Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе. Данный материал подходит для уроков математики  в 5 класседля повышения мотивации обучающихся и повышения их интереса к данному предмету. Данный материал содержит ребусы, интересные задачи по таким темам как                   « Натуральные числа «, « Действия с натуральными числами «, « Решение уравнений «, « Запись числа в виде десятичной дроби «,                 « Многогугольники «. Игра «Прямоугольник», «Обманутый хозяин», «Гусеница», «Бой ч...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

ОТВЕТ

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

ОТВЕТ

ОТВЕТ

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

ОТВЕТ

ОТВЕТ

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

1. Найдите число, у которого:
а) цифра десятков больше цифры единиц в 5 раз;
б) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков.

2. Из цифр 3, 5, 8 можно составить трехзначное число 583. В этом числе каждая цифра используется по одному разу. Какие еще трехзначные числа можно составить из данных цифр? Какое из составленных чисел будет:
а) наибольшим; б) наименьшим?

3. Уловите закономерность в следующих рядах чисел и допишите по два числа в каждом ряду:
1) 2, 4, 6, 8, ...; 2) 1, 3, 5, 7, ...;
3) 1, 10, 100, 1000, ...; 4) 1, 2, 4, 8, ... .

4. Тестовые вопросы.
На доске записано число 36. Учитель задает вопросы, ученик быстро отвечает.
1) Назовите число:
а) большее 36; б) меньшее 36.
2) Представьте число 36 в виде суммы:
а) двух равных слагаемых;
б) двух неравных слагаемых;
в) трех равных слагаемых;
г) трех неравных слагаемых.
3) Назовите дополнение числа 36:
а) до 100; б) до 1000.
4) Представьте число 36 в виде произведения:
а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.

5. Степа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нем цифры местами, получил еще одно число. Затем он нашел разность этих чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством?



6. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?

7. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 23 и от произведения отнял число 23. В ответе у него получился 0. Какое число задумал Степа?

8. Подставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
а) 4 * 4 * 13 = 13; б) 21 * 8 * 8 = 21.

9. Игровой момент.
У ч и т е л ь. Я задумал некоторое натуральное число, а вы должны отгадать его. Для этого один из вас называет любое число, например 11. Я это число либо прибавляю к задуманному, либо отнимаю от задуманного числа и сообщаю вам результат. На доске пишу: 11> 25. Скажите, какое число я мог задумать. Да, я мог задумать либо 14, либо 36. Чтобы вы точно узнали задуманное число, еще один ученик называет число, например 7. На доске я пишу: 7 > 21. Какое число я мог задумать? 14 или 28. Задуманное число 14.

10. Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить следующую задачу: "Купили 20 тетрадей по 3 р. за штуку и 15 линеек по 4 р. за штуку. Сколько стоит вся покупка?" Решая эту задачу, Витя составил числовое выражение: 20 · 3 - 15 · 4. Потом Витя нашел его значение. Получился 0. И Витя записал в ответе: 0. Согласны ли вы с его решением? Что вычислил Витя?

11. Игровой момент.
У ч и т е л ь. Задумайте любое число, меньшее 20. Умножьте его на само себя. Теперь скажите, чему у вас равно произведение, а я назову задуманное число.

12. Найдите значения следующих сумм:
1 + 3;
1 + 3 + 5;
1 + 3 + 5 + 7;
1 + 3 + 5 + 7 + 9.
Получились равенства:
1 + 3 = 4;
1 + 3 + 5 = 9;
1 + 3 + 5 + 7 = 16;
1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 25.
Уловите закономерность в этих равенствах и, опираясь на нее, запишите, чему равны суммы
1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 и 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13.
Сколько слагаемых надо взять, чтобы сумма была равна 100?

13. Поставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы выполнялся порядок действий, указанный римскими цифрами. Можно пользоваться скобками.

II

I

I

II

I

II

III

a) 15 * 3 * 2; б) 48 * 9 * 3; в) 64 * 8 * 4 * 2;



14. Поставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

I

II

III

II

I

а) 49 * 7 = 7; б) 39 * 7 * 6=3; в) 29 * 11 * 17 * 7=4.

15. Даны три числа: 5, 8, 11. Степа Смекалкин составил из них числовое выражение и нашел его значение. Получилось 47. Какое выражение составил Степа?

16. Даны два буквенных выражения: 9 · х - 7 и 23 - х. Если в эти выражения подставить вместо буквы х некоторое число, то значения полученных числовых выражений будут равны. Найдите это число, если известно, что оно меньше 5.

17. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы все уравнения имели один и тот же корень 2:
а) 3x + 5 = ; б) 7x - 4 = ; в) - 11х = 12.

18. У ч и т е л ь. На доске записано решение некоторой задачи:
"Пусть мальчик заплатил за мороженое х р., тогда у него осталось (56 - х) р. Составим уравнение: 56 - х = 41; х = 15. Ответ: 15 р.". Кто из вас сможет составить задачу по данному решению?

19. У ч и т е л ь. Ребята, сейчас вы будете выполнять необычное задание. Я записал на доске начало условия некоторой задачи и начало ее решения. Вы должны по этим данным сформулировать задачу и решить ее.
Запись на доске: "За три дня туристы прошли 75 км.
Решение
Пусть во второй день туристы прошли х км, тогда за три дня они прошли (20 + x + 25) км. Составим уравнение".

.

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Надо заполнить таблицу:

А

В

С

А+В+С

А+В

А+С

В+С

32

43

118

30

105

120

47

150

122

18

29

46

150

75

101

51

99

126

75

53

97

Первым пятерым (семерым, троим, а быть может и всем) ученикам, выполнившим это задание, оценки выставляются в журнал.

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

"Не ошибись, решив 10 примеров".

Ответ каждого предыдущего примера подставить в следующий.

1) 0,5 * 6,2 = Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

2) Дидактические игры на уроках математики в 5 классе+ 175,52 = Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

3) * 2,6 = Дидактические игры на уроках математики в 5 классе. Решить уравнение.

4) ( Дидактические игры на уроках математики в 5 классе: 3 - x ) * 25,4 = 269,24. Решить уравнение.

5) Дидактические игры на уроках математики в 5 классе2 = Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

6) x * Дидактические игры на уроках математики в 5 классе- 20,4 = 251,922. Решить уравнение.

7) x : Дидактические игры на уроках математики в 5 классе- 6 = 0. Решить уравнение.

8) Найти объём куба со стороной Дидактические игры на уроках математики в 5 классе.

9) ( Дидактические игры на уроках математики в 5 классе* 0,004 + x ) * 5 - 30,6 = 28,9. Решить уравнение.

10) Дидактические игры на уроках математики в 5 классе- 2,9 = Дидактические игры на уроках математики в 5 классе.

Последний ответ ставим в журнал. ( Должно получиться 5.)

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Игра "Хочу всё знать"

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырёх чисел - и вы получите ответ на вопрос.

413

218

474

567

469

374

630

974

195

0

256

349

221

26

282

375

Ответ: Сумма этих чисел должна быть равной 1418.

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе

Игра "Знаете ли вы..."

Название высочайшей горной вершины мира?

Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа и впишите в таблицу буквы ,соответствующие найденным ответам.

у

1/5 =

Н

3/4 =

Ж

3/20 =

О

1/2 =

М

2/5 =

Л

4/25 =

Г

1/4 =

А

1/8 =

Д

7/50 =

0,14

0,15

0,5

0,4

0,5

0,16

0,2

0,75

0,25

0,4

0,125

Знаете ли вы другое название этой вершины?

Вычислите её высоту ( в метрах ) : 100 2 - 0.5 * 2308 =

Ответ : ДЖОМОЛУНГМА

Игра « ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Имеется кусок бумаги неправильной формы. Как, пользуясь только перочинным ножом, вырезать из него прямоугольник?



Игра « ОБМАНУТЫЙ ХОЗЯЙН»

Хозяин устроил в своем погребе шкаф с девятью отделениями. Среднее (внутри) отделение он оставил свободными для пустых бутылок, а в остальных расположил 60 бутылок масла так, что в каждом угловом отделении их было по 6, а в каждом из средних по 9. таким образом, на каждой стороне квадрата было по 21 бутылке. Слуга подметил, что хозяин проверяет число бутылок, только считая бутылки по

6

9

6

9

9

6

9

6сторонам квадрата и следя за тем, чтобы на каждой стороне квадрата было по 21 бутылке. Тогда слуга унес сначала 4 бутылки, а остальные расставил так, что вновь получилось по 21 на каждой стороне. Хозяин пересчитал бутылки своим обычным способом и подумал, что бутылок остаётся то же число и что слуга только переставил их. Слуга воспользовался оплошностью хозяина и снова унес 4 бутылки, расставив остальные так, что на каждой стороне квадрата выходило опять по 21 бутылке. Так он повторял, пока было возможно. Спрашивается, сколько раз он брал бутылки и сколько всего бутылок он унес?



Игра « Гусеница»

В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т.е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она будет на высоте 9м?



Игра «Бой часов»

Сколько ударов в сутки делают часы сбоем?

Игра « Делёж кваса»

Имеются три бочонка вместимостью 6 вёдер, 3 ведра и 7 вёдер. В первом и третьем содержится соответственно 4 и 6 ведер кваса. Требуется, пользуясь только этими тремя бочонками, разделить квас на две равные части.

Дидактические игры на уроках математики в 5 классе



Тип урока: контроль знаний.

Цель урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме "Многоугольники".

Задачи урока:

  1. Осуществить дифференцированный подход, дать возможность учащимся максимально продемонстрировать свои знания по теме "Многоугольники".

  2. Поддержать мотивацию учащихся экономического класса через занимательную форму урока.

  3. Совершенствовать навык работы в коллективе, уметь вносить личный вклад в общий успех.

  4. Воспитывать целеустремлённость и ответственность.

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Коллективные формы работы:

  1. Совместное нахождение правильных решений при заданной ситуации;

  2. Фронтальный опрос по теме.

Индивидуальные формы работы:

  1. Самоконтроль;

  2. Карточки с индивидуальными заданиями;

  3. Занимательный материал по теме.

Методы и приёмы:

  1. Воспроизводящая беседа;

  2. Репродуктивный метод;

  3. Метод стимулирования мотивации.

Структура урока:

  1. Организационный этап. Постановка цели.

  2. Дидактическая игра.

  3. Подведение итогов игры, анализ результатов урока.

Предполагаемый результат:

Учащиеся показали устойчивые знания и умение применять теорию на практике.

Правила игры.

Дети разбиваются на команды, дают название своей группы, выбирают лидера.

По желанию дети могут работать индивидуально.

За урок каждой команде необходимо набрать как можно больше жетонов красного цвета - жетонов успеха, победы. Выдаются так же жетоны зелёного цвета, девиз которых "Будем расти". Жетоны командам присуждают местные предприятия и организации. Всего их 10.

Лидер каждой группы берёт задание у предприятия и раздаёт карточки внутри группы. После выполнения задания и получения жетона результат фиксируется на экране успехов.

При затруднениях в решении заданий команда может обратиться за помощью к юристу-консультанту. Цена консультации - правильные ответы на вопросы юриста.

Если у команды остаётся время, она может воспользоваться дополнительными заданиями для увеличения количества красных жетонов. Дополнительные задания находятся у юриста.

По истечении времени команды прекращают работу. Подводятся итоги игры.


© 2010-2022