочитайте из истории христианской культуры России раздел «Святые защитники земли русской».

- Кто такой герой?

- Какими качествами души должен обладать герой?

- Давайте вместе поразмышляем над смыслом слова «БЛАГОВЕРНЫЙ» (на доске)

(сложносоставное слово: благо (добро) и верный (вера), т.е. благая вера, верный Богу)

Дети читают статью в учебнике (с. 85)

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.



4. Физминутка

Организует проведение физминутки

Дети под музыку делают движения

- Продолжим наш разговор. На примере жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца, святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге.

Работа в группах.

Задание:

1 группа читает о жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца стр. 85

2 группа читает о жизни святого благоверного князя Александра Невского стр. 86

3 группа читает о жизни святого благоверного князя Дмитрия Донского стр.86

- Какой подвиг они совершили?

- За что они были причислены к лику святых?

- А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

- Какие качества души ему необходимы для этого?

(В христианской культуре существует иерархия вечных ценностей. Среди них одна из важнейших - любовь к Отечеству. Эта ценность требует от человека таких качеств, как любовь, ответственность, жертвенность, служение).


Дети читают и обсуждают вопросы в группах.

Обсуждают и анализируют, делают вывод.



5. Закрепление знаний.

- О подвигах защитников Отечества рассказывают не только жития святых воинов, но и другие источники русской культуры. Назовите их. (Летописи, былины, поэзия, иконы, архитектурные строения, музыкальные произведения). Так знаменитый русский композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение - кантату «Александр Невский».

- Работа с электронным приложением к учебнику. «Контроль и задания»


Прослушивают кантату.

По очереди отвечают на вопросы.


Аудиофайл

Электронный диск. Тема «Подвиг»

6. Рефлексия.

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

По очереди отвечают на вопросы.

Слайд №2

7. Домашнее задание

Выводит домашнее задание на слайде

- Запишите в дневник домашнее задание.

1. Рубрика «Путешествие по святым местам России». Подготовить рассказ о святынях Александро-Невской лавры и Донского монастыря.

2. Творческое задание: проект «Защитники Отечества»

Записывают домашнее задание в дневники.

Слайд №3














© 2010-2022