Рабочая программа по математике к УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича + КТП 5, 6 классы (ФГОС)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

УУД

план

факт

Десятичная система счисления. Римская нумерация

1



ЦОР

Личностные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Регулятивные: учатся сравнивать результат своих действий с эталоном.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи, выполняют операции со знаками и символами.

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Арифметические действия над натуральными числами. Сравнение натуральных чисел.

1



ЦОР

Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Сам. работа

1



ЦОР+ игр зад

Буквенные выражения (выражения с переменными).

1



ЦОР(уст упр)+ЦОР

Составление выражения по условию задачи.

1



ЦОР

Числовое значение буквенного выражения.

1



ЦОР(мат дик)

Язык геометрических рисунков

1



ЦОР

Личностные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Регулятивные: умеют сравнивать результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона.

Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям, учатся аккуратно выполнять построения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Составление числовых и буквенных выражений. Сам. работа обуч. хар-ра.

1



ЦОР(игр упр)

Решение задач.

1



ЦОР(игр упр)

Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч.

1



ЦОР+ № 75

Составление выражения по условию задачи. Сам.работа

1




Сравнение отрезков.

1



ЦОР+МД

Длина отрезка. Расстояние.

1



ЦОР+табл по зад на движ

Ломаная.

1



ЦОР

Регулятивные осознают качество и уровень усвоения материала, Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Познавательные: выбирают вид графической модели, выбирают масштаб.

Коммуникативные: вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Длина ломаной.

1




Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

1




Определение координат точек на координатном луче. Самостоятельная работа.

1




Контрольная работа № 1: «Числовые и буквенные выражения».

1




Анализ к/р. Работа над ошибками. Округление чисел.

1




Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, адекватное межличностное восприятие, учатся договариваться и приходить к общему решению при совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Решение задач арифметическим способом. Единицы измерения скорости.

1




Прикидка и оценка результата вычислений.

1




Выполнение прикидки результата вычислений. Самостоятельная работа.

1




Решение задач по теме.

1




Сложение и вычитание многозначных чисел.

1




Умножение многозначных чисел.

1



ЦОР

Деление многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1




Решение текстовых задач арифметическим способом.

1




Контрольная работа № 2: «Вычисления с многозначными числами».

1




Анализ к/р. Работа над ошибками. Прямоугольник. Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника.

1




Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учатся планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

1




Представление зависимости между величинами в виде формул.

1




Единицы измерения длины, площади, массы и времени. Самостоятельная работа.

1




Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный.

1



ЦОР

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: учатся действовать по заданному алгоритму, строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, и эмоциональную поддержку.

Законы арифметических действий: распределительный. Самостоятельная работа.

1



ЦОР(игр зан)

Уравнение. Корень уравнения.

1




Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи). Самостоятельная работа.





Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

1




Решение уравнений. Сам. работа обуч. хар-ра.

1




Вынесение общего множителя за скобки.

1




Решение задач по теме.

1




Математический язык.

1




Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи, выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами, выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Использование математического языка.

1




Математическая модель. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом). Сам. работа обуч. хар-ра.

1




Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений».

1




Контрольная работа № 3: «Упрощение выражений».





Анализ к/р. Работа над ошибками.





Деление с остатком.

1



ЦОР (игровое задание)+№279

Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учатся контролировать действие партнера, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Решение задач по теме.

1



ЦОР(мат диктант)

Решение задач на делимость чисел с остатком.

1




Дробь как результат деления натуральных чисел.

1



ЦОР+№308

Дробь как одна или несколько равных долей. Матем. диктант по теме: «Сравнение дробей».

1



ЦОР (мат диктант)

Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

1



ЦОР+№324

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

1



ЦОР

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части в два приема. Сам. работа

1



ЦОР

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1



ЦОР

Личностные: выстраивают аргументацию, умеют распознавать логически некорректные высказывания, воспитание способности принимать самостоятельные решения;

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, умеют действовать по алгоритму.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции, учатся контролировать действие партнера.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1



ЦОР + ЦОР(МД)

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1



ЦОР(мат диктант)

Решение задач на сравнение дробей. Самостоятельная работа.

1




Правильные и неправильные дроби.

1



ЦОР №376

Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

1



ЦОР(мат диктант)

Представление неправильной дроби в виде смешанного числа - выделение целой части неправильной дроби. С/р по теме «Смешанные числа».

1



ЦОР

Окружность и круг.

1



ЦОР(№ 405)

Центр, радиус, диаметр.

1



ЦОР(мат диктант)

Итоговый урок по теме «Обыкновенные дроби».

1



ЦОР урок-игра

Контрольная работа № 4: «Обыкновенные дроби».

1




Анализ к/р. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



ЦОР+№420

Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся контролировать действие партнера, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.















Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

Регулятивные: осознают качество и уровень знаний.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Решение примеров и задач.

1



ЦОР (устное упр) ЦОР(вычит из 1)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (простейшие случаи).

1



ЦОР (устное упр)+3ЦОР

Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Сам. работа обуч. хар-ра.

1



ЦОР(2мат диктант)+№449

Решение уравнений и задач.

1




Сложение смешанных чисел.

1



ЦОР

Вычитание смешанных чисел.

1



ЦОР (№465)

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

1



ЦОР (устное упр)

Сложение и вычитание смешанных чисел. Сам. работа

1



ЦОР(2мат диктант)

Решение текстовых задач.

1




Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

1



ЦОР

Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

1



ЦОР

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

1



ЦОР(мат диктант)

Итоговый урок по теме «Действия с обыкновенными дробями.»

1



ЦОР(инд тест)

Контрольная работа №5 : «Действия с обыкновенными дробями.»

1




Анализ к/р. Работа над ошибками.

1




Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол.

1



ЦОР

Личностные: воспитание способности принимать самостоятельные решения;

Регулятивные: умеют сравнивать результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона.

Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям, учатся аккуратно выполнять построения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Различные способы решения задач.

1



ЦОР № 509

Сравнение углов наложением.

1




Величина угла. Градусная мера угла.

1



ЦОР+ (мат дик)

Прямые, острые, тупые углы. Самостоятельная работа

1




Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

1



ЦОР+ (мат дик)

Треугольник. Виды треугольников. Периметр треугольника.

1



ЦОР+№544, 551

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Площадь прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа

1



ЦОР+ (мат дик)

Площадь произвольного треугольника.

1



ЦОР

Сумма углов треугольника.

1



ЦОР

Решение задач на тему: «Сумма углов треугольника». Самостоятельная работа.

1




Расстояние между двумя точками. Масштаб.

1



ЦОР+№604

Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, учатся выполнять построения аккуратно.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Расстояние от точки до прямой.

1



ЦОР

Перпендикулярность прямых.

1



ЦОР

Решение задач разными способами.

1




Серединный перпендикуляр.

1




Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.





Свойство биссектрисы угла.

1




Итоговый урок по теме «Геометрические фигуры».

1




Контрольная работа № 6: «Геометрические фигуры».

1




Анализ к/р. Работа над ошибками. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1



2ЦОР+№644

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов..

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1



ЦОР+(мат дик)

Решение примеров и уравнений. Самостоятельная работа.

1




Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

1



ЦОР +ЦОР(мат дик)

Перевод величин в другие единицы измерения. Сам. работа обуч. хар-ра.

1



ЦОР +ЦОР(мат дик)

Сравнение десятичных дробей.

1



ЦОР

Решение задач на сравнение.

1



ЦОР

Округление десятичных дробей. Самостоятельная работа

1




Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание.

1



3ЦОР

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, действуют по алгоритму.

Коммуникативные: учатся контролировать действия партнера, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей

1



ЦОР(мат дик)+игр зад

Решение примеров и задач .

1




Сложение и вычитание десятичных дробей. Сам. работа

1



ЦОР(мат дик)

Итоговый урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



ЦОР(№748)

Контрольная работа № 7: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1




Анализ к/р. Работа над ошибками. Арифметические действия с десятичными дробями: умножение.

1



ЦОР

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, действуют по алгоритму, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Решение примеров на умножение десятичных дробей.

1



ЦОР(игр зад)+мат дик

Применение свойств арифметических действий для упрощения вычислений

1




Умножение десятичных дробей. Сам. работа

1



ЦОР(игр зад)

Взаимно-обратные числа.

1




Степень с натуральным показателем.

1



ЦОР

Нахождение значений выражений.

1



ЦОР(мат дик)

Среднее арифметическое. Арифметические действия с десятичными дробями: деление на натуральное число.

1



ЦОР

Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная работа.

1



ЦОР(игр зад)+ЦОР

Решение уравнений и задач.

1




Арифметические действия с десятичными дробями: деление на десятичную дробь.

1



ЦОР

Решение примеров и задач на деление на десятичную дробь

1



ЦОР(игр зад)

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Сам. работа

1



ЦОР(мат дик)

Нахождение значений выражений.

1




Итоговый урок по теме: « Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь»

1



ЦОР(урок-игра)+инд тестир

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: умеют заменять термины определениями, анализируют условия и требования задачи, выполняют операции со знаками и символами.

Контрольная работа № 8: «Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь».

1




Анализ к/р. Работа над ошибками.

1




Понятие процента.

1



2ЦОР

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, развивают логическое мышление.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов..

Решение задач. Сам. работа обуч. хар-ра.

1



ЦОР

Задачи на проценты.

1



ЦОР № 873

Нахождение процента от величины.

1



ЦОР №874-875

Нахождение величины по ее проценту.

1



ЦОР+(мат дик)

Решение задач.

1



ЦОР+(мат дик)

Задачи на проценты. Сам. работа

1




Решение задач на проценты.

1




Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш.

1



ЦОР

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные: владеют общим приемом решения задач, развивают логическое мышление.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению при совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Вычисления значений выражений на калькуляторе.

1




Вычисления с использованием памяти калькулятора.

1



ЦОР(мат дик)

Вычисления значений выражений с использованием памяти калькулятора.

1



ЦОР(мат дик)

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

1



ЦОР

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, учатся выполнять построения аккуратно.

Коммуникативные: учатся контролировать действия партнера, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Прямоугольный параллелепипед.

1



2ЦОР+№51.4р/т

Геодезические линии.

1




Развертка прямоугольного параллелепипеда

1



2ЦОР/+№ 926

Практическая работа: «Вычисление площади поверхности прямоугольных параллелепипедов»

1



ЦОР(мат дик)

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объема.

1



2ЦОР

Практическая работа: « Вычисление объемов прямоугольных параллелепипедов»

1



ЦОР

Решение задач по теме

1



ЦОР мат дик

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: умеют заменять термины определениями, анализируют условия и требования задачи, выполняют операции со знаками и символами

Итоговый урок по теме «Пространственные тела».

1



ЦОР(инд тест)

Контрольная работа № 9: «Пространственные тела».

1




Анализ к/р. Работа над ошибками.

1




Достоверные, невозможные и случайные события.

1



2ЦОР

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и умеют отстаивать свою точку зрения.

Комбинаторные задачи

1




Перебор вариантов.

1




Дерево вариантов. Самостоятельная работа.

1



ЦОР №969-971


Повторение изученного материала

11




Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1




Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий,

умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера своих ошибок.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

1




Сложение и вычитание десятичных дробей

1




Умножение и деление десятичных дробей

1




Нахождение значений выражений

1




Решение текстовых задач

1




Задачи на проценты

1




Площадь фигур

1




Итоговая контрольная работа.

1




Свойство углов треугольника.

1




Итоговый урок.

1





ИТОГО:

170 ч, 10 к/р





СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________________

/ _______________/



от «___»________20____г.

г. АПШЕРОНСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 18






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по математике




Класс: 5 «В»


Учитель: Гаврушко Наталья Александровна


Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;





Планирование составлено на основе рабочей программы

Н.А.Гаврушко, утвержденной решением педсовета протокол № ___ от «____»___________20___ г.




© 2010-2022