Занятие

КОНСПЕКТ НОД   Тема: «Всё о посуде» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития связной речи. Закрепить знание о различных видах посуды и её назначении. Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне. Развивающие: Развивать интерес к познанию мира, развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Образовательные: Закрепить познание детей о посуде, учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану, правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗМАЛКИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С №17 Г. БУГУРУСЛАН ОРЕНБКРГСКАЯ ОБЛАСТЬ


КОНСПЕКТ НОД


Тема: «Всё о посуде»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития связной речи. Закрепить знание о различных видах посуды и её назначении.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Развивающие:

Развивать интерес к познанию мира, развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные:

Закрепить познание детей о посуде, учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану, правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

Работа над словарем:

Фарфоровая, хрустальная, чугунная, стальная.

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Беседы, чтение стихотворения, загадки, чтение рассказа.

  1. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД:

Выставка посуды, д/игры, физ. Минутка, художественное слово, анализ и выводы.

  1. Приёмы организации практической деятельности детей:

Сюрпризные моменты, использование сравнения, рисование.

  1. Приёмы поддерживания интереса у детей:

Музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

  1. Приёмы оценки и самооценки:

Выставка детских работ, поощрение, самоанализ.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Магнитофон, диск с записью, набор детской посуды, мячик.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная

Социализация

Игровая

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы и др.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Воспитание эстетических качеств

  • Умение действовать самостоятельно

  • Взаимодействовать со сверстниками Интеллектгальные:

  • Развитие у детей интереса

  • Умение решать интеллектуальные и личностные задачи

Физические:

Умение выполнять движения вместе с текстом.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность:

  • Ребёнок задает вопрос

-Активно участвует во всех видах деятельности

  1. Самостоятельность:

  • Самостоятельно решать поставленные задачи.

  1. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми:

  • Обращается за помощью к взрослому и оказывает её своим сверстникам (раскладывание продуктов в посуду, собирать посуду).

  1. Сопереживание:

  • Сопереживать своему товарищу

  1. 'Эмоциональность:

  • Сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение помогает сохранить и поднять эмоциональный настрой детей.

  1. Самооценка:

  • Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Загадывание загадок но теме

Развитие всех компонентов устной речи практическое владение нормами речи.

Здоровье

Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда»

Первичные определения о здоровом образе жизни.

Социализация

Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду»

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Художественная

литература

Знакомство с произведением автора К.И. Чуковского «Федорино горе» Отгадывание загадок

Формировать умение делать выводы, умозаключение.

Коммуникация

Решение задач, развивающих речь.

Игра «Сравни»;

Игра «Четвертый лишний»;

Игра «Из чего сделана посуда»;

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Развивать интерес к познанию мира посуды, умение самостоятельно действовать. Принимать активное участие в деятельности.

Физическая культура

Физминутка «Я чайник- ворчун»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Закреплять знания об окружающем мире.

Художественное

творчество

Закрашивание чашки, подарка для Федоры

Украшать силуэты, аккуратно закрашивать, развивать у детей творческие способности воображения.








Музыка

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

План НОД

1. Вводная часть: 5 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследования, выводы.

Демонстрация иллюстраций.

  1. Основная часть 22 мин

Комментирование письма бабушки Федоры.

Назначение предмета в быту.

Дидактические игры.

Физминутка «Я чайник-ворчун».

Закрашивание чашки для Федоры

  1. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 30 мин

Ход

Непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, обследование,выаоды

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, кто догадался, поднимает руку и говорит отгадку.

Загадки:

  1. Имеет хобот, а не слон.

Он чашкам отдает поклон.

(Чайник)

  1. Для нас необходима.

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая Зовут её...

(Тарелкою)

3. На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу.

Картошку, бульоны,

Супы, макароны.

(Кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет.

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды

На кухне без....

(Сковороды)

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

(Хлебница)

6. Её за ручку мы берём.

Чай, кофе из неё мы пьём.

(Чашка)

7.Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

8. Сделаны из стекла.

Предназначены для чая, сока, молока.

(Стаканы)

9. Новая посуда, а вся в дырках.

(Дуршлак)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были загадки? (ответ детей)

Коммуникация

Художественная литература

Здоровье

Социализация

Познание



Давайте вспомним, какая бывает посуда, (ответы детей) (Кухонная, столовая, чайная).

Вот какая разная бывает посуда. А сейчас послушайте стихотворение. Оно называется: «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты.

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд.

Варят, жарят и пекут.

Вот какая она помощница. Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федорино горе). Кто написал эту сказку? (показать портрет писателя). Какие он ещё сказки написал?

- Почему вся посуда убежала? Правильно, потому что она не ухаживала за своей посудой, не мыла её.

2.Основная часть.

Показ,

комментирование,

дискуссия.

Определение способа

изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание.

Воспитатель: Сегодня ребята к нам в д/сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? (ответы детей).

Куда: г. Бугуруслан Кому: Д/саду №1 7, гр. «Солнышко» Здравствуйте, Дорогие ребята. Вам пишет Федора Егоровна. У меня случилась беда, убежала вся посуда от

Физическая

культура.

Художественная

литература.

Художественное

творчество.

Музыка.

Коммуникация.


Физкультурная пауза

Демонстрация

Образец

Составление

рассказа

Составление

рассказов детьми

из личного.

опыта

меня. Помогите мне, пожалуйста, вернуть её домой. Я буду посуду мыть и ухаживать. Заранее большое спасибо! Воспитатель: Ну, что ребята поможем Федоре? (ответ детей)

Пока посуда от Федоры убегала, на разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами соберём посуду. На столах у меня разрезанные картинки.

Вы подойдите к столам и соберите и у вас получится целая картинка- какой-то предмет посуды. А вы мне потом о нем расскажите. Проводится игра: «Собери посуду» (дети называют свою собранную картинку). Я собрал чашку и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали. А теперь внимательно посмотрите на свои картинки и мы их сравним.

Игра «Сравни».

1.Чем кастрюля отличается от сковороды? (кастрюля высокая и у неё две ручки, а сковорода низкая, широкая, у неё одна ручка)

2.Что едят из мелкой тарелки?

З.Что едят из глубокой тарелки?

4.Чем отличается чайная ложка от столовой? (чайная короче и не такая глубокая)

5.Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нег зубчиков, как у вилки, ложка круглая)

6.Понравилось вам сравнение предметов? Давайте с вами пройдем на палас, встанем в круг. Ребята, вы помните какая разная посуда была у Федоры? Давайте расскажем, какая бывает посуда, из чего её делают. Игра проводится с мячом в круге, дети, получая мяч, по очереди отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева - деревянная.

Чашка из фарфора - фарфоровая.

Ваза из хрусталя - хрустальная.

Тарелка из металла - металлическая.

Графин из стекла стеклянный. Сковорода из чугуна - чугунная.

Миска из глины - глиняная.

Нож из стали - стальной.

Масленка из пластмассы - пластмассовая.

Молодцы! А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов. Физкульминутка «Я чайник-ворчун».

Я чайник-ворчун, хлопотун сумасброд - (шаги на месте). Всем напоказ выставляю живот - (руки на поясе), повороты туловища (вправо-влево). Я чай кипячу, колочу и кричу - (хлопки в ладоши). Эй, люди, я с вами почайпить хочу - (прыжки на месте).

Детям предлагается сесть на стульчики. Мы с вами вспомним, какая разная бывает посуда. А вообще где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

А сейчас мы разложим продукты в свою посуду.

Игра «Каждый продукт в свою посуду». Масло сливочное положим в...

Сахар насыпаем в сахарницу.



сковорода (сковорода не чайная посуда).

У:ряд: Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили.

А давайте, мы Федоре сделаем ещё подарок. 11рисядем все за столы.

1 (осмотрите у вас на столах чашки, вам необходимо сделать их красивыми. Дети берут краски и разрисовывают их. Готовые работы выставляют на доске.



Молодцы! А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов. Физкульминутка «Я чайник-ворчун».

Я чайник-ворчун, хлопотун сумасброд - (шаги на месте). Всем напоказ выставляю живот - (руки на поясе), повороты туловища (вправо-влево). Я чай кипячу, колочу и кричу - (хлопки в ладоши). Эй, люди, я с вами почайпить хочу - (прыжки на месте).

Детям предлагается сесть на стульчики. Мы с вами вспомним, какая разная бывает посуда. А вообще где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

А сейчас мы разложим продукты в свою посуду.

Игра «Каждый продукт в свою посуду». Масло сливочное положим в...

Сахар насыпаем в сахарницу.

Молоко нальём... и т.д.

Ну, а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажите правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

11одойдем все к доске, у нас прикреплены картинки. Вам надо найти лишний предмет и объяснить почему.

  1. ряд: Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

  2. ряд: Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

  3. ряд: Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор)

  4. ряд: Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

V ряд: Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили.

А давайте, мы Федоре сделаем ещё подарок. Присядем все за столы.

Посмотрите у вас на столах чашки, вам необходимо сделать их красивыми. Дети берут краски и разрисовывают их. Готовые работы выставляют на доске.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли бабушке Федоре собрать и расставить посуду. Приготовили ей красивые чашки. А чем закончилось «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей).

Бабушка Федора вам обязательно скажет большое спасибо за подарки.

Длительность МОД: 30 минут.

Список литературы:

1. Комплексные занятия П.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  1. Л.В. Артемьева «Мир в дидактический играх».

4

© 2010-2022