Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Конспект урока по математике

«Формулы сокращенного умножения»



Цели урока:

  • Изучить формулу сокращенного умножения (а-b)(a+b)=a²-b²;

  • Научить применять её при умножении разности двух выражений на их сумму;

продолжить развитие мыслительных операций: наблюдения , сравнения, обобщения, конкретизации;

  • Продолжить развитие внимательности при изучении нового материала.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Проверка домашнего задания

Двое детей из класса выполняют задания по карточкам, аналогичные домашнему заданию, а один ученик с обратной стороны доски.

Карточка

1.Представьте в виде квадрата двучлена выражение:

Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

2) Заполните пропуски так, чтобы получились тождество:Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

(__+3b)²=__+54ab+__

Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

3) Разложите на множители: a³+a²b-2a-2b

Конспект урока по теме формулы сокращенного умноженияошибка (2а+2в)

С остальными детьми устная работа.

3. Фронтальный опрос

а) Чему равен квадрат суммы двух выражений?

(Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого на второе выражение и плюс квадрат второго выражения)

б) Чему равен квадрат разности двух выражений?

(Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого на второе выражение и плюс квадрат второго выражения)

В) Чему равны выражения: (a+b)²; x²+2xy+y²; (a-b)²; m²-2mn+n²?

Конспект урока по теме формулы сокращенного умноженияОшибка

Г) На доске записано задание. Представьте в виде квадрата двучлена выражения:

Конспект урока по теме формулы сокращенного умноженияОшибка

Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

После работы устно собрать карточки с решениями, проверить выполнение задания на доске с обратной стороны.

4. Изучение нового материала.

На доске и в тетради выполняется умножение:

  1. (c-d)(c+d)=c²+cd-dc-d²=c²-d²

  2. (m-n)(m+n)=m²+mn-nm-n²=m²-n²

  3. (x-y)(x+y)=x²+xy-yx-y²=x²-y²

Дети замечают, что при умножении разности и суммы двух выражений справа всегда получается разность квадратов первого и второго выражения.

Вместе с детьми формулируется правило умножения разности двух выражений на их сумму.

(Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

(а-b)(a+b)=a²-b². )

Это правило и формула на таблице раскладушке прикрепляется к доске.

5.Закрепление изученного материала .

Детям предлагается по формуле выполнить:

  1. (р-q)(p+q)=p²-q².

  2. (3x-1)(3x+1)=9x²-1
    Работа по учебнику:

№915(в,д,ж,и)

в) Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

д)Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

ж)Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

и)Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

№917(в,д)

в)Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

д)Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

6.Итог урока

1.Чему равно произведение разности двух выражений и их суммы?

(Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений)

На доске записаны задания:

2.Заполните пропуски:

а) (__-3x)(__+3x)=16y²-9x²

б) a-144b=(a²-__)(a²+__)

Ответы:

Конспект урока по теме формулы сокращенного умножения

3.Найдите ошибку:

a) 2(x-3)(x+3)=2(9-x²). {2(x-3)(x+3)=2(x²-9)}

б)(5а-4b)(5a+4b)=5a²-4b². {(5а-4b)(5a+4b)=25a²-16b².}

Выставление оценок за урок.

7.Домашнее задание.

§13,п.33, №915(б,д,е,з), №916(а,в,д), № 917(б,г)


Список использованной литературы:

  1. Макрычев Ю.Н. и др.Алгебра.7 класс.- М.: «Просвещение», 2005.

  2. Поурочные планы по учебнику Макрычев Ю.Н и др. Алгебра.7 класс, - Волгоград: «Учитель», 2003.


© 2010-2022