• Преподавателю
  • Математика
  • Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

Представленная разработка учебного занятия по указанной тематике развивает пятиклассников. Учебные цели такого занятия - повторить общеучебные знания обыкновенных дробных чисел и навыки записывать её с помощью горизонтальной или косой линии; - сформировать четкое умение вести запись десятичных дробных чисел с помощью ЗАПЯТОЙ, опираясь на глубокие знания разрядных единиц, тем самым, развивая у школьников орфографические навыки. На протяжении урока идет формирование математической зоркости детей, прослеживается межпредметная связь с русским языком и литературой. Во время урока используется метод фокальных предметов, работа в малых группах, итоги подводятся с помощью рекламы..
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Красноперекопского городского совета

Красноперекопска общеобразовательная школа I - III ступеней №4

Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым














Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»





из опыта работы

учителя математики

Иванкив Лидии Ивановны




г. Красноперекопск, 2014 г.



Урок математики в 5 классе


по теме: «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»


В математике следует помнить

не только формулы, но и процессы

мышления по их применению

Ермаков В.П.



Тип урока: урок усвоения знаний и умений

Цели урока: - повторить учебный материал по теме: «Обыкновенные дроби»

- сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби;

- сформировать умение записывать и читать десятичные дроби,

опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

- развивать орфографические способности учащихся;

- воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

учебный материал в рабочей тетради


  1. Оргмомент


  1. Задание на внимание

(учащимся показывается лист с картинками:Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» на 1 мин. После этого задаются вопросы, на которые учащиеся отвечают по памяти)

  1. В какой фигуре расположена дробь Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ?

е) квадрат ж) треугольник з) окружность

2) Какого цвета треугольник?

д) черного а) желтого и) красного

3) В каком порядке расположены числа?

о) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ;Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» п) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» р) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

4) Какое число расположено в квадрате?

я) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» б) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» в) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ;

5) Какого цвета квадрат?

л) желтый т) черный с) красный

6) В какой фигуре расположена дробь Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ?

е) квадрат а) треугольник з) окружность

7) Есть ли среди дробных чисел правильная дробь?

о) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; п) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» я) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

С помощью какого знака записывается обыкновенная дробь? (С помощью черты)

На сегодняшнем уроке главная будет З А П Я Т А Я


  1. Актуализация опорных знаний.

(повторение по пройденному материалу)

  1. Как прочитать число, если оно состоит из 3 единиц разряда тысяч, 1 единицы разряда сотен, 5 единиц разряда десятков и 4 единиц?

2) Как изменится это число, если 5 и 1 поменять местами? Увеличится? Уменьшится? Увеличится на 4 сотни, уменьшится на 4 десятка Всего увеличится на 400 - 40=360

3) Найдите значение степени: 101; 102; 103; 104; 10п

4) Какую часть от метра составляет 1 см? 3 дм, 4 мм?

(1 см = Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; 3 дм = Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; 4 мм = Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» );

5) Какую часть тонны составляют 1 кг = Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; 5 ц = Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» ; 346 кг =Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»;

Такого рода дроби будем записывать сокращенно, с помощью запятой:

0,01 м; 0,3 м; 0, 0004 м

0,001т; 0,5 т; 0, 346 т

4. Формирование знаний

Прописи: 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5;

243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67;

Запишите число 23. Допишите два нуля перед числом 23 Что изменилось?

- допишите нуль после числа 23, что изменилось?

В записи 0,23 назовите целую часть и дробную

Допишите один нуль (два) перед числом 23, после числа 23

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

«ФОНТАН»: Научи меня читать! Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Сот

Т

Ы

С

Я

Ч






Дес.

Т

Ы

С

Я

Ч

Т

Ы

С

Я

Ч

И

С

О

Т

Н

И


Д

Е

С

Я

Т

К

И

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

Д

Е

С

Я

Т

Ы

Е

С

О

Т

Ы

Е

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Д

Е

С

Я

Т

И

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

С

Т

О

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е


  1. Закрепление знаний и формирование умений

Прочитайте числа: №771, стр.192

Запишите в виде десятичной дроби № 770, стр.192

  1. Контроль усвоения пройденного учебного материала

(Работа в командах)

Самостоятельная работа

Команда «ТРЕУГОЛЬНИК»


1) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» = 6) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» =

2) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» = 7) 65Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

3) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» =

4) 8Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

5) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

0,9

0,29

0,547

8,09

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа


Команда «КВАДРАТ»


1) 2Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» = 6) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» =

2) 3Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»= 7) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» =

3) 65Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

4) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

5) 21Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2




п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я





Самостоятельная работа


Команда «ОКРУЖНОСТЬ»


1) 1Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» = 6) 3Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

2) 9Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»= 7) Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» =

3) 5Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

4) 65Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

5) 2Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2





п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я





ПОВТОРЕНЬЕ -МАТЬ УЧЕНИЯ


  1. Решение упражнений

№ 773, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики); № 775, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики);

  1. Творческое задание

Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число больше 2, но меньше 3

Ответ: запятую


  1. Домашнее задание

п.27 прочитать, № 772, № 774, № 781 - на повторение, № 784 (устно)

Творческое задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.

  1. Подведение итогов

Поднимите руки те учащиеся, которые могли бы дать в газету объявлений следующую рекламу:

  1. Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями;

  2. Умею выделять целую часть числа;

  3. Учу записывать числа с помощью запятой;

  4. Опознаю десятичные дроби в тексте;

  5. Нахожу выражение, которое можно записать в виде обыкновенной дроби.

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться

десятичными дробями

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

Умею узнавать

десятичные дроби

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

Обучаю пользоваться десятичными дробями

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

Научу находить в тексте предложения, которые можно записать с помощью

десятичной дроби

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

Распознаю в любом тексте десятичные дроби на русском языке


© 2010-2022