- Преподавателю
- Математика
- Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»
Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванкив Л.И. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Управление образования Красноперекопского городского совета
Красноперекопска общеобразовательная школа I - III ступеней №4
Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым
Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики
на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»
из опыта работы
учителя математики
Иванкив Лидии Ивановны
г. Красноперекопск, 2014 г.
Урок математики в 5 классе
по теме: «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»
В математике следует помнить
не только формулы, но и процессы
мышления по их применению
Ермаков В.П.
Тип урока: урок усвоения знаний и умений
Цели урока: - повторить учебный материал по теме: «Обыкновенные дроби»
- сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби;
- сформировать умение записывать и читать десятичные дроби,
опираясь на знания разрядов десятичной дроби;
- развивать орфографические способности учащихся;
- воспитывать умение самостоятельно работать и распределять
учебный материал в рабочей тетради
-
Оргмомент
-
Задание на внимание
(учащимся показывается лист с картинками:; ; на 1 мин. После этого задаются вопросы, на которые учащиеся отвечают по памяти)
-
В какой фигуре расположена дробь ?
е) квадрат ж) треугольник з) окружность
2) Какого цвета треугольник?
д) черного а) желтого и) красного
3) В каком порядке расположены числа?
о) ; ; п) ; ; р) ; ;
4) Какое число расположено в квадрате?
я) б) в) ;
5) Какого цвета квадрат?
л) желтый т) черный с) красный
6) В какой фигуре расположена дробь ?
е) квадрат а) треугольник з) окружность
7) Есть ли среди дробных чисел правильная дробь?
о) ; ; п) ; я)
С помощью какого знака записывается обыкновенная дробь? (С помощью черты)
На сегодняшнем уроке главная будет З А П Я Т А Я
-
Актуализация опорных знаний.
(повторение по пройденному материалу)
-
Как прочитать число, если оно состоит из 3 единиц разряда тысяч, 1 единицы разряда сотен, 5 единиц разряда десятков и 4 единиц?
2) Как изменится это число, если 5 и 1 поменять местами? Увеличится? Уменьшится? Увеличится на 4 сотни, уменьшится на 4 десятка Всего увеличится на 400 - 40=360
3) Найдите значение степени: 101; 102; 103; 104; 10п
4) Какую часть от метра составляет 1 см? 3 дм, 4 мм?
(1 см = ; 3 дм = ; 4 мм = );
5) Какую часть тонны составляют 1 кг = ; 5 ц = ; 346 кг =;
Такого рода дроби будем записывать сокращенно, с помощью запятой:
0,01 м; 0,3 м; 0, 0004 м
0,001т; 0,5 т; 0, 346 т
4. Формирование знаний
Прописи: 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5;
243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67; 243, 67;
Запишите число 23. Допишите два нуля перед числом 23 Что изменилось?
- допишите нуль после числа 23, что изменилось?
В записи 0,23 назовите целую часть и дробную
Допишите один нуль (два) перед числом 23, после числа 23
«ФОНТАН»: Научи меня читать!
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
Сот
Т
Ы
С
Я
Ч
Дес.
Т
Ы
С
Я
Ч
Т
Ы
С
Я
Ч
И
С
О
Т
Н
И
Д
Е
С
Я
Т
К
И
Е
Д
И
Н
И
Ц
Ы
Д
Е
С
Я
Т
Ы
Е
С
О
Т
Ы
Е
Т
Ы
С
Я
Ч
Н
Ы
Е
Д
Е
С
Я
Т
И
Т
Ы
С
Я
Ч
Н
Ы
Е
С
Т
О
Т
Ы
С
Я
Ч
Н
Ы
Е
-
Закрепление знаний и формирование умений
Прочитайте числа: №771, стр.192
Запишите в виде десятичной дроби № 770, стр.192
-
Контроль усвоения пройденного учебного материала
(Работа в командах)
Самостоятельная работа
Команда «ТРЕУГОЛЬНИК»
1) = 6) =
2) = 7) 65=
3) =
4) 8=
5)
0,9
0,29
0,547
8,09
2,004
3,9
65,0143
0,92
0,25
0,3
21,46
1,1
9,1
5,47
9,2
п
о
в
т
н
и
е
-
а
р
м
ь
у
ч
я
Самостоятельная работа
Команда «КВАДРАТ»
1) 2 = 6) =
2) 3= 7) =
3) 65=
4)
5) 21=
0,9
0,29
0,547
8,9
2,004
3,9
65,0143
0,92
0,25
0,3
21,46
1,1
9,1
5,47
9,2
п
о
в
т
н
и
е
-
а
р
м
ь
у
ч
я
Самостоятельная работа
Команда «ОКРУЖНОСТЬ»
1) 1 = 6) 3=
2) 9= 7) =
3) 5=
4) 65=
5) 2=
0,9
0,29
0,547
8,9
2,004
3,9
65,0143
0,92
0,25
0,3
21,46
1,1
9,1
5,47
9,2
п
о
в
т
н
и
е
-
а
р
м
ь
у
ч
я
ПОВТОРЕНЬЕ -МАТЬ УЧЕНИЯ
-
Решение упражнений
№ 773, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики); № 775, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики);
-
Творческое задание
Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число больше 2, но меньше 3
Ответ: запятую
-
Домашнее задание
п.27 прочитать, № 772, № 774, № 781 - на повторение, № 784 (устно)
Творческое задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.
-
Подведение итогов
Поднимите руки те учащиеся, которые могли бы дать в газету объявлений следующую рекламу:
-
Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями;
-
Умею выделять целую часть числа;
-
Учу записывать числа с помощью запятой;
-
Опознаю десятичные дроби в тексте;
-
Нахожу выражение, которое можно записать в виде обыкновенной дроби.
Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться
десятичными дробями
Умею узнавать
десятичные дроби
Обучаю пользоваться десятичными дробями
Научу находить в тексте предложения, которые можно записать с помощью
десятичной дроби
Распознаю в любом тексте десятичные дроби на русском языке