- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класс ( Макарычев)
Рабочая программа по алгебре 9 класс ( Макарычев)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Боришкевич В.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель Директор
______/Н. Р. Зевриева/ директора по УВР Новосёловской ОШ
ФИО Новосёловской ОШ / Н. П. Перегудова /
Протокол №_____от / Р. Б. Есакова/ ФИО
«___» _________ 20___г. ФИО Приказ № _______от
«____» _________2О___г. «_____» __________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Боришкевич Виктории Александровны учителя математики
по алгебре в 9-а классе
2014 -2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М .: Просвещение, 2012) к
учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2014).
Содержание и структура рабочей программы определяется целью математического образования:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачами данной программы обучения является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения. Критерии оценивания уровня усвоения знаний проводится в форме письменных самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля.
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме с описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
-
В связи с расхождением в распределении тем, изучаемых в 8-9 классах школ Крыма и РФ (2013-2014 уч. г), возникает необходимость выделения 13 часов для изучения темы «Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы»
-
(7 часов за счет повторения и 6 часов за счет уменьшения часов на изучение тем.)
-
В целях качественной подготовки к ГИА повторение всего курса алгебры проводится в течении года плюс итоговое повторение в конце учебного года.
-
При изучении темы «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», следует начать с тем, изученных в 7-8 классах :. Статистические характеристики (7 класс), случайная величина, вероятность, стат. данные, частота, среднее знач. (8 кл)
-
Кол-во часов по теме не увеличено. Рекомендуется уложиться в отведенное время за счет оптимизации подачи материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№
Пара-
графа/
пункта
учебника
Тема
Коли-
чество
часов
1
2
3
Повторение
4
ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (13 ч.)
Числовые неравенства
1
Свойства числовых неравенств
2
Сложение и умножение числовых неравенств
3
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки
1
Решение неравенств с одной переменной
3
Решение систем неравенств с одной переменной
2
Контрольная работа №1
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной
1
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (21 ч)
§ 1
Функции и их свойства
4
1
Функция. Область определения и область значений функции.
1
2
Свойства функций
2
1,2
Функция. Свойства функций
1
§ 2
Квадратный трёхчлен
4
3
Квадратный трёхчлен и его корни
1
4
Разложение квадратного трёхчлена на множители
3
§ 3
Квадратичная функция и её график
8
5
Функция у=ах2, её график и свойства
2
6
Графики функций у=ах2+п, у=а(х-т)2
2
7
Построение графика квадратичной функции
4
§ 4
Степенная функция. Корень n - й степени
5
8
Функция у = хп
1
9
Корень n-ой степени
1
11
Степень с рациональным показателем
2
Контрольная работа №2.
Квадратичная функция
1
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (12 ч)
§ 5
Уравнения с одной переменной
6
12
Целое уравнение и его корни
3
13
Дробные рациональные уравнения
3
§ 6
Неравенства с одной переменной
6
14
Решение неравенств второй степени с одной переменной
2
15
Решение неравенств методом интервалов
3
Контрольная работа №3.
Уравнения и неравенства с одной переменной
1
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (16 ч)
§ 7
Уравнения с двумя переменными и их системы
11
17
Уравнение с двумя переменными и его график
2
18
Графический способ решения систем уравнений
2
19
Решение систем уравнений второй степени
3
20
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
4
§ 8
Неравенства с двумя переменными и их системы
5
21
Неравенства с двумя переменными
2
22
Системы неравенств с двумя переменными
2
Контрольная работа №4.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (13 ч)
§ 9
Арифметическая прогрессия
7
24
Последовательности. Определение арифметической прогрессии
1
25
Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии
2
26
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
3
Контрольная работа №5.
Арифметическая прогрессия
1
§ 10
Геометрическая прогрессия
6
27
Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии
2
28
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
3
Контрольная работа №6.
Геометрическая прогрессия
1
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (13 ч)
Статистические характеристики. Элементы статистики
3
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика
1
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
1
Дисперсия и среднее квадратное отклонение.
1
§ 11
Элементы комбинаторики
6
30
Примеры комбинаторных задач
1
31
Перестановки
1
32
Размещения
1
33
Сочетания
1
31-33
Перестановки, размещения, сочетания
2
§ 12
Начальные сведения их теории вероятностей
4
34
Относительная частота случайного события
2
35
Вероятность равновозможных событий
1
Контрольная работа №7.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
1
ПОВТОРЕНИЕ (10 Ч)
Квадратичная функция
1
Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными
1
Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
1
Системы уравнений и системы неравенств
1
Решение текстовых задач и задач на движение
1
Решение комбинированных заданий и нестандартных заданий
1
Итоговая контрольная работа
1
Обобщение и систематизация материала
1
Итоговый урок
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ
-
Повторение
Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Степень с целым показателем. Повторить, обобщить и систематизировать материал за курс алгебры 8 класса.
2. Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
3. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 +b х + с, ее свойства и график. Степенная функция.
4. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
5. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
6. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
8. Повторение
Основная цель - обобщить знания и умения учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения алгебры 9 класса ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; - вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; - определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; - моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; - описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; - распознавания логически некорректных рассуждений; - записи математических утверждений, доказательств; - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решение учебных задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки - вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
-
контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
-
устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
-
тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
-
зачетов - проверяется знание учащимися теории;
-
математических диктантов;
-
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Экзамен - проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Критерии оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.
Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.
Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся
Отметка «5» ставится, если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Коли-
чество
часов
Дата проведения урока
Примечание
По плану
Фактически
1
Повторение по теме: «Рациональные выражения»
1
2
Повторение по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»
1
3
Повторение по теме: «Квадратные уравнения»
1
4
Восстанавливающая контрольная работа
1
ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (13 ч.)
5
Числовые неравенства
1
6
Свойства числовых неравенств
1
7
Свойства числовых неравенств
1
8
Сложение и умножение числовых неравенств
1
9
Сложение и умножение числовых неравенств
1
10
Сложение и умножение числовых неравенств
1
11
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки
1
12
Решение неравенств с одной переменной
1
13
Решение неравенств с одной переменной
1
14
Решение неравенств с одной переменной
1
15
Решение систем неравенств с одной переменной
1
16
Решение систем неравенств с одной переменной
1
17
Контрольная работа №1
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной
1
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (21 ч)
18
Функция. Область определения и область значений функции.
1
19
Свойства функций
1
20
Свойства функций
1
21
Функция. Свойства функций
1
22
Квадратный трёхчлен и его корни
1
23
Разложение квадратного трёхчлена на множители
1
24
Разложение квадратного трёхчлена на множители
1
25
Разложение квадратного трёхчлена на множители
1
26
Функция у=ах2, её график и свойства
1
27
Функция у=ах2, её график и свойства
1
28
Графики функций у=ах2+п, у=а(х-т)2
1
29
Графики функций у=ах2+п, у=а(х-т)2
1
30
Построение графика квадратичной функции
1
31
Построение графика квадратичной функции
1
32
Построение графика квадратичной функции
1
33
Построение графика квадратичной функции
1
34
Функция у = хп
1
35
Корень n-ой степени
1
36
Степень с рациональным показателем
1
37
Степень с рациональным показателем
1
38
Контрольная работа №2.
Квадратичная функция
1
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (12 ч)
39
Целое уравнение и его корни
1
40
Целое уравнение и его корни
1
41
Целое уравнение и его корни
1
42
Дробные рациональные уравнения
1
43
Дробные рациональные уравнения
1
44
Дробные рациональные уравнения
1
45
Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
46
Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
47
Решение неравенств методом интервалов
1
48
Решение неравенств методом интервалов
1
49
Решение неравенств методом интервалов
1
50
Контрольная работа №3.
Уравнения и неравенства с одной переменной
1
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (16 ч)
51
Уравнение с двумя переменными и его график
1
52
Уравнение с двумя переменными и его график
1
53
Графический способ решения систем уравнений
1
54
Графический способ решения систем уравнений
1
55
Решение систем уравнений второй степени
1
56
Решение систем уравнений второй степени
1
57
Решение систем уравнений второй степени
1
58
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
59
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
60
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
61
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
62
Неравенства с двумя переменными
1
63
Неравенства с двумя переменными
1
64
Системы неравенств с двумя переменными
1
65
Системы неравенств с двумя переменными
1
66
Контрольная работа №4.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (13 ч)
67
Последовательности. Определение арифметической прогрессии
1
68
Определение арифметической прогрессии.
Формула n-ого члена арифметической прогрессии
1
69
Формула n-ого члена арифметической прогрессии
1
70
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
1
71
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
1
72
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
1
73
Контрольная работа №5.
Арифметическая прогрессия
1
74
Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии
1
75
Формула n-ого члена геометрической прогрессии
1
76
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
1
77
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
1
78
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
1
79
Контрольная работа №6.
Геометрическая прогрессия
1
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (13 ч)
80
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика
1
81
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
1
82
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
1
83
Примеры комбинаторных задач
1
84
Перестановки
1
85
Перестановки
1
86
Сочетания
1
87
Перестановки, размещения сочетания
1
88
Перестановки, размещения сочетания
1
89
Относительная частота случайного события
1
90
Относительная частота случайного события
1
91
Вероятность равновозможных событий
1
92
Контрольная работа №7.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
1
ПОВТОРЕНИЕ (10 Ч)
93
Квадратичная функция
1
94
Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными
1
95
Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
96
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
1
97
Системы уравнений и системы неравенств
1
98
Решение текстовых задач и задач на движение
1
99
Решение комбинированных заданий и нестандартных заданий
1
100
Итоговая контрольная работа
1
101
Обобщение и систематизация материала
1
102
Итоговый урок
1
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект учителя:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ
Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк- М: «Дрофа», 2004. - с. 86-91)
3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.- М.: Дрофа, 2000.
4. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 год.
5. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2008.
6. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
7. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвещение, 2007-2008.
Дополнительная литература:
1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. -
Волгоград, Учитель, 2007;
2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
4. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2004;
5. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С.
Минаева. - М.: Издательство «Экзамен», 2007;
6. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.- М.: Просвещение1052 "{, 2006.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнольд В.И. Что такое математика? - М.: МЦНМО, 2004.
2. Асмолов А.Г. и др. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2011.
3. Жигулев Л.А., Лукичева Е.Ю. Оценка учебных достижений учащихся по математике. - СПб.: АППО, 2008.
4. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. I, II. - М.: Просвещение, 1977.
5. Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС. - СПб.: СПб АППО, 2012.
6. Лукичева Е.Ю., Жигулев Л.А. Оценка образовательных достижений учащихся по математике. - СПб.: СПб АППО, 2013. 52
7. Глазков Ю. А.Самостоятельные и контрольне работы по алгебре 9 класс- М.:Экзамен, 2013.
8. Глазков Ю. А. Контрольно измерительные материалы по алгебре 9 класс- М.:Экзамен, 2014.
9. Глазков Ю. А. Тесты по алгебре 9 класс- М.:Экзамен, 2014.
10. Макарычев Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре 9 класс- М.:Просвещение, 2012.
11. Карташева Г. Д. Контрольные работы в новом формате по алгебре 9 класс - М.:Интелект - Центр, 2011.
12. Ковалёва С. П. Поурочные планы по алгебре 9 класс- Волгоград.:Учитель, 2008.
13. Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400)
15. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.
ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
mon.gov.ru/work/obr/dok/
16. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).
17. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2671)
18. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.
ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
19. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587)
20. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. (Стандарты второго поколения).
standart.edu.ru/
21. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
mon.gov.ru/work/obr/dok/
22. Федеральные сайты, обеспечивающие внедрение ФГОС: standart.e