- Преподавателю
- Математика
- План индивидуальной самообразовательной работы учителя математики
План индивидуальной самообразовательной работы учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильченко Н.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
на 2014-2019 учебные года
учителя математики
Васильченко Наталии Валерьевны
МБОУ - «Русско-Акташская СОШ»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Образование: высшее, ЕГПУ, учитель математики.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
над темой:
-
Общешкольная тема: «Системно-деятельный подход - как основа стандартов нового поколения ».
-
Индивидуальная тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики».
-
Период работы над темой: 2014-2019 гг.
-
Цели: создать условия, при которых учащиеся:
-
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
-
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
-
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
-
развивают системное мышление.
-
Самообразовательная работа над темой.
Этапы проработки материала.
Учебный год
Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника.
Примечание.
Время реализации
2014-2015
Адаптационно-организационный этап.
1. Изучение нормативных документов.
2. Изучение курса возрастной психологии.
3. Изучение метода проектов.
4. Знакомство с основными положениями ОГЭ и ЕГЭ.
5. Принятие решения о необходимости самоизменения.
6. Разработка программы самосовершенствования. Принципы построения программы: научность, прогнозтичность, актуальность, оптимальность, целостность, контролируемость.
7. Организация по изучению и распространению педагогического опыта.
8. Анализ собственной деятельности.
9. Прохождение курсов по ФГОС.
10. Взаимопосещение уроков.
11. Определение задач и этапов деятельности, составление плана действий по самосовершенствованию.
12. Участвовать в интернет-проектах.
13. Самооценка роста.
С ноября 2014 года.
систематически
систематически
систематически
в течение года
систематически
в течение года
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Этап реализации плана.
1. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.
2. Совершенствование форм и средств организации обучения математике.
3. Продолжить изучение методической и научной литературы.
4. Провести открытый урок и внеклассные мероприятия.
5. Выступить с докладом по теме самообразования.
1. Продолжить изучение методической и научной литературы.
2. Изучать новые технологии.
3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.
4. Участвовать в олимпиадах и конкурсах.
5. Использовать на уроках опыт передовых учителей.
6. Выступить с докладом об изученной технологии.
7. Участвовать в интернет-проектах.
1. Продолжить изучение методической и научной литературы.
2. Изучать новые технологии.
3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.
4. Участвовать в олимпиадах и конкурсах.
5. Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах.
систематически
систематически
в течение года
на семинаре РМО
на семинаре РМО
в течение года
в течение года
в течение года
на ШМО
в течение года
на ШМО
в течение года
в течение года
в течение года
на ШМО
в течение года
в течение года
2018-2019
Результативный этап.
1. Коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы запланированного.
2. Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку.
4. Публикации.
5. Продолжить изучение опыта работы ведущих учителей.
6.Продолжить выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, семинарах.
7. В течение всех лет самообразования организовать предметные недели по математике.
8. Повысить квалификационную категорию по преподаваемому предмету
По необходимости
По ходу выполнения работы
систематически
в течение года
в течение года
2. Изучение литературы.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании».
-
Выготский Л.С. «Возрастная психология».
-
Богданова И.М. Педагогическая инноватика / Богданова И.М. - М.: ТЭС. 2000. - 148с.
-
Гульчевская В.Г. Педагогические основы проектной деятельности// Практические советы учителю. Методический журнал Ростовского ОИПК и ПРО. - 2003. - № 4.
-
Дворецкий, С. Формирование проектной культуры // Высшее образование в России. 2003. № 4.
-
Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.П. Дубенского.- Омск: Издательство ОмГУ,2005.-59с.
-
Кондрашова Л.В. Процесс обучения в высшей школе. Учебное пособие / Кондрашова Л.В. - Кривой Рог, 2000. - 149 с.
-
Ломакина, О.Н. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. 2003. № 3.
-
Минестерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа:
-
Полат, М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат,М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат- М.:Издательский центр «Академия»,
-
Сергеев, И.С. Блинов, В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. - М.: АРКТИ,2007.
-
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.-3-е изд., испр. И доп.-М.: АРКТИ, 2006.-80с.
-
Татарченкова, С.С.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие/ Авт. сост.: Татарченкова С.С., Телешов С.В.; Под ред. С.С. Татарченковой.- СПб.:КАРО,2008.-160с.: ил.
-
Федеральные Государственные образовательные стандарты.-Режим доступа:fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS2010/1T/1T.php
-
Федеральный государственный образовательный стандарт // [электронный ресурс]. - Режим доступа: standart.edu.ru
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя /[А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] ; под. ред. А.Г.Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
-
Хуторской, А.В. Современная дидактика. Учебное пособие 2-е издание, переработанное / А.В.Хуторской.-М.:Высш. шк., 2007.-639с. ил.
-
Черепанова Л.В. Проектная деятельность // Рус. Словесность.-2006.-№5.-С.2-8
-
Чобитько М. Педагогическое проектирование в процессе личностно ориентированной профессиональной подготовки / / Образование и управления. - 2004. - Т.7. - № 2. - С.121-126.
-
Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Дидактические и психопед. основания обр. технологий. - М.: Пед. поиск, 2001.-276с.
-
Шматуха В.А.,Швецова С.В. Личностно-ориентированное обучение как средство оптимизации взаимодействия в системе «Педагог-Учащийся» // Учебный год.-2005.-«2.-С.3-8.
-
Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» [электронный ресурс]. - Режим доступа: bg-prestige.narod.ru/proekt/
3. Когда и где выступил с собственным опытом.
Уч.год
Место выступления
Содержание темы выступления, доклада.
Форма (доклад, выступления, реферат)
2014-2015
МБОУ-« Русско-Акташская СОШ»
«Инфоурок»
1. Внеклассное мероприятие «Математический морской бой»
2. Доклад « Использование метода проектного обучения в преподавании математики»
3. Участие в интернет-проектах.
4.Создание своего персонального сайта и размещение своих материалов.
Внеклассное мероприятие на ШМО
Доклад на ШМО
2015-2016
1. Всероссийском дистанционном конкурсе для детей и педагогов «Золотая рыбка»
2. Интернет-ресурс «Учительский сайт»
3. Проект для учителей videouroki.net.
4. Всероссийский творческий конкурс «Время Знаний»
5.МБОУ-« Русско-Акташская СОШ»
6. МБОУ-« Русско-Акташская СОШ»
7. МБОУ-« Русско-Акташская СОШ»
В номинации «Методические разработки»- открытый урок «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»,
Публикация методической разработки «Рабочая программа по математике по учебнику «Алгебра 9» под редакцией С.М.Никольского».
Участие в работе.
В номинации «Методические разработки» - Рабочая программа по математике для 8 класса.
Доклад "Использование технологии развития критического мышления на уроках математики"
Открытый урок в 8 в классе «Уравнение вида х2=а»,
Открытый урок в 8 а классе «Теорема Пифагора»,
Доклад на ШМО
Республиканского уровня (аудит)
Муниципального уровня (семинар директоров)
4. Показатели результативности самообразовательной работы по годам.
Год
Успеваемость
Качество
Медалисты
Курсы
Мониторинг результатов
ОГЭ и ЕГЭ
Ср.балл
ОГЭ
Ср.балл
ЕГЭ
2014-2015
100%
53%
-
АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» по теме: «Достижение нового качества математического образования в рамках ФГОС ООО», в объёме 108 часов,
11,5
-
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
5. Совершенствование творческой лаборатории. Работа в кабинете.
№
Содержание
Год
Примечание
1.
2.
3.
4.
Приемка кабинета №13.
Озеленение кабинета.
Пересмотр фонда кабинетного оборудования, систематизирование, классификация по разделам, темам, классам.
Оформление кабинета стендами: «Готовимся к ОГЭ», «Математическая смекалка», «Наш родной край».
2014-2015
1.
2.
3.
4.
Установка видеопроектора.
Продолжить накопление дидактического материала.
Оформление стенда «Антикоррупционная безопасность»
Изготовление моделей правильных многогранников.
2015-2016
2016-2017
.
2017-2018
2018-2019
6. Выводы по окончанию работ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________